Что такое зависимая подвеска

Что такое зависимая подвеска

Подвеска – это совокупность элементов ходовой части, обеспечивающая упругую связь между колёсами и кузовом (рамой) автомобиля. Подвеска отвечает за снижение динамических нагрузок на несущую основу автомобиля, сглаживание неровностей дороги и необходимое перемещение колёс относительно кузова (рамы).

Каждый автомобиль характеризуется определённым соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. К неподрессоренной массе относятся детали, вес которых передаётся непосредственно на дорогу (колёса, шины, тормозные механизмы и т.д.), а к подрессоренной – часть конструкции автомобиля, вес которой воспринимается подвеской (кузов, салон, двигатель, трансмиссия и т.д.). Как правило, чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем выше его плавность хода и комфортабельность. Этим объясняется использование почти на всех современных моделях независимой подвески, так как у неё неподрессоренная масса ниже.

С подвеской также тесно связаны такие параметры конструкции автомобиля, как развал и схождение. Развал – это угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости (считается отрицательным при наклоне внутрь и положительным при наклоне наружу). Схождение – это угол наклона колеса относительно горизонтальной плоскости, то есть соответствующей оси. Значения развала и схождения определяются геометрией подвески и при отклонении от заданных показателей свидетельствуют об нарушении её элементов.

Автомобильная подвеска состоит из трёх групп элементов:

  • Упругие элементы – воспринимают вертикальные силы, возникающие при наезде колеса на неровность дороги, и деформируются под их воздействием.
  • Направляющие элементы – обеспечивают подвижную связь колеса с кузовом или рамой и определяют направление перемещения колёс, воспринимая продольные и боковые силы.
  • Гасящие элементы (амортизаторы) – отвечают за уменьшение амплитуды колебаний несущей системы (кузова) автомобиля, возникающих под действием неровностей дороги.

Существует две принципиально различных конструкции подвески:

Зависимая подвескаНезависимая подвеска
В конструкции зависимой подвески колёса одной оси жёстко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси так или иначе влияет на положение другого. На ровной поверхности оба колеса перпендикулярны дороге; при наезде одного колеса на неровность оба колеса смещаются относительно вертикальной оси, а ось – относительно горизонтальной. Зависимая подвеска имеет самую простую и дешёвую конструкцию, но является непрактичной из-за большой неподрессоренной массы и недостаточной управляемости.Независимая подвеска предполагает отсутствие жёсткой связи между колёсами одной оси. Перемещение одного из них никак не отражается на другом или оказывает минимальное воздействие. Колёса могут занимать различные положения относительно дороги или друг друга.

В зависимости от типа направляющего элемента выделяют следующие разновидности подвески:

Подвеска на двух продольных рессорах сочетается с балками переднего или заднего мостов, которые могут располагаться как под, так и над рессорами. Рессора крепится металлическим хомутом к мосту и шарнирами на концах к кузову или раме. На легковых автомобилях листовые рессоры бывают эллиптические, 3/4-эллиптические, полуэллиптические и четвертьэллиптические.

Упругими элементами подвески на двойных поперечных рычагах могут быть пружины (самый распространённый вариант), торсионы (расположенные как продольно, так и поперечно), пневмобаллоны (гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом) или рессоры. В последнем случае используются одна или две поперечных полуэллиптических рессоры (реже – четыре четвертьэллиптических), установленных под или над осью и закреплённых на шасси в одной или двух точках. При этом рессора обычно заменяет собой верхний или нижний рычаг параллелограмма.

Для снижения бокового крена автомобиля на поворотах в конструкции некоторых подвесок предусматривается стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой торсионную штангу, закреплённую шарнирно на кузове или подрамнике и соединённую концами с подвижными элементами подвески. Если возникает крен кузова, стабилизатор скручивается и оказывает на автомобиль выравнивающее воздействие.

В зависимости от типа упругого элемента подвески бывают:

РессорнаяРессора – самая простая и надёжная разновидность упругого элемента. Состоит из скрепленных между собой стальных листов разной длины. Чаще всего рессора имеет форму половины или четверти эллипса.
ПружиннаяВитая пружина – спирально закрученный упругий металлический стержень круглого сечения. При сжатии её витки сближаются, поглощая энергию удараю.
ТорсионнаяТорсион – металлический упругий стержень, работающий на скручивание. Располагается продольно или поперечно, обеспечивая упругую связь между рамой или кузовом и направляющими элементами подвески за счёт скручивания при перемещении колеса.
ПневматическаяПневматические упругие элементы обычно представляют собой композитные пневмобаллоны в которые под давлением подаётся воздух от компрессора. Пневматическая подвеска даёт высокую плавность хода и возможность регулировки жёсткости путём снижения или повышения давления в пневмобаллоне. Более сложный и дорогой вариант – гидропневматическая подвеска, в которой упругие элементы состоят из двух камер, наполненных одна сжатым газом, другая – жидкостью. Преимущество такой подвески заключается в функции регулировки дорожного просвета.

Многие современные автомобили оснащаются активной (адаптивной) подвеской. Эта технология позволяет изменять жёсткость упругих элементов и уровни демпфирования в зависимости от режима вождения или автоматически при помощи набора датчиков, анализирующих дорожные условия. К адаптивным также относятся пневматические и гидропневматические подвески с регулируемым дорожным просветом, которые могут опускать или поднимать автомобиль относительно опорной поверхности или сохранять постоянный уровень пола.

Подвески можно классифицировать и по типу гасящих элементов (демпферов). Различают фрикционные амортизаторы, действие которых основано на механическом трении металлических дисков, и гидравлические амортизаторы, предполагающие снижение колебаний за счёт перемещения жидкости. К гидравлическим относятся рычажные амортизаторы и более современные телескопические амортизаторы, состоящие из заполненного жидкостью герметичного цилиндра и перемещающегося в нём поршня с клапанами. По количеству камер для жидкости телескопические амортизаторы могут быть однотрубными и двухтрубными.

Citroen Traction Avant

Lotus Esprit

Устройство и принцип работы зависимой подвески

Зависимая подвеска отличается от других типов подвески наличием жесткой балки, связывающей правое и левое колеса, благодаря чему перемещение одного колеса передается другому. Зависимая подвеска применяется там, где нужна простота конструкции и недорогое обслуживание (легковые бюджетные автомобили), прочность и надежность (грузовые машины), постоянный клиренс и большие ходы подвески (внедорожники). Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет этот тип подвески.

Принцип работы

Принцип работы

Зависимая подвеска представляет собой единую жесткую ось, которая соединяет правое и левое колеса. Работа такой подвески отличается определенной закономерностью: если левое колесо попадает в яму (вертикально опускается вниз), то правое поднимается наверх и наоборот. Обычно балка соединяется с корпусом автомобиля с помощью двух упругих элементов (рессор). Такая конструкция проста, при этом она обеспечивает надежное соединение. Когда одна сторона машины наезжает на неровность, то наклоняется весь автомобиль. В процессе езды в салоне автомобиля сильно ощущаются толчки и тряска, так как в основе такой подвески лежит жесткая балка.

Разновидности зависимых подвесок

Зависимая подвеска бывает двух видов: подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Подвеска на продольных рессорах

Шасси состоит из жесткой балки (моста), которая подвешивается на двух продольных рессорах. Рессора представляет собой упругий элемент подвески, состоящий из скрепленных металлических листов. Мост и рессоры соединяются с помощью специальных хомутов. В данном типе подвески рессора также выполняет роль направляющего устройства, то есть обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Несмотря на то, что зависимая рессорная подвеска известна достаточно давно, она не потеряла свою актуальность и по сей день успешно применяется на современных автомобилях.

Подвеска с направляющими рычагами

Зависимая подвеска данного типа дополнительно состоит из четырех диагональных или трех-четырех продольных штанг (рычагов) и одной поперечной штанги, называемой “тягой Панара”. Каждый рычаг при этом крепится к кузову автомобиля и к жесткой балке. Эти вспомогательные элементы призваны препятствовать боковому и продольному перемещению оси. Присутствует также демпфирующее устройство (амортизатор) и упругие элементы, роль которых в этом типе зависимой подвески выполняют пружины. Подвеска с направляющими рычагами активно используется на современных автомобилях.

Балансирная подвеска

баланс подв

Отдельно стоит упомянуть балансирную подвеску – разновидность зависимой подвески, имеющей продольную связь между колесами. В ней колеса, находящиеся на одной стороне автомобиля, соединены продольными реактивными штангами и многолистовой рессорой. Воздействие от неровностей дороги в балансирной подвеске уменьшают не только упругие элементы (рессоры), но и качающиеся балансиры. Перераспределение нагрузки позволяет улучшить плавность хода автомобиля.

Элементы рессорной зависимой подвески

Основными составляющими рессорной подвески являются:

  • Металлическая балка (мост). Это основа конструкции, представляет из себя жесткую металлическую ось, которая соединяет два колеса.
  • Рессоры. Каждая рессора – это набор металлических листов, имеющих эллиптическую форму и разную длину. Все листы соединены между собой. Рессоры соединяются с осью зависимой подвески с помощью хомутов. Данный компонент выполняет функции направляющего и упругого элемента, а также частично демпфирующего устройства (амортизатора) за счет межлистового трения. В зависимости от количества листов рессоры называются мало- и многолистовыми.
  • Кронштейны. С помощью них рессоры крепятся к кузову. Один из кронштейнов при этом перемещается продольно (качающаяся серьга), а другой закреплен неподвижно.

Элементы пружинной зависимой подвески

Основными составляющими пружинной зависимой подвески, помимо металлической балки, являются:

Самая популярная подвеска такого типа имеет пять рычагов. Четыре из них являются продольными, и лишь один – поперечный. Направляющие устройства с одной стороны крепятся к жесткой балке, а с другой – к раме автомобиля. Эти элементы обеспечивают восприятие подвеской продольных, боковых и вертикальных усилий.

Поперечный рычаг, препятствующий смещению моста из-за воздействия боковых усилий, имеет отдельное название – “тяга Панара”. Различают сплошную и регулируемую тягу Панара. Вторая разновидность поперечного рычага может также менять высоту моста относительно кузова автомашины. Из-за особенностей конструкции тяга Панара при левых и правых поворотах работает по-разному. В связи с этим у автомобиля могут быть определенные проблемы с управляемостью.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главные плюсы зависимой подвески:

  • простая конструкция;
  • недорогое обслуживание;
  • хорошая устойчивость и прочность;
  • большие ходы (легкое преодоление препятствий);
  • отсутствие изменения колеи и клиренса при движении.

Существенный недостаток таков: жесткое соединение колес вкупе с большой массой оси негативно сказывается на управляемости, стабильности движения и плавности хода автомобиля.

К подвеске сейчас предъявляются следующие требования: обеспечение высокого уровня комфорта пассажиров при езде, хорошей управляемости и активной безопасности автомобиля. Зависимая подвеска не всегда соответствует этим требованиям, и именно поэтому считается устаревшей. Если же сравнивать зависимую и независимую подвеску, то последняя имеет более сложную конструкцию. У независимой подвески колеса перемещаются независимо друг от друга, благодаря чему у автомобиля улучшается управляемость и повышается плавность хода.

Применение

Чаще всего зависимая подвеска устанавливается на автомобили, которым требуется крепкая и надежная ходовая часть. Металлический мост почти всегда ставится в качестве задней подвески, а балка передней подвески уже фактически не используется. Зависимое шасси имеют внедорожники (Mercedes Benz G-Class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler и другие), коммерческие автомобили, а также малотоннажный грузовой транспорт. Часто жесткая балка присутствует в качестве задней подвески бюджетных легковых машин.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска ⁠ ⁠

Переходим от краткого обзора отдельных деталей непосредственно к конструкциям подвесок.

Сразу скажу, что обозреть все виды подвесок нереально в принципе, так как их видов столько-же, сколько существует моделей автомобилей, в каждой конкретной конструкции есть свои нюансы и отличия, поэтому обзор включит в себя основное, базу и примеры, от которых можно будет отталкиваться и понимать, почему сделано именно так, и зачем все это нужно.

Итак, зависимая подвеска, это подвеска с жесткой осью, связывающей колеса на одной оси, основной чертой такой подвески является то, что перемещение одного колеса, вызывает изменение положения противоположного колеса оси. На данный момент времени такой тип подвески используется в грузовом и внедорожном транспорте, в легковых автомобилях его практически не используют, но до начала 21 века его можно было часто встретить в легковых автомобилях.

Читайте также:  Что такое суть реформы

Существует множество вариантов крепления оси зависимой подвески к кузову автомобиля, самый простой из них – использование рессор, о которых мы уже говорили. Рессоры выгодны тем, что могут воспринимать силы во всех трех направлениях, а также в грузовой технике позволяют распределить нагрузку на кузов или раму автомобиля на две точки крепления рессор.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Однако для улучшения плавности хода в легковых автомобилях, рессоры приходится делать длинными и малолистовыми, что ведет к увеличению восприимчивости боковых сил, негативно влияющих на управление, а также ведет к сильному S-образному изгибу рессор при воздействии тягового или тормозного усилия. Поэтому однолистовые рессоры без дополнительных направляющих элементов могут применяться только на легких автомобилях, как пример – наша “волга”.

Помимо этого в подвесках с однолистовыми рессорами под воздействием неравномерного тягового усилия при движении по неровностям, возникают паразитные крутильные колебания, которые усугубляются мягкой подвеской силового агрегата, допускающей его проворот. Амортизаторы не в состоянии гасить эти колебания из-за маленького плеча воздействия на мост, однако если расположить амортизаторы с разных сторон моста, это благоприятно повлияет на его стабилизацию в плоскости вращения. Кроме того, некоторые производители использовали в качестве направляющего элемента стабилизатор поперечной устойчивости, который работая на сжатие и растяжение воспринимал вращающие усилия, а тяговую нагрузку уже воспринимали листы рессор, но уже без S-образного изгиба и паразитных колебаний.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Вместо рессор в качестве упругих элементов можно применять пружины, однако в этом случае придется применять несколько тяг, предназначенных воспринимать продольные и поперечные силы. Как правило это продольные реактивные тяги и поперечная тяга Панара или механизм Уатта. Тяга Панара при работе подвески описывает дугу в точке крепления к кузову, что ведет к некоторому смещению кузова, и смещение это тем больше, чем короче тяга и чем бод бОльшим углом она стоит. Кроме того, при крене кузова изменение положения тяги панара ведет к изменению центра крена и появлению дополнительной силы в точке крепления тяги, которая увеличивает крен, при чем при крене в одну сторону крен увеличивается, а в другую – уменьшается, это основные негативные моменты от использования тяги панара.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Помимо тяги панара, для восприятия боковых сил иногда используют механизм Уатта. Он лишен бОльшей части недостатков тяги Панара, не вызывает боковых смещений оси при работе подвески, имеет две точки крепления к кузову, маятник-же крепится к центру оси.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Однако возможна зеркальная установка, при которой маятник крепится к кузову, а штанги к концам оси, такую схему в настоящее время можно увидеть как вспомогательную в полузависимой подвеске Opel Astra J

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Расположением тяги Панара также можно влиять на подруливание задней подвески в сторону избыточной либо недостаточной поворачиваемости. Например, если тяга Панара установлена за осью, при боковых нагрузках, за счет податливости резиновых шарниров рычагов и тяг, тяга Панара немного доворачивает ось в сторону поворота, тем самым смещая поворачиваемость в сторону недостаточной. На иллюстрации из умной книги присутствует ошибка, поправил красным.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Данный эффект доворота может быть изменен косым расположением нижних рычагов, в таком случае при смещении оси внешний относительно центра поворота рычаг слегка отжимает мост назад, а внутренний – подтягивает вперед, таким образом удается сместить баланс поворачиваемости в сторону избыточной и в сумме получить нейтральную поворачиваемость. Пример такого решения – задняя подвеска opel Rekord E

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Также это работает и в зеркальном исполнении, при расположении тяги панара перед осью, она начинает способствовать избыточной поворачиваемости, что благоприятно компенсирует недостаточную поворачиваемость переднеприводных автомобилей. Кроме того, в переднеприводных автомобилях появляется возможность установить верхние реактивные тяги в направлении задней части машины, тем самым сформировав механизм Уатта, это позволяет мосту не смещаться в продольном направлении при работе подвески и и двигаться строго вертикально, кронштейны крепления тяг в этом случае устанавливаются соосно тяге Панара.

В заднем приводе такая кинематическая схема практически не используется, так как мост при работе подвески будет проворачиваться, что неблагоприятно скажется на работе крестовин карданного вала и вызовет волнообразную передачу крутящего момента в крайних положениях подвески, что повлечет за собой быстрый износ и повышенную вибрацию.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

При изменении длины и взаимного расположения продольных рычагов, возможно кинематически доворачивать мост в сторону недостаточной поворачиваемости, так как при крене автомобиля рычаги подтягивают наружную от поворота сторону балки вперед.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Таким образом можно опять-же взаимокомпенсировать воздействие элементов на поворот оси влияющего на управляемость, так, мы уже видели в примере опель рекорд, а теперь посмотрим на подвеску мазды RX-7, где все сделано наоборот, но с той-же целью – сделать поворачиваемость нейтральной.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Также тягу панара можно и никуда не смещать, дабы вообще убрать довороты задней оси и вместе с рычагами по схеме Уатта полностью исключить активную составляющую из подвески, превратив ее в “тележку”, как на сааб 900

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Помимо корректирующих управление функций, наклон направляющих рычагов также может задавать продольный центр крена автомобиля, например, на задней оси центр крена должен находиться перед колесом, а на передней оси – позади колеса, тогда вращающий момент и тяговое усилие будут положительно влиять на продольную стабилизацию кузова, при разгоне задняя часть будет стремиться приподняться, а передняя – опуститься, и наоборот при торможении. Однако при изменении загруженности автомобиля и изменении положения рычагов, центр крена может сильно изменять свое положение, что необходимо учитывать при управлении автомобилем. Так, на вышерассмотренном рекорде с номинальной загрузкой центр продольного крена задней оси находится в 40м перед осью, а при полной загрузке – в 0.8м.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Также есть сильно упрощенные типы зависимых подвесок, в которых применяются только два продольных рычага, а восприятие вращающего усилия ложится на амортизаторы, которые для этого имеют дополнительный кронштейн

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Также есть вариант, где вращающие силы, возникающие при торможении воспринимает центральная А-образная опора. Кроме того, эта опора также принимает и боковые нагрузки, благодаря чему удалось отказаться от тяги Панара, что позволило поднять центр крена и избавиться от влияния тяги на крен автомобиля, также это позволило исключить боковое смещение подвески при ее работе не прибега к механизму Уатта.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Однако эта схема обзавелась другими коварными недостатками, среди них очень большая нагруженность центральной опоры, ее шарниров и тела балки, а также чувствительность к загрузке автомобиля и изменение характера поведения подвески. Так, подруливающий эффект в такой схеме отсутствует только при условии параллельности продольных тяг дорожному полотну. При малой загрузке, когда точка крепления тяг к кузову находится выше оси колес, проявляется подруливающий эффект в сторону избыточной поворачиваемости, и он тем больше, чем выше эта точка, и наоборот, при просадки точки крепления ниже оси возникает эффект подруливания в сторону недостаточной поворачиваемости, и такое вольное поведение подвески негативно влияет на управляемость, особенно на неровной дороге.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Также встречается использование вместо А-образной опоры – двух косых рычагов, как на форд Таунус

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

А компания вольво извернулась по-своему, поставив два рычага один на другим, прикрепив их рядом с картером главной передачи и закрепив ответные их концы на специальном треугольном подрамнике, при этом применив тягу Панара. Спорное решение, дорогое и без видимого преимущества над другими схемами. Так как унаследовав недостатки схемы с А-образной опорой, добавились недостатки от применения тяги Панара.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

У всех этих типов подвесок есть общий недостаток – изменяющийся центр продольного крена, или находящийся слишком далеко, либо вообще, не с той стороны колеса. Чтобы зафиксировать этот центр крена, была придумана схема зависимой подвески с дышлом. В такой подвеске появился жесткий рычаг, либо труба, в которой проходит карданный вал, который жестко присоединен к картеру редуктора либо к телу балки, и его передний шарнир вынесен практически на один уровень с креплением продольных рычагов. Это позволило зафиксировать центр продольного крена в правильном месте, и убрать возможность его изменения при работе подвески, боковые силы опять-же пришлось возложить на тягу Панара, либо механизм Уатта.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Помимо всего прочего, при помощи дышло удалось полностью устранить слабоконтролируемое подруливание задней подвески при крене кузова, присущее зависимым подвескам с двумя продольными рычагами.

Ну и закончим мы последним вариантом зависимой подвески с дышлом и изогнутой осью, которая на мой взгляд является одним из самых удачных вариантов зависимой подвески, который вплотную приблизился к независимой подвеске на косых рычагах. Здесь есть все плюсы подвески с дышлом, однако отсутствует тяга Панара, ее роль переложили на установленные под углом, а не продольно, продольные рычаги.

Виды автомобильных подвесок, часть 6, зависимая подвеска Подвеска, Длиннопост, Мост, Рычаг

Пожалуй закончим изучение независимых подвесок, да и лимит изображений подошел к концу. Иллюстрации использованы из книг И.Раймпеля “Конструкции автомобильных подвесок”, это одна из самых толковых книг по этой тематике, а в подвесках за 30 лет революции не произошло, скорее упрощение и примитивизация, поэтому она актуальна по сей день)

Будет-ли следующая часть? Не знаю, если судить по популярности предыдущего поста в 150 плюсов, проще написать коммент про говно из трех слов, или запостить фотку с котомхачиком, чем весь вечер придумывать и писать удобоваримый текст и искать 20+ приятных иллюстраций, первое более в почете. Второе, наверно почти никому не нужно.

Рейтинг мне вообще не нужен, но я по нему ориентируюсь и делаю выводы, и времени мне просто жалко, сорян)

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Полностью зависимые системы подрессоривания до сих пор востребованы при конструировании грузовых машин. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о скреплении осей у КАМАЗов, тягачей, тракторов.

Зависимая подвеска автомобиля устанавливается на бюджетные легковые авто, грузовые машины или внедорожники. Это один из самых старых вариантов сопряжения колесных осей. Все элементы системы подрессоривания связаны друг с другом. Если одно колесо перемещается относительно оси, то такое же положение принимает и другое.

Принцип работы

Подвеска или система подрессоривания – это звено между кузовом и дорогой. Приспособление состоит из нескольких элементов. Назначение подвески – уравновешивать нагрузку, а также сообщать плавность ходу машины за счет гашения вибраций.

Зависимая подвеска работает по простой схеме: если одно колесо попало в яму, то второе поднимается вверх по прямой линии. И так положение уравновешивается. По сути, это единая жесткая ось, соединяющая правое и левое колесо.

Такую ось создают с помощью рессор, поэтому подвеску часто называют системой подрессоривания. Это простая, но надежная конструкция. Чтобы погасить тряску внутри салона, на подвеску дополнительно устанавливают амортизационные элементы. Хотя выбор демпферов для зависимых конструкций ограничен.

Разновидности зависимых подвесок

Зависимые подвески могут быть разными. Некоторые из них востребованы на современных авто, другие уже не используются.

Подвеска на продольных рессорах

Продольные рессоры – упругие элементы, которые установлены по одной из сторон машины. На них подвешивают мост (или жесткую балку) с помощью специальных хомутов. Рессоры выполняют назначение направляющего рычага. И благодаря изменению направления каждой – колеса перемещаются относительно кузова автомобиля.

Читайте также:  Что такое суточный мониторинг артериального давления

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Подвеска на продольных рессорах

Схема установки продольных рессор была унаследована от конных экипажей. Преимущество такой конструкции – предельная простота сборки. Сегодня устройство устанавливают только на грузовиках или пикапах.

Подвеска с направляющими рычагами

В конструкцию подвески с направляющими рычагами входят 3 или 4 диагональных продольных штанги с одной поперечной тягой. Каждый из рычагов прикрепляют к кузову авто и одновременно к жесткому мосту.

Помимо этого, в подвеске с направляющими рычагами есть амортизаторы и демпфирующие элементы, отвечающие за гашение вибраций и колебаний. Такой тип подвесок чаще всего устанавливают в современных внедорожниках или кроссоверах.

Балансирная подвеска

Это одна из разновидностей зависимой подвески, связывающая колеса по продольной оси: по одной стороне – с помощью продольных реактивных штанг и многолистовой рессоры. Помимо этого, внутри конструкции размещены специальные балансиры, перераспределяющие нагрузку и улучшающую плавность хода.

Элементы рессорной зависимой подвески

Рессоры отвечает за передачу нагрузки от рамы или кузова к ходовой части. Элементы относятся к категории механизмов упругости. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, которые скреплены между собой.

Рессорная подвеска имеет простейшую конструкцию. Однако при этом отличается надежностью и справляется с нагрузками, возникающими на проблемных дорогах. Недостатком узла считают большой вес, а также необходимость постоянного контроля над элементами переборки.

Элементы пружинной зависимой подвески

Подвеска с пружинами – это самый распространенный вариант, который встречается довольно часто на современных и старых авто. Пружины – традиционные амортизаторы, отвечающие за гашение колебаний и вибраций.

Когда машина наезжает на препятствие, то одно колесо поднимается, а второе начинает отпускаться медленно и плавно. Это происходит из-за того, что пружина быстро сжимается, а затем постепенно распрямляется, не допуская резкого удара.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Зависимая подвеска связывает между собой 2 колеса с помощью жесткой балки, не дающей им действовать независимо друг от друга. Такая конструкция имеет и преимущества, и недостатки.

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Список плюсов узла:

  • устойчивость;
  • прочность;
  • нет присадки, поскольку клиренс неизменен;
  • большой дорожный просвет.

Несомненным преимуществом многие автовладельцы считают и простоту обслуживания. Известно, что именно зависимые подвески устанавливали на первые модели автомобилей.

Сегодня конструкции получили многочисленные доработки. Мосты навешивают спереди, сзади или по продольной оси. От места прикрепления и конфигурации зависят дополнительные преимущества. Например, пневмоподвески, которые устанавливают на автобусы, не только уравновешивают тягу, гасят вибрации, но и отвечают за баланс. Это свойство особенно важно при планировании пассажирских перевозок.

Недостаток простой зависимой подвески – жесткое соединение колес между собой, когда они двигаются одновременно по одной и той же траектории. Внутри конструкции нет возможности по-разному реагировать на препятствие. Во время преодоления бордюра воздействие идет не только на одно колесо, но и другое, что в связке с ним. Такое свойство сказывается на комфорте внутри салона. Жесткость моста без дополнительной амортизации способствует созданию тряски во время езды.

Применение

Считается, что зависимые конструкции постепенно сменяют независимые, но это не совсем так. Самыми востребованными на автомобильном производстве становятся комбинированные системы подрессоривания, когда на передние колеса устанавливают независимые конструкции, а заднюю ось оснащают зависимым мостом. Пример: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes Benz. Это сочетание увеличивает показатели проходимости, но облегчает общий вес машины.

Полностью зависимые системы подрессоривания до сих пор востребованы при конструировании грузовых машин. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о скреплении осей у КАМАЗов, тягачей, тракторов.

Отличия зависимой и независимой подвески

Одно из принципиальных отличий между зависимыми и независимыми конструкциями касается такой характеристики, как дорожный просвет. При установке жесткого моста клиренс остается неизменным на протяжении всего времени эксплуатации. Такая машина отличается повышенной проходимостью, не склонна к просадке.

Когда колеса двигаются независимо друг от друга, то уровень дорожного просвета значительно меньше. Отсутствие жесткого поддерживающего моста в машине способствует просадке на 2-3 мм, если салон загружен.

ЗависимаяНезависимая
ПрочностьПовышенная управляемость автомобилем
Большой весКомфорт внутри салона при движении
Простота установкиУязвимость
ПроходимостьНебольшой дорожный просвет
Устойчивый клиренсВысокие требования к контролю над состоянием

Сегодня независимые системы все чаще предпочитают устанавливать на заднюю ось внедорожников. Этот прием делает днище прочным и устойчивым, но при этом сохраняет подвижность передней части, где колеса двигаются независимо друг от друга.

Таким образом, зависимая подвеска автомобиля – простая конструкция, основанная на сопряжении колес с помощью жесткой балки. Когда одна сторона испытывает нагрузки, то вторая реагирует на это таким же образом.

Dependent suspension: features and principle of operation

Dependent suspension: features and principle of operation

Fully dependent suspension systems are still in demand in the design of trucks. The strength and reliability of the installed system is especially important when it comes to fastening axles for KAMAZ trucks, tractors, and tractors.

The dependent suspension of the car is installed on budget cars, trucks or SUVs. This is one of the oldest options for pairing wheel axles. All elements of the suspension system are interconnected. If one wheel moves relative to the axle, then the other takes the same position.

Principle of operation

The suspension or suspension system is the link between the body and the road. The device consists of several elements. The purpose of the suspension is to balance the load, as well as to make the machine run smoothly by damping vibrations.

Dependent suspension works according to a simple scheme: if one wheel gets into a hole, then the second one rises up in a straight line. And so the situation is balanced. In fact, this is a single rigid axle connecting the right and left wheels.

Such an axle is created using springs, so the suspension is often called a suspension system. This is a simple but reliable design. To extinguish shaking inside the cabin, shock-absorbing elements are additionally installed on the suspension. Although the choice of dampers for dependent designs is limited.

Varieties of dependent suspensions

Dependent suspensions may be different. Some of them are in demand on modern cars, others are no longer used.

Suspension on longitudinal springs

Longitudinal springs are elastic elements that are installed on one side of the machine. A bridge (or a rigid beam) is suspended on them using special clamps. The springs serve as a guide arm. And thanks to a change in the direction of each – the wheels move relative to the car body.

Dependent suspension: features and principle of operation

Suspension on longitudinal springs

The installation scheme of the longitudinal springs was inherited from horse-drawn carriages. The advantage of this design is the extreme ease of assembly. Today, the device is installed only on trucks or pickups.

Suspension with trailing arms

The design of the suspension with guide arms includes 3 or 4 diagonal longitudinal rods with one transverse link. Each of the levers is attached to the body of the car and at the same time to the rigid bridge.

In addition, the control arm suspension has shock absorbers and damping elements that are responsible for damping vibrations and vibrations. This type of suspension is most often installed in modern SUVs or crossovers.

Balance suspension

This is one of the types of dependent suspension that connects the wheels along the longitudinal axis: on one side – with the help of longitudinal jet rods and a multi-leaf spring. In addition, special balancers are placed inside the structure, redistributing the load and improving the smoothness of the ride.

Elements of spring dependent suspension

The leaf spring is responsible for transferring the load from the frame or bodywork to the chassis. The elements belong to the category of elastic mechanisms. Each spring consists of steel sheets of different lengths, which are fastened together.

The spring suspension has a simple design. However, at the same time, it is reliable and copes with the loads that arise on problematic roads. The disadvantage of the node is considered to be a lot of weight, as well as the need for constant control over the bulkhead elements.

Elements of a spring dependent suspension

Suspension with springs is the most common option, which is quite common on modern and old cars. Springs are traditional shock absorbers responsible for damping oscillations and vibrations.

When the car hits an obstacle, one wheel rises, and the second starts to release slowly and smoothly. This is due to the fact that the spring compresses quickly and then gradually straightens out, preventing a sharp blow.

Advantages and disadvantages of dependent suspension

Dependent suspension links 2 wheels together with a rigid beam that prevents them from acting independently of each other. This design has both advantages and disadvantages.

Dependent suspension: features and principle of operation

Advantages and disadvantages of dependent suspension

List of advantages of the node:

  • sustainability;
  • strength;
  • there is no additive, since the clearance is unchanged;
  • great ground clearance.

Many car owners also consider ease of maintenance as an undoubted advantage. It is known that it was dependent suspensions that were installed on the first car models.

Today, the designs have received numerous improvements. Bridges are hung in front, behind or along the longitudinal axis. Additional benefits depend on the attachment location and configuration. For example, air suspensions, which are installed on buses, not only balance traction, dampen vibrations, but are also responsible for balance. This property is especially important when planning passenger transportation.

The disadvantage of a simple dependent suspension is the rigid connection of the wheels to each other when they move simultaneously along the same trajectory. Inside the structure, there is no possibility to react differently to an obstacle. While overcoming the curb, the impact is not only on one wheel, but also on the other, which is in conjunction with it. This property affects the comfort inside the cabin. The rigidity of the axle without additional shock absorption contributes to the creation of shaking while riding.

Application

It is believed that dependent structures gradually replace independent ones, but this is not entirely true. The most popular in the automotive industry are combined suspension systems, when independent structures are installed on the front wheels, and the rear axle is equipped with a dependent axle. Example: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes Benz. This combination increases the cross-country performance, but lightens the overall weight of the machine.

Fully dependent suspension systems are still in demand in the design of trucks. The strength and reliability of the installed system is especially important when it comes to fastening axles for KAMAZ trucks, tractors, and tractors.

Читайте также:  Что такое заболевание желудочно кишечного тракта

Differences between dependent and independent suspension

One of the fundamental differences between dependent and independent structures concerns such characteristics as ground clearance. When installing a rigid bridge, the clearance remains unchanged throughout the entire period of operation. Such a machine is characterized by increased cross-country ability, not prone to drawdown.

When the wheels move independently of each other, the level of ground clearance is much less. The absence of a rigid supporting bridge in the car contributes to a drawdown of 2-3 mm if the interior is loaded.

DependentIndependent
StrengthIncreased vehicle control
Large weightComfort inside the cabin while driving
Easy installationVulnerability
Passabilitysmall ground clearance
Steady ground clearanceHigh requirements for condition control

Today, independent systems are increasingly preferred to be installed on the rear axle of SUVs. This technique makes the bottom strong and stable, but at the same time retains the mobility of the front, where the wheels move independently of each other.

Thus, the dependent suspension of a car is a simple design based on pairing the wheels with a rigid beam. When one side experiences stress, the other reacts to it in the same way.

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Полностью зависимые системы подрессоривания до сих пор востребованы при конструировании грузовых машин. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о скреплении осей у КАМАЗов, тягачей, тракторов.

зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля устанавливается на бюджетные легковые авто, грузовые машины или внедорожники. Это один из самых старых вариантов сопряжения колесных осей. Все элементы системы подрессоривания связаны друг с другом. Если одно колесо перемещается относительно оси, то такое же положение принимает и другое.

Принцип работы

Подвеска или система подрессоривания – это звено между кузовом и дорогой. Приспособление состоит из нескольких элементов. Назначение подвески – уравновешивать нагрузку, а также сообщать плавность ходу машины за счет гашения вибраций.

Зависимая подвеска работает по простой схеме: если одно колесо попало в яму, то второе поднимается вверх по прямой линии. И так положение уравновешивается. По сути, это единая жесткая ось, соединяющая правое и левое колесо.

Такую ось создают с помощью рессор, поэтому подвеску часто называют системой подрессоривания. Это простая, но надежная конструкция. Чтобы погасить тряску внутри салона, на подвеску дополнительно устанавливают амортизационные элементы. Хотя выбор демпферов для зависимых конструкций ограничен.

Разновидности зависимых подвесок

Зависимые подвески могут быть разными. Некоторые из них востребованы на современных авто, другие уже не используются.

Подвеска на продольных рессорах

Продольные рессоры – упругие элементы, которые установлены по одной из сторон машины. На них подвешивают мост (или жесткую балку) с помощью специальных хомутов. Рессоры выполняют назначение направляющего рычага. И благодаря изменению направления каждой – колеса перемещаются относительно кузова автомобиля.

Подвеска на продольных рессорах

Подвеска на продольных рессорах

Схема установки продольных рессор была унаследована от конных экипажей. Преимущество такой конструкции – предельная простота сборки. Сегодня устройство устанавливают только на грузовиках или пикапах.

Подвеска с направляющими рычагами

В конструкцию подвески с направляющими рычагами входят 3 или 4 диагональных продольных штанги с одной поперечной тягой. Каждый из рычагов прикрепляют к кузову авто и одновременно к жесткому мосту.

Помимо этого, в подвеске с направляющими рычагами есть амортизаторы и демпфирующие элементы, отвечающие за гашение вибраций и колебаний. Такой тип подвесок чаще всего устанавливают в современных внедорожниках или кроссоверах.

Балансирная подвеска

Это одна из разновидностей зависимой подвески, связывающая колеса по продольной оси: по одной стороне – с помощью продольных реактивных штанг и многолистовой рессоры. Помимо этого, внутри конструкции размещены специальные балансиры, перераспределяющие нагрузку и улучшающую плавность хода.

Элементы рессорной зависимой подвески

Рессоры отвечает за передачу нагрузки от рамы или кузова к ходовой части. Элементы относятся к категории механизмов упругости. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, которые скреплены между собой.

Рессорная подвеска имеет простейшую конструкцию. Однако при этом отличается надежностью и справляется с нагрузками, возникающими на проблемных дорогах. Недостатком узла считают большой вес, а также необходимость постоянного контроля над элементами переборки.

Элементы пружинной зависимой подвески

Подвеска с пружинами – это самый распространенный вариант, который встречается довольно часто на современных и старых авто. Пружины – традиционные амортизаторы, отвечающие за гашение колебаний и вибраций.

Когда машина наезжает на препятствие, то одно колесо поднимается, а второе начинает отпускаться медленно и плавно. Это происходит из-за того, что пружина быстро сжимается, а затем постепенно распрямляется, не допуская резкого удара.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Зависимая подвеска связывает между собой 2 колеса с помощью жесткой балки, не дающей им действовать независимо друг от друга. Такая конструкция имеет и преимущества, и недостатки.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Список плюсов узла:

  • устойчивость;
  • прочность;
  • нет присадки, поскольку клиренс неизменен;
  • большой дорожный просвет.

Несомненным преимуществом многие автовладельцы считают и простоту обслуживания. Известно, что именно зависимые подвески устанавливали на первые модели автомобилей.

Сегодня конструкции получили многочисленные доработки. Мосты навешивают спереди, сзади или по продольной оси. От места прикрепления и конфигурации зависят дополнительные преимущества. Например, пневмоподвески, которые устанавливают на автобусы, не только уравновешивают тягу, гасят вибрации, но и отвечают за баланс. Это свойство особенно важно при планировании пассажирских перевозок.

Недостаток простой зависимой подвески – жесткое соединение колес между собой, когда они двигаются одновременно по одной и той же траектории. Внутри конструкции нет возможности по-разному реагировать на препятствие. Во время преодоления бордюра воздействие идет не только на одно колесо, но и другое, что в связке с ним. Такое свойство сказывается на комфорте внутри салона. Жесткость моста без дополнительной амортизации способствует созданию тряски во время езды.

Применение

Считается, что зависимые конструкции постепенно сменяют независимые, но это не совсем так. Самыми востребованными на автомобильном производстве становятся комбинированные системы подрессоривания, когда на передние колеса устанавливают независимые конструкции, а заднюю ось оснащают зависимым мостом. Пример: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes Benz. Это сочетание увеличивает показатели проходимости, но облегчает общий вес машины.

Полностью зависимые системы подрессоривания до сих пор востребованы при конструировании грузовых машин. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о скреплении осей у КАМАЗов, тягачей, тракторов.

Отличия зависимой и независимой подвески

Одно из принципиальных отличий между зависимыми и независимыми конструкциями касается такой характеристики, как дорожный просвет. При установке жесткого моста клиренс остается неизменным на протяжении всего времени эксплуатации. Такая машина отличается повышенной проходимостью, не склонна к просадке.

Когда колеса двигаются независимо друг от друга, то уровень дорожного просвета значительно меньше. Отсутствие жесткого поддерживающего моста в машине способствует просадке на 2-3 мм, если салон загружен.

ЗависимаяНезависимая
ПрочностьПовышенная управляемость автомобилем
Большой весКомфорт внутри салона при движении
Простота установкиУязвимость
ПроходимостьНебольшой дорожный просвет
Устойчивый клиренсВысокие требования к контролю над состоянием

Сегодня независимые системы все чаще предпочитают устанавливать на заднюю ось внедорожников. Этот прием делает днище прочным и устойчивым, но при этом сохраняет подвижность передней части, где колеса двигаются независимо друг от друга.

Таким образом, зависимая подвеска автомобиля – простая конструкция, основанная на сопряжении колес с помощью жесткой балки. Когда одна сторона испытывает нагрузки, то вторая реагирует на это таким же образом.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку, связывающую между собой правое и левое колеса. В совокупности она образует неразрезной мост. Отличительной особенностью зависимой подвески является передача перемещения одного из колес в поперечной плоскости другому колесу (зависимость колес).

В настоящее время зависимая подвеска применяется на некоторых моделях внедорожников, коммерческих автомобилях, а также малотоннажных грузовых автомобилях. Зависимая подвеска используется в основном в качестве задней подвески, реже – на передней оси автомобиля.

Основными видами зависимой подвески являются подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Схема зависимой подвески на продольных рессорах

Устройство зависимой подвески на продольных рессорах включает балку моста, подвешенную на двух продольных рессорах. Рессора состоит из одного или нескольких металлических листов овальной формы, скрепленных между собой. Соединение рессоры с балкой моста осуществляется с помощью специальных хомутов – стремянок. Концы рессоры крепятся к раме (несущему кузову) автомобиля посредством кронштейнов, один из которых (качающаяся серьга) имеет возможность продольного перемещения, другой (эластичная опора) снижает вибрации.

Продольная рессора воспринимает усилия в вертикальном, продольном и боковом направлениях, а также тормозной и реактивный моменты. Поэтому в подвески она выполняет функции упругого элемента, направляющего элемента, а в некоторых случаях и гасящего устройства (гашение колебаний за счет трения между листами рессоры).

Основным недостатком зависимой подвески на продольных рессорах является слабое противодействие боковым и продольным силам на больших скоростях, что приводит к смещению (уводу) моста и потере управляемости.

Схема зависимой подвески с направляющими рычагами

Данного недостатка лишена зависимая подвеска с направляющими рычагами. Самая распространенная схема данного вида зависимой подвески объединяет пять рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на балке моста, другой – на раме (несущем кузове) автомобиля.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется, как правило, витая пружина. Гасящее устройство – амортизатор.

Тяга Панара

Поперечный рычаг препятствует смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил. Рычаг носит собственное имя – тяга Панара. Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.

Тяга Панара в силу своей конструкции по разному работает при прохождении автомобилем правых и левых поворотов, чем создает определенные проблемы с управляемостью. Более совершенными устройствами, обеспечивающими равномерное противодействие боковым силам в зависимой подвеске, являются механизмы Уатта и механизм Скотта-Рассела.

Механизм Уатта

Механизм Уатта (в другой транскрипции – механизм Ватта) состоит из двух горизонтальных рычагов, шарнирно прикрепленных к концам вертикального рычага. Вертикальный рычаг, в свою очередь, закреплен в центре балки моста и имеет возможность вращения. Неравномерность движения в поворотах, присущая тяге Панара, в механизме Уатта компенсируется поворотом вертикального рычага.

Механизм Скотта-Рассела

Механизм Скотта-Рассела объединяет два рычага – длинный и короткий. Длинный рычаг одним концом шарнирно соединен с кузовом автомобиля, другим – с балкой моста. Короткий рычаг связывает среднюю часть длинного рычага с противоположным концом балки моста.

Особенностью механизма Скотта-Рассела является возможность некоторого перемещения длинного рычага за счет эластичного крепления к балке моста, чем достигается улучшение управляемости и курсовой устойчивости.

Схема подвески Де Дион

Промежуточное положение между зависимой и независимой подвесками занимает подвеска Де Дион (по имени изобретателя графа Альбера де Диона). Конструктивно подвеска Де Дион включает подпружиненную неразрезную балку. При этом дифференциал жестко закреплен на раме (несущем кузове) и в состав моста не входит. Передача вращения на ведущие колеса осуществляется через качающиеся ведущие валы. Тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на выходах дифференциала.

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует плавности хода и безопасность движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска Де Дион применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

Ссылка на основную публикацию