Что такое завуч расшифровка аббревиатуры

Значение слова «завуч»

ЗАВУЧ, а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «завуч»

Фонетический разбор слова «завуч»

Значение слова «завуч»

Синонимы «завуч»

Разбор по составу слова «завуч»

Карточка «завуч»

Предложения со словом «завуч»

Недаром Рамзан Кадыров уже заявляет о том, что в них требуется специальный завуч по религиозному воспитанию.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Читайте также:  Что такое суперинфекция при приеме антибиотиков

Завуч: суть его работы в школе

работа завучем в школе

Завуч – это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении. Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении. Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

работа в школе

Источник фото Racool_studio/freepik

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;

завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;

завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;

завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

ведение учебно-воспитательной деятельности;

обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;

контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;

оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;

обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;

внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;

организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;

помощь в определении профессиональной ориентации учеников;

участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;

планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;

общение с родителями;

обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;

опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;

знание государственных стандартов образования;

способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;

знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

класс в школе

Источник фото wirestock/freepik

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;

наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;

способность быстро принимать правильные решения;

культура речи, общая высокая культура;

умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе. Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности.

Самое важное требование: завучем может стать только специалист с высшим педагогическим образованием и непрерывным стажем учебной деятельности 5 лет. Кроме того, он должен пройти дополнительную профессиональную подготовку по направлениям “Менеджмент”, “Экономика” или “Управление”.

Кроме того, директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к кандидатам, оценивает их работу, внеклассную деятельность, участие в различных конкурсах, методическую работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

высокая заработная плата;

комфортные условия труда;

длительный летний отпуск;

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

Расшифровать слово завуч

olenyas

СРОЧНО ДАЮ 95 БАЛЛОВСформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, в виде тезиса. Напишите сочинение-рассуждение объемом 130-170 слов. В … сочинении приведите два примера-аргумента: один – из прочитанного текста, а другой – из истории, литературы и личного опыта, подтверждающие или опровергающие тезис. Не забудьте сделать вывод.Появление новых слов в языке показывает, что важного появилось в мире. И в этом смысле, пожалуй, самое интересное то, как мы называем самих себя, то есть какие новые названия людей появились в последнее время. По этим словам можно судить о том, какие человеческие типы оказываются в фокусе нашего внимания. Они также задают и некий новый взгляд на себя или, точнее, новый ракурс. Вообще названия людей помогают нам составить наш собственный обобщенный портрет, новые же названия добавляют в него новые черты. Про профессии было сказано и так много, так что просто напомню: хедхантер, фандрейзер, коучер, пруфридер, копирайтер. И ведь это все не какие-то диковинные существа, а мы сами – обычные современные люди. Новые профессии заползают в наш мир в таком количестве, что мы уже радуемся, как старым друзьям, дилеру и брокеру, дизайнеру и креатору (хотя недавно рассказывали про них анекдоты), не говоря уж о главной профессии грядущего века – менеджере. Источник тот же – английский, а оценка – наша русская, и только в русском языке существующая. Новые профессии в подавляющем большинстве – из английского, исключения редки и относятся к областям кулинарии, моды, ну и спорта (например, сомелье, кутюрье, сумоист). Даже когда вдруг встречаешь в интернете что-то очень знакомое, например шароварщика, выясняется, что он тоже пришел из английского. К шароварам эта профессия отношения не имеет, а обозначает программиста, создателя особых пробных программ, предлагаемых бесплатно, но, как правило, с ограничением времени действия или каким-то другим «недостатком» (от англ. shareware). Кроме профессий есть еще много нового и интересного. На звание самого-самого претендуют, на мой взгляд, два очень модных словца – блоггер и трендсеттер. C блоггером (англ. blogger) понятнее – это человек, ведущий блог, то есть дневник в интернете. Мало кто помнит, что сначала-то был web-log, но потом, как говорится, «w» упало, «e» пропало, а «b» накрепко прилипло к «log». Результат налицо. Кстати, пример другого игрового слова в интернете – лжеюзер, где «лже» означает вовсе не ложный, а LJ (LiveJournal), то есть опять же интернет-дневник. Только входящее в нашу жизнь слово трендсеттер поначалу вводит в заблуждение, однако это не порода собак. Оно – воплощенная мода, модно само и к тому же называет модного человека, точнее, законодателя этой самой моды, стиля жизни и, не побоюсь нового слова, тренда. В последнее время меня, пожалуй, больше всего поразил приход дауншифтера. Что это, кто это? Дауншифтер – это тот, кто сознательно спускается вниз по социальной лестнице, выпадает из социальной иерархии. Журнал «Русский Newsweek» опубликовал большую статью о дауншифтерах, наших соотечественниках, которые бросают престижную работу, оставляют высокие посты и на заработанные тяжелым трудом деньги живут где-нибудь в Таиланде или Малайзии. Ведь и вправду иначе, чем как дауншифтерами, их и не назовешь.Почти все слова, о которых я писал, подчеркнул красной волнистой чертой спел-чекер (проверка орфографии). Значит, они еще не вполне вошли в русский язык (даже продвинутый спел-чекер их не признал), и есть робкая надежда, что войдут по крайней мере не все. Так что не надо отчаиваться!М. А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва.Для справки: М. А. Кронгауз (род. 11 марта 1958) – советский и российский лингвист.

Читайте также:  Что такое суперджилонг пряжа

Предлагаю пять вариантов составления заметок.А) Заметка в газету «Дружный класс. Что это значит?»Б) Репортаж с классного часаВ) Сообщение о. Г) Интер … вью с. Д) Заметка в газету «Лидер класса. Кто он? Какой он?» Постарайтесь устно составить заметку на одну из тем, соблюдая требования, которые предъявляются к заметке.помогите пожалуйста ​

Для того, чтобы выполнить следующее задание, вспомним, какие существительные относятся к несклоняемым? Определите слово по лексическому значению и под … берите к ним подходящие по смыслу прилагательные.1). Верхняя одежда для зимы и осени. 2). Подземная железная дорога.3). Клавишный музыкальный инструмент.4). Асфальтированная дорога.5). Сорт мороженого на палочке.6). Напиток из зерен кофейного дерева.помогите пожалуйста ​

ВОТ ПРОДОЛЖЕНИЕ КТО ПОМОЖЕТ ДАЙ ЕМУ БОГ ЗДОРОВЬЯ ПУСТЬ БУДЕТ ВЕЧНО ЖИТЬ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ КТО-ТО​

придумать и записать пять предложений с второстепенными членами предложения и подчеркнуть их соответственноСРОЧНО ПОМОГИТЕ​

выделить грамматическую основу в предложенияха) осенью и зимой найдём мы на конце каждый сосновой ветки несколько почекб) самира настойчиво и трудолюб … ивав) небо над головой голубое и необъятноед) Рыцари – это средневековые войныПЖ МОЖНО ПОБЫСТРЕЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА​

Заместитель директора по учебной работе или завуч. Кто он?

Педагог – «вечный ученик своей профессии» (Д. Дьюи). Именно с этих слов мне хочется начать осмысление того, кто же такой завуч, каким он должен быть?

Раньше заместителя директора называли завучем. Вдумаемся в это слово. «Завуч». Слово состоит из двух частей: зав и уч. Можно расшифровать как заведующий учебной частью, а мне больше по душе – ведущий педагогов, учителей. Куда ведущий? Конечно, вперёд! А куда можно вести – только к вершине педагогического мастерства. А для этого сам завуч должен быть Мастером. Посмотрим значение слова « мастер» в словаре. Мастер – специалист, достигший высокого умения, мастерства в какой –либо области. Для того, чтобы достичь высокого мастерства завучу необходимо обладать многими профессиональными качествами.

Каковы же, основные профессиональные качества:
• Умение координировать работу всего коллектива по выполнению государственных образовательных стандартов, направлять усилия коллектива на повышение качества знаний обучающихся и уровня их развития;
• Умение мотивировать педагогов на решение проблемы, оказывать им методическую и организационную помощь в раскрытии их творческого потенциала;
• Умение проектировать программу развития образовательной организации, разрабатывать образовательную программу;
• Умение готовить информационно-аналитические, дидактические и методические материалы для печати;
• Умение выращивать и выявлять, изучать и обобщать, распространять и внедрять передовой опыт из других учебных заведений;
• Умение обеспечивать здоровый психологический микроклимат в коллективе, создавать коллектив единомышленников, поддерживать определённый уровень культуры взаимоотношений;
• Высокая культура общения, справедливость во взаимоотношениях с коллегами, объективность, честность в оценке результатов их труда.

Вы скажите, что это не под силу одному человеку! Согласна, одному нет. Но ведь завуч не один, у него целая команда единомышленников – преподавателей. В работе завуча важна командность. Не перекидываться с коллегами должностными обязанностями, а наоборот. Быть готовыми подменить друг друга в случае необходимости, помочь друг другу. Связующим звеном в формировании команды может стать организация работы педагогов над единой методической темой. Начинать работу по формированию профессионального педагогического коллектива необходимо, прежде всего, с анализа уровня профессионализма каждого педагога: определение сильных и слабых сторон профессиональной деятельности, выявление передового педагогического опыта и проблемных зон. Педагогический коллектив нашего колледжа разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития. Управлять – значит четко и зримо реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае речь идет об оптимальном, личностно-развивающем процессе, который успешно реализуется в нашем колледже. Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от педагога-дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы.

Чтобы справиться с этой задачей, считаю, что завуч должен быть творческим человеком и показывать личный пример во всём. Часто, давая оценку человеку, мы говорим, что он – личность творческая. При этом каждый сам для себя определяет данное понятие и вкладывает в него необходимое содержание. Для одного творчество – это стремление окружить себя, свой быт красотой в самых разных проявлениях, для другого – это не творчество, ведь для него творчество – исключительно произведения профессионального искусства. Любая из точек зрения имеет право на существование. Но есть специальности, представители которых обязательно должны быть людьми творческими, должны постоянно работать над собой, развивая те или иные творческие способности. К их числу, безусловно, относится и профессия педагога. Развитие творческой активности педагогов – важная задача, которая стоит перед заместителем директора, а как чаще всего говорят – завучем.

Таким образом, заместитель директора на современном этапе, являясь менеджером по управлению процессом формирования профессиональной компетентности педагога, должен грамотно осуществлять организационно-управленческую и научно-методическую деятельность по повышению профессионализма педагогов. Это очень трудная и ответственная задача и для её решения нужно находиться в постоянном поиске путей совершенствования собственной деятельности. Мне кажется, что, если перефразируем слова Д. Дьюи: Завуч – «вечный ученик своей профессии», то мы точно определим, кто же такой завуч?

Ильвутченкова Наталья Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, ОАПОУ “Дмитриевский агротехнологический колледж”

Из каких слов образовалось слово завуч?

Завуч- зведующая учебной частью.Вот из этих трёх слов и создана абривиатура “Завуч”. То есть, второй человек в школе после директора по учебной части.Завхоз- заведующая хозяйственной частью.

Быть завучем в школе- дело довольно хлопотное.Доплата небольшая , что касается сравнения с обычным учителем, зато обязанностей намного больше.Когда я учился в школе у нас даже было два завуча. Одна женщина- для начальных классов. Другая завуч- для всех остальных.

Завуч-это расшифровывается так:заведующий учебной частью.Или так:заведующий учёбой.Кто как понимает-но это не имеет значения.

Завуч по сути является в школе вторым лицом после директора.И даже первым лицом,исполняя временно директорские обязанности.Когда завуч находясь на исполнении своих собственных обязанностей является вторым лицом в школе-то его руководство в отличии от обязанностей директора ограничивается лишь руководством всего что связано с учёбой,не касаясь ни столовой,ни хозяйственных помещений,ни техничек ни сторожей. Хотя по рангу завуч всё равно выше завхоза,а тем более и всех поваров и техничек и сторожей,и вполне может ими командовать-если его распоряжения связанные с учёбой в школе.

Как всем известно,завуч не только руководит всеми учителями и всем учебным процессом. Он и назначает классных руководителей,и составляет расписание уроков,временно заменяет заболевших учителей другими,контролирует весь учебный процесс от приема первоклашек в школу до последних экзаменов и выпускных вечеров окончивших школу ребят.К завучу можно пожаловаться не только на учителей и классных руководителей-но и на учеников,которые обижают тебя или плохо себя ведут,но в серьезных случаях,например:дев­ ятиклассник на перемене избил твоего сына-первоклассника.­ Так же ,завуч ведет,как правило и приём родителей по личным вопросам,и принимает поступившие на его имя письменные обращения через секретаря школы,либо направленные по компитенции директором школы или управлением мунициапального управления образования.В общем обязанностей у завуча полно.И работы то же много.В больших школах часто бывает по несколько завучей:их обязанности могут разделяться и по классам и по отраслям в учебной работе.

Но помимо завучей по учебной работе,во многих школах есть еще и завучи по воспитательной работе.Но правильнее было бы называть их просто замами директора по воспитательной работе.В школах,имеющих одного завуча по учебной работе,завуч по воспитательной работе является третьим в школе лицом после директора и завуча по учебной работе.Как и завуч по учебной работе,завуч по ВР,так же подчиняется непосредственно директору и так же обладает правом посещать любые уроки,так же имеет полномочия руководить учителями и классными руководителями,так же имеет высшее педагогическое образование.Но отличия от завуча по УР,завуч по ВР руководит лишь педагогическим воспитательным процессом школы,то есть всей педагогической деятельностью школы,осуществляемой во внеурочное время.Это касается и школьных кружков с секциями. И групп продлённого дня. А так же и соревнований и конкурсов и праздничных мероприятий. Канику­ лярного досуга,как например:школьные дискотеки,школьные экскурсии и походы,чаепития и многое другое. Классные часы, воспитательные беседы классных руководителей с учениками,нравственн­ о-патриотическое воспитание,посещение музеев и кинотеатров,школьный музей и школьная библиотека, и многое другое. В общем задачи завучей по ВР не намного менее важна чем задача завучей по УР,и направлена на то чтоб в свободное от уроков время,дети не шастали по проституткам,кабакам­ ,притонам. ;не пили и не наркоманили,а чтоб они больше посещали школьные кружки,секции,библио­ теки,спортзалы,и тому подобное.

Читайте также:  Почему русские мужчины такие некрасивые

Пожаловаться на учеников-обидчиков можно так же и завучу по ВР.

В малых школах бывает всего 1 завуч который руководит и УР и ВР.

Лично я когда учился с 1 по 7 класс,у нас в школе был всего 1 завуч по УВР и всё.Воспитаельной работой занимался директор,завуч по УВР и организатор.Но после 7 класса ввели должность завуча по ВР,заменив ею органиатора школы.

Значение слова завуч

-а, м. Сокращение: заведующий учебной частью, заместитель директора школы (училища) по учебно-воспитательной работе.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. разг. Заведующий учебной частью (школы, училища и т.п.).

Википедия

За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения .

  • Завуч по учебной работе .
  • Завуч по учебно-воспитательной работе .
  • Завуч по ИКТ .
  • Завуч по научно-методической работе .
  • Завуч по административно-хозяйственной работе .

При необходимости должности могут быть разделены .

Работа завуча регулируется должностной инструкцией, уставом школы, законом РФ «Об образовании».

Кроме завучей существуют также заместители директора среднего и средне-специального учебного заведения, но они выходят далеко за рамки учебного процесса.

Примеры употребления слова завуч в литературе.

Наш физик Алеша Сухов сказал про завуча, что ее можно использовать как физическую единицу меры настырности – один вихоть – единица напористости и наглости.

Вот мы и выяснили вдвоем, что власти и возможностей у завуча в школе хватает, – покачал я головой и спросил еще: – Маргарита Петровна, может быть, я ошибаюсь, тогда вы меня поправьте, но вчера на поминках мне показалось, что школьные преподаватели относятся к Екатерине Сергеевне Вихоть очень сдержанно.

На бурное комсомольское собрание в десятом классе, посвященное приему в комсомол трех новых членов с выкриками политических лозунгов, хохотом, распечатыванием заклеенных на зиму окон и пением Интернационала уже сорок минут собиралась ворваться завуч по воспитательной работе Аделаида Матвеевна.

Совершенно правильно, – без удивления ответил Станкин, отметив про себя только, что у нового завуча завидная память.

Завуч и вправду дураком не был, к тому же он вел в старших классах литературу, и Алик ходил у него в фаворитах.

Так, – подтвердил Берк, – завуч очень ругается, если кто-нибудь принесет.

А завуч был слабого пола, – внес Бонифаций свою лепту в расследование.

Второй признак – поклонницы, что было неплохо, не окажись первой поклонницей Алла Евгеньевна – завуч по воспитательной работе.

Все ветром сдуло,- вступился за свою каменную протеже Кузьма Андреич, но завуч была непреклонна: -Воображение дорисует.

Дежнев, я тебя просто не понимаю, – тихо говорил завуч, отщипнув от пальмы пучочек волокна и скручивая его в пальцах.

Кроме полицейских и меня собрались еще один учитель, уже в годах, завуч, директор школы, школьный вахтер, да еще классная руководительница, совсем молодая девушка.

Вообще-то соревнование по успеваемости не приветствуется, – сказала завуч.

Мы решили навестить его, но никто из нас не знал городской адрес наставника, и мы спустились в учительскую к завучу Тинберген, которая тайком живет в нашей квартире и пляшет по утрам в прихожей, но которую ни ты, ни я ни разу не видели, ибо стоит только смело распахнуть дверь из комнаты в прихожую, как оказываешься — распахнуть смело!

Больше не стану, сударь, я готов объяснить все, я живу по-соседству, на даче моих родителей, а здесь вокруг так красиво, что один раз со мной случилась неприятность, но об этом после, главное в том, что я ненавижу одну женщину, еврейку, Шейну Тинберген, она — ведьма, она работает завучем у нас в школе, поет про кота, ну вы, наверное, учили в детстве эту песенку: тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота, за Кота Котовича, — а, кстати, помните, как звали кота, сударь?

Работой своей она увлекалась, пробовала заинтересовать ею мужа – показывала школьные тетрадки, восторгалась талантом старика Пухова, жаловалась на завуча.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: zavuch
Задом наперед читается как: чуваз
Завуч состоит из 5 букв

Что такое завуч расшифровка аббревиатуры

100 лет назад к власти в стране пришли большевики. И была у них одна странность, это – страсть к аббревиатурам, начиная от названия самой партии РСДРП и, заканчивая таким прибамбасом как Чевкалап – Чрезвычайная комиссия по заготовке валенок и лаптей.

В начале 90-х к власти в стране пришли уже совсем другие, которые рьяно стали разрушать то, что делали большевики-коммунисты. Но вот странное дело, антиподы-антикоммунисты тоже заражены болезнью аббревиатурной. Куда ни взгляни, везде эти сокращения.

Особенно в последнее время накопилось достаточно аббревиатур
в области образования.

ФГОС – Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

УУД – Универсальные учебные действия.

ЕНТ- Единое национальное тестирование.

ГИА – Государственная Итоговая Аттестация.

ЕГЭ – Единый государственный экзамен.

ВОУД – Внешняя оценка учебных достижений .

ГБОУ СОШ – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

МАОУ СОШ – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа”.

ОРКСЭ – курс «Основы религиозных культур и светской этики».

ПНПО – Приоритетный национальный проект “Образование” .

УМК – Учебно-методический комплекс (УМК).

РСОКО – Региональной системы оценки качества образования.

ООП – Основная образовательная программа.

ПМПК – Психолого-медико-педагогическая комиссия.

ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

АСУ РСО – Автоматизированная система управления ресурсами системы образования .

КСО – коллективная система обучения.

ГБОУ ООШ – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

ЦВИМП – Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей .

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии.

КПДН – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.

МО – Методическое объединение.

УВР – Учебно-воспитательная работа.

УПК – Учебно-производительный комбинат.

ОГЭ – Основной государственный экзамен.

ВШК – Внутришкольный контроль.

МУК – межшкольный учебный комбинат.

МХК – Мировая художественная культура.

ПДОУ (ПОУ) – платные дополнительные образовательные услуги (платные образовательные услуги).

ИМЦ – Информационно-методический центр.

КТД – Коллективные Творческие Дела.

НОУ – Научное общество учащихся.

ДДТ – дом детского творчества .

ЦДТ – Центр детского творчества.

ДДЮ – дом детства и юношества.

ЦДЮТ – Центр детско-юношеского творчества .

СЮТ – станция юных техников.

СЮТур – станция юных туристов .

ШМО – школьное методическое объединение.

КОД -контрольно-оценочная деятельность.

ИПК – институт повышения квалификации.

РиКО – речь и культура общения.

ТРИЗ-педагогика – теория решения изобретательских задач.

КИМы – контрольно-измерительные материалы.

ППЭ – Пункт проведения единого государственного экзамена .

ВПР – всероссийская проверочная работа.

РДШ – Российское движение школьников

Это далеко не все аббревиатуры нашего современного образования.

Надо добавить, что лично я являюсь представителем МБОУ СОШ-муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

А раньше тетради мы подписывали просто: тетрадь для работ по химии ученика школы №.

Сейчас же нужно писать этого монстра – МБОУ СОШ. Кстати, скоро, в связи с новой реформой и передачей школ из муниципального уровня на региональный, будет уже не МБОУ, а РБОУ (или как-то так).

Тот, кто сумел прочитать всю эту катавасию,
добрался до самого интересного.

В одном из муниципалитетов одного из регионов в РУО (!) – районное управление образованием – проходило совещание директоров образовательных учреждений района. Подходит оно к концу и начальник РУО говорит: “Школы могут быть свободны, а мудо прошу остаться”.

Кто не в теме, МУДО – это муниципальные учреждения дополнительного образования, т.е. дома детского творчества, а ещё ранее Дома пионеров.

Вот считаю, что в этом названии кроется вся суть отношения чиновников к современному образованию и его работникам.

И обнаружила я в СМИ такую гипотезу:
Аббревиатуры российского образования
как символ его разложения
.
Мой вопрос к читателям блога:
Уж нужно ли выдвигать из-за таких образовательных аббревиатур такую уж не столь приятную гипотезу?

Кадр из фильма “Чародеи”

Ссылка на основную публикацию