Какой вид познавательной деятельности иллюстрирует фотография

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Всем привет! Не прошло дня, чтобы мне не писали, и даже не звонили с вопросом: когда же будут ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022? В самом деле, судя по всему это популярнейший экзамен по итогам 9 лет обучения в школе.

Итак, встречайте, обновленные ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022!

Для кого будут полезны ответы

Для ребят, которые готовятся к ОГЭ по обществознанию

Заданий в Банке заданий много, и всего они разбиты по 6 разделам: Человек и общество, Сфера духовной культуры, Экономика, Социальная сфера, Сфера политики и социального управления и Право. Не всегда в Интернете можно найти четкие и правильные ответы на задания банка.

А тут легко можно найти нужное задание через функцию поиска в Word’овском файле и найти верный ответ, чтобы сравнить со своим. Да и вообще — пролистать задания и верные ответы полезно перед экзаменом!

Для коллег: учителей и репетиторов

Я и сам репетитор и прекрасно знаю, какой это «геморрой» найти задания по каждой теме, да еще с корректными ответами, чтобы не тратить время на занятие на обдумывание того или иного задания. Ответы помогут коллегам сэкономить уйму времени на поиске заданий к конкретной теме и быстро подготовить практическую часть занятия!

Для родителей

Часто родители обеспокоены, а правильно ли тот или иной репетитор объясняет материал, учит ли он своих ребят выполнять именно задания ОГЭ? Приобретя ответы, вы, родители, сможете проконтролировать готовность своего ребенка к такому важному экзамену, как ОГЭ по обществознанию

Благодаря ответам Вы:

  • Получите эффективный инструмент самопроверки решенных заданий из Банка ОГЭ.
  • Сэкономите на репетиторах
  • Получите четкое представление, как надо решать тесты ОГЭ 1 и 2 части.
  • Получите представление о правильной форме ответа.
  • Получите ответы на сложнейшие задания банка!
  • Обретете уверенность в своих силах перед экзаменом, до которого осталось прямо скажем — немного времени!

Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на экзамене скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!

Примеры заданий из Банка и ответов к ним

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован
с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

  • Дружба
  • Сущность данного типа отношений заключается во взаимных интересах, эмоциональной близости, доверие между друзьями, взаимопомощь, верность.
  • Качества: доверие, общительность, открытость

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы эта деятельность была успешной?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

  • Труд
  • Сущность труда заключается в производстве товаров и услуг для потребления другими людьми.
  • Положительная роль в жизни человека: благодаря труду человек само реализуется и становится довольным жизнью
  • Качества: трудолюбие, терпение, усидчивость, открытость новому, инициативность.

В ходе социологическим опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что бы вы предпочли, если бы у вас была возможность выбирать?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

а) Сходства: обе группы опрошенных в равной степени предпочитают иметь свой бизнес

Предположение: свой бизнес позволяет быть независимым от воли и интересов работодателей, а также зарабатывать столько, сколько человек в состоянии, также он позволяет в большей степени раскрыться потенциалу личности.

б) Различия: 30-летние в большей степени, чем 50-летние предпочитают много работать и хорошо зарабатывать (60 % против 25 % соответственно), а 50-летние больше предпочитают иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход.

Предположение: вероятно, это объясняется большими потребностями 30-летних в комфортной жизни, необходимости иметь хорошее жилье, автомобиль и достойный уровень жизни. 50-летние это уже имеют, и им достаточно небольшого стабильного дохода.

Самопознание – сложный, многоступенчатый процесс. Психологи нередко выделяют в нём два уровня.
На первом уровне самопознание осуществляется через соотнесение
с другими людьми. Включая себя в сравнительный контекст с окружающими, человек преимущественно опирается на внешние моменты. Основной метод такого самопознания – самонаблюдение. На этом уровне человека обычно занимают вопросы: какой я? чем отличаюсь от других? что знаю о себе? как меня воспринимают другие?
При самонаблюдении вектор внимания направлен на самого себя. Что же можно наблюдать в себе? Многое: как меняются чувства, желания, ощущения, настроения, увлечения и пристрастия, ценности, представления
о жизни, как проявляется темперамент и характер в разных ситуациях, как развиваются способности и т.п. При самонаблюдении человек словно делает опись элементов, составляющих его внутренний мир.
Познакомившись с разными сторонами своего внутреннего мира, человек рано или поздно переходит на второй уровень самопознания – углублённое самоисследование. Теперь становятся важны вопросы, развёртывающиеся в плоскости «Я и Я», а не в плоскости «Я и другой человек». Человек словно рассматривает себя под разными углами, измеряет, сравнивает, пытается докопаться до смысла происходящего в глубине души, дойти до первопричин. Он действительно исследует себя подобно учёному, изучающему какое-то явление природы. В процессе этой работы души человек обозревает весь свой внутренний мир и свою жизнь. Углубляясь
в собственные чувства, мысли, состояния, он постепенно осознаёт
и интегрирует в одно целое всё, что видит в себе. Осознание никогда не оставляет нас прежними.
(Кислица Г., Николаева Т., текст адаптирован)

Вопрос 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Вопрос 2. Какой метод используется на первом уровне самопознания? Как называют второй уровень самопознания? Какие черты сближают самопознание
с деятельностью учёного? (Назовите любые три черты из текста.)

Вопрос 3. Опираясь на текст и обществоведческие знания, проиллюстрируйте примерами любые два различия между двумя уровнями самопознания. (Сначала приведите пример самопознания, затем укажите действия, осуществляемые на каждом уровне.)

Вопрос 4. Считается, что самопознание помогает человеку в жизни. Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку этого мнения.

  • Характеристика первого уровня самопознания
  • Самонаблюдение как метод первого уровня самопознания
  • Характеристика второго уровня самопознания
  • Углубленное самоисследование как метод второго уровня самопознания

Второй уровень – углубленное самоисследование

  • Наблюдение – как научный метод («обозревает весь свой внутренний мир и свою жизнь»)
  • Осознание и понимание происходящих процессов
  • Анализ («интегрирует в одно целое всё, что видит в себе»)

Вопрос 3. Различия:

  • Пример: гражданин Т пошел в театр в джинсах и футболке и на него все смотрели как на ненормального, он задумался, что с ним не так, затем сравнил свою одежду с одеждой окружающих и понял, чем отличается от всех остальных.
  • Действие на первом уровне самопознания: включать себя в сравнительный контекст с окружающими, человек преимущественно опирается на внешние моменты
  • Пример: гражданка N поссорилась со своей подругой, потому что та упрекала ее в том, что она злая. В результате Гражданка N села и стала разбираться в себе, почему ее все злят. В результате поняла, что ее не устраивает ее жизнь, она уволилась с работы и уехала в путешествие.
  • Действие на втором уровне самопознания: человек словно рассматривает себя под разными углами, измеряет, сравнивает, пытается докопаться до смысла происходящего в глубине души, дойти до первопричин

Вопрос 4. Самопознание помогает человеку в жизни.

  • Благодаря самопознанию человек начинает лучше понимать себя, а значит и свои реакции на окружающий мир. А стало быть может понять, почему в его жизни происходят те или иные события.
  • Благодаря самопознанию, человек развивается духовно, морально, нравственно.
  • Благодаря самопознанию, человек может обрести смысл своей жизни и жить осмысленно.

… Ну и так далее, учитывая ВСЕ задания с таблицами, картами, текстами и прочими видами заданий в ОГЭ 2022!

Как получить ответы

Достаточно оплатить комплект, чтобы мгновенно получить его на свой e-mail. Стоимость каждого комплекта ответов по обществознанию 1500 рублей.

Раздел «Человек и общество» (713 заданий с ответами)

(Письмо со ссылками сразу отправляется на Ваш e-mail. Если письмо не пришло, оно ушло в папку СПАМ на Вашем электронном ящике, посмотрите там!)

3550 рублей

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Раздел Сфера духовной культуры (329 заданий с ответами)

(Письмо со ссылками сразу отправляется на Ваш e-mail. Если письмо не пришло, оно ушло в папку СПАМ на Вашем электронном ящике, посмотрите там!)

3550 рублей

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Раздел Социальная сфера (418 заданий с ответами)

(Письмо со ссылками сразу отправляется на Ваш e-mail. Если письмо не пришло, оно ушло в папку СПАМ на Вашем электронном ящике, посмотрите там!)

3550 рублей

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

Ответы на Банк заданий ОГЭ по обществознанию 2022

До конца акции осталось:

Ответы на частые вопросы

Вопрос: актуальны ли ответы современному Банку заданий ОГЭ по обществознанию?

Ответ: Да, полностью актуальны. Все задания обновлены в соответствии с последними обновлениями банка ОГЭ 2022

Вопрос: Как оплатить?

Ответ: Нажимаете на кнопку «Получить сейчас» под тем комплектом ответов, какой хотите приобрести — под нужны . Заполняете Ваши данные в форме, нажимаете кнопочку «продолжить». Дальше всё интуитивно понятно.

Вопрос: Когда придут ссылки на оплаченные материалы после оплаты

Ответ: Они приходят в первые 2-3 минуты после оплаты — то есть сразу. Если прошло больше времени после оплаты, и Вам ничего не пришло, то проверьте папку СПАМ в Вашем электронном ящике, и если там ничего нет тоже, то напишите в нашу Службу поддержки, и мы моментально и оперативно продублируем Ваши ссылки.

ОГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал. ОТВЕТЫ

2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия .

Задание 5.

На фотографии изображена семья.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

2) два правила с пояснениями, допустим: – заранее спланировать и записать всё, что хотите купить – составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое); – брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).

Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

12.

В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);

б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

22.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) ответ на второй вопрос, например: – общая интеллигентность человека; – способность создавать новое; – нравственная ответственность; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)

3) ответ на третий вопрос, например: – знания всё растут и усложняются; – именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, допустим:

− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

24.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

30.09.2021 Обществознание 9 класс ОБ2190101-ОБ2190104 ОГЭ 2022 работа статград ответы и задания

Ответы, решения и задания для вариантов ОБ2190101, ОБ2190102, ОБ2190103, ОБ2190104 тренировочной работы №1 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 30.09.2021 (30 сентября 2021 год).

1-2 вариант: скачать

3-4 вариант: скачать

Все ответы: скачать

Тренировочная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 статград по обществознанию для 9 класса ОБ2190101 ОБ2190102 задания и ответы

ОБ2190103 ОБ2190104

Интересные задания с ответами 1 варианта:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Монархия; выборы; семья; правонарушение; общественное неравенство. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Читайте также:  Что такое сусг расшифровка

Ответ: 1) понятия: семья, общественное неравенство; 2) смысл понятия, например: семья – малая социальная группа, представляет собой общность людей, складывающуюся на основе родства, брака или усыновления; / общественное неравенство – разделение общества на группы, которые имеют неравный доступ к ограниченным благам (доходам, образованию, власти и т.д.).

2)Родители Пети Иванова по его просьбе пришли в магазин за сменной обувью и письменными принадлежностями. Целью данной деятельности родителей является(-ются) 1) магазин 2) Петя Иванов 3) покупка сменной обуви и письменных принадлежностей 4) просьба сына

Ответ: 3

3)В 2021 г. девятиклассница Ольга успешно прошла итоговую аттестацию и была зачислена в 10 класс. Какой уровень общего образования освоила Ольга в 2021 г.?

  • 1) среднее общее образование
  • 2) дошкольное образование
  • 3) основное общее образование
  • 4) начальное общее образование

Ответ: 3

4)Верны ли следующие суждения о науке в современном обществе? А. В современном обществе наука регулирует поведение человека. Б. В современном обществе развитие науки влияет на экономический рост и технический прогресс.

Ответ: 2

5)Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляет человек, изображённый на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) ответ на вопрос: торговля /продажа товара; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) два правила с пояснениями, допустим: – увеличение прибыли за счёт сокращения расходов по организации торговли (использование интернет-торговли, рациональное использование торговых площадей и пр.); – увеличение прибыли за счёт роста объёма продаж (использование рекламы, акций по снижению цен и т.д. для привлечения покупателей).

6)Тамара Фёдоровна получила по электронной почте письмо от известного провайдера интернет-услуг. Письмо начиналось со слов «В качестве компенсации Вам начислена сумма 71789 руб. Заполнить форму на получение средств и получить дополнительную информацию следует по ссылке…» В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Тамары Фёдоровны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) ответ на первый вопрос, например: переход по указанной ссылке может привести к установлению на компьютер небезопасной программы, которая получит доступ к персональным данным Тамары Фёдоровны / после заполнения формы интернет мошенники могут получить секретную информацию и использовать её, например, сняв деньги с банковского счёта); 2) ответ на второй вопрос, например: не открывать ссылку, не сообщать данные, отправить информацию о рассылке в указанный государственный фонд и / или в полицию.

7)Что из перечисленного является отличительным признаком командной экономики?

  • 1) государственное ценообразование
  • 2) создание экономических благ
  • 3) использование различных факторов производства
  • 4) конкуренция предпринимателей

Ответ: 1

8)Государство Z оказывает населению экономические меры социальной поддержки. Какой из перечисленных фактов свидетельствует об этом?

  • 1) В государстве Z многодетные семьи получают специальные удостоверения.
  • 2) В государстве Z регулярно проводятся выставки ведущих производителей продовольственных товаров, в которых принимают участие международные корпорации и зарубежные фирмы.
  • 3) В течение нескольких лет в государстве Z растут цены на товары и услуги.
  • 4) Бюджет государства Z содержит статью расходов на оказание материальной помощи гражданам, потерявшим работу

Ответ: 4

9)Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Одним из факторов производства в современной экономике является информация. Б. Земля – это особый фактор, связывающий воедино все прочие факторы производства.

Ответ: 4

10)В структуру социального контроля входят

  • 1) социальное неравенство и социальная стратификация
  • 2) горизонтальная и вертикальная социальная мобильность
  • 3) социальные нормы и социальные санкции
  • 4) первичная и вторичная социализация

Ответ: 3

11)Верны ли следующие суждения о молодёжи? А. Молодёжь – это социальная группа, выделенная по возрастному признаку. Б. Молодёжь как социальная группа характеризуется духовно-нравственным и профессиональным становлением.

Ответ: 3

12)Социологи страны Z провели опрос совершеннолетних граждан мужского пола об отношении к занятиям физкультурой и спортом. Результаты опроса в двух возрастных группах (примерно равное количество опрошенных, в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)В стране Z действует двухпалатный парламент, нижняя палата которого представляет интересы всего населения, а верхняя – интересы отдельных регионов. Полномочия регионов закреплены на двух уровнях – в общенациональной конституции и в основном своде законов каждого региона. Законы, принятые и действующие в регионах, не могут противоречить общенациональному законодательству. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) федеративное 2) тоталитарное 3) монархическое 4) демократическое

14)Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в условиях демократии? А. Граждане в ходе выборов или референдумов выражают свою политическую волю и могут изменить политический курс государства. Б. Участие граждан в политической жизни регулируется законами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16)В соответствии с Трудовым кодексом работник имеет право 1) устанавливать правила внутреннего распорядка 2) получать заработную плату в полном объёме в определённый срок 3) соблюдать трудовое законодательство 4) выполнять установленные нормы труда

17)В одной из квартир многоэтажного дома идёт ремонт. Владельцы квартиры проводят работы поздно вечером и в выходные и праздничные дни, вызывая недовольство соседей. Эту ситуацию регулируют нормы 1) семейного права 2) административного права 3) уголовного права 4) процессуального права

18)Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях? А. К гражданским правоотношениям относятся имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Б. Субъекты гражданских правоотношений являются юридически равными носителями гражданских прав и обязанностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)На уроках обществознания и географии школьники изучали причины возникновения экологических и демографических глобальных проблем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства названных глобальных проблем, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) проявляются в глобальном изменении климата 2) действуют в общемировом масштабе 3) связаны с быстрым ростом населения развивающихся стран и старением населения развитых стран 4) для разрешения или преодоления требуют коллективных усилий человечества

20)Заполните пропуск в таблице. Подписывает и обнародует федеральные законы.

21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22)Какие факторы, по мнению авторов, породили идею устойчивого развития? (Укажите два фактора.) Как авторы объясняют позицию «брать взаймы» у последующих поколений по отношению к природным ресурсам? Как один из документов Организации объединенных наций раскрывает а) сущность и б) результат неустойчивого развития?

23)Какие принципы устойчивого развития называют авторы? (Укажите три принципа). Приведите два примера Вашей личной деятельности, которые раскрывают любые два из указанных Вами принципов.

24)Авторы указывают, что устойчивое развитие связано не только с защитой окружающей среды. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём заключается воздействие устойчивого развития на улучшение условий жизни народов и социальных групп и на утверждение более совершенных способов взаимодействия между представителями разных народов и культур. (Приведите два объяснения.)

Интересные задания с ответами 2 варианта:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Социальная мобильность; избирательное право; международная торговля; заработная плата; парламентская партия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) понятия: международная торговля, заработная плата; 2) смысл понятия, например: международная торговля – товарообмен между государствами или международными экономическими союзами; / заработная плата – вознаграждение работника за труд, доход владельца фактора производства «труд».

2)Летом студент 3 курса педагогического университета Игорь Альметов работал в летнем лагере при школе, которую он закончил. Он готовил команду школьников к участию в соревновании по робототехнике. Целью данной деятельности Игоря является(-ются) 1) робототехника 2) летний лагерь при школе 3) обучение в педагогическом университете 4) участие команды школьников в соревновании

Ответ: 4

3)Семиклассница Наташа успешно преодолела конкурс и была зачислена в детскую хоровую студию при областном драматическом театре. К какому виду образования в соответствии с законом «Об образовании в РФ» относятся занятия в детской хоровой студии? 1) профессиональное образование 2) дополнительное образование 3) профессиональное обучение 4) общее образование

Ответ: 2

4)Верны ли следующие суждения об учебной деятельности? А. Учебную деятельность осуществляют только ученики школ и студенты средних и высших учебных заведений. Б. Главная цель учебной деятельности – совершение научных открытий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 4

6)Виктор Фёдорович вынул из почтового ящика письмо с логотипом одного из известных коммерческих банков и печатью, похожей на печать этого банка. Письмо информировало о новой услуге по защите денежных средств вкладчиков, содержало ссылку на защищённый счёт и рекомендовало перевести деньги через интернет по указанной ссылке. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Виктора Фёдоровича? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) ответ на вопрос: познавательная деятельность / учение / общение; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) два правила с пояснениями, допустим: – не раскрывать персональные данные – имя, фамилию, адрес, номера документов и пр. при использовании дистанционных технологий (утечка персональных данных угрожает личной и финансовой безопасности); – пользоваться проверенными или рекомендованными сайтами, обращаться к нескольким источникам информации (это поможет отличить фактические и «фейковые», ложные сведения).

7)Что из перечисленного отличает косвенный налог от прямого налога? Косвенный налог 1) обязателен к уплате 2) устанавливается государством 3) входит в качестве надбавки в цену налогооблагаемого объекта 4) устанавливается на доходы или прибыль налогоплательщика

Ответ: 3

8)Статистическое агентство опубликовало данные о высоком уровне инфляции в государстве Z. Какой из указанных процессов может быть непосредственным следствием высокой инфляции в Z? 1) сокращение реальных доходов населения, получающего фиксированные выплаты 2) быстрый рост и увеличение объёма инвестиций в промышленное производство 3) открытие гражданами Z значительного числа новых банковских депозитов 4) снижение цен на товары и услуги

Ответ: 1

9)Верны ли следующие суждения о домохозяйстве и его экономических функциях? А. Домохозяйство – это хозяйственная единица, которая может состоять из одного или нескольких лиц, объединённых местом проживания и общим бюджетом. Б. Домохозяйство является потребителем товаров и услуг и может производить товары и услуги.

Ответ: 3

10)Примером достигаемого социального статуса является 1) получение новой должности после завершения образования 2) этническая принадлежность 3) наступление определенного возраста 4) рождение наследника престола в королевской семье

Ответ: 1

11)Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты могут возникать на бытовой почве. Б. Социальные конфликты могут иметь как отрицательные, так и положительные последствия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 3

12)Ученые исследовали интерес к изучению школьных предметов у выпускников общеобразовательных школ двух стран. (Равное количество опрошенных, можно было дать несколько ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, выборы в который проходят один раз в четыре года. Раз в пять лет граждане избирают президента в ходе всеобщего, равного и прямого голосования. Вновь избранный президент предлагает на утверждение парламента кандидатуры членов правительства. Конституция Z защищает и гарантирует права и свободы граждан. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство

14)Верны ли следующие суждения о политической власти Российской Федерации? А. Носителем суверенитета и единственным источником власти является народ. Б. Народ осуществляет свою власть в ходе выборов, референдумов, а также через органы государственной власти.

16)К признакам преступления относят 1) крайнюю необходимость и обоснованный риск 2) умысел и противоправность деяния 3) презумпцию невиновности 4) необходимую оборону

17)Гражданин Петров летом получает доход от сдачи своего загородного участка. Как называется доход владельца земельного участка? 1) прибыль 2) аренда 3) заработная плата 4) рента

18)Верны ли следующие суждения о судебной системе Российской Федерации? А. Только судебная система осуществляет правосудие в Российской Федерации. Б. В судебную систему Российской Федерации входят Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)Учёные-экономисты исследуют такие процессы, как производство и потребление. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства производства и потребления, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) использование экономических благ 2) обеспечение материальных условий для жизни людей 3) составная часть экономической деятельности 4) создание товаров и услуг.

20)Заполните пропуск в таблице. Парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган Российской Федерации.

21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22)Какое определение понятия «креативность» дают авторы? Какие нестрогие ограничения, по мнению авторов, всё-таки существуют на этапе выдвижения идей? (Укажите два ограничения.) От чего, по мнению авторов, зависит креативная ценность рисунка или текста? (Укажите два условия.)

23)В чём, по мнению авторов, проявляется разнообразие идей при решении научных проблем? (Укажите любые два проявления.) Приведите примеры (ситуации), иллюстрирующие указанные проявления разнообразия идей при выполнении Вами познавательных заданий на любых двух школьных уроках (всего два примера).

24)Авторы считают, что «креативность необходима каждому современному человеку и её следует развивать в себе». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, с какой целью нужно развивать в себе креативность. (Приведите два объяснения.)

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Готовься в формате Тик-Ток на курсах от Незнайки. Мы запустили свою онлайн-школу ЕГЭ – Рубикон.

Вариант 9

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при

Нация, страта, референдум, производство, федерация

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

2. Глобальная продовольственная проблема проявляется в

1) угрозе третьей мировой войны

2) отсталости развивающихся стран

3) истощении природных ресурсов

4) загрязнении окружающей среды

Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода человека — это возможность делать абсолютно всё, что захочется.

Б. Одно из проявлений свободы — возможность делать выбор, учитывая свои интересы и предпочтения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К объектам материальной культуры относится

1) моральные нормы

2) роман-эпопея «Война и мир»

3) стиральная машина

4) семейный традиции

Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в любви к Родине.

Б. Гражданственность связана с выполнением гражданских обязанностей.

1) верно только А

2) верно только Б

Читайте также:  Что такое заброды для рыбалки

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дарье пришло сообщение в социальной сети от подруги Ксении: «Привет, нужна твоя помощь! Ты можешь занять мне 4000 до завтра? Вот номер карты: 567».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Дарьи. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Какой признак характеризуем традиционную экономику?

1) натуральное хозяйство

2) товарной производство

3) директивное ценообразование

4) многообразие форм собственности

Цена глазированного сырка — 40 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство накопления

2) мера стоимости

3) средство платежа

4) мировые деньги

Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика включает производство, обмен, потребление и распределение материальных благ и услуг.

Б. Экономика влияет на другие сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека — это

1) социальная мобильность

4) социальная стратификация

Верны ли следующие суждения о этнических общностях?

А. Племя — это исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.

Б. Племена, народность и нации — это виды этносов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Вариант 9

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Характер взаимодействия составных частей государства, центральных и местных органов власти определяет

1) форма правления

2) форма административно-территориального устройства

3) форма политического режима

4) форма территории

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Для тоталитарного государства характерны выборы на альтернативной основе.

Б. В демократическом государстве господствует единственная идеология.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

А) право на жизнь

Б) право на честь и достоинство

В) право на отдых

Г) право на свободу творчества

Д) право на частную собственность

Какая отрасль права регулирует отношения между обществом и государством?

Что отличает Конституцию РФ от других правовых актов?

1) защита государством

2) высшая юридическая сила

3) обязательность для исполнения

4) формальная определенность

Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

А. Федеральное Собрание РФ состоит из верхней и нижней палат.

Б. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

На уроке обществознания учитель рассказывал про политические режимы. Он охарактеризовал тоталитарный и демократический режимы. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) государственный контроль над частной жизнью граждан

2) создание государством правовых норм

3) защита прав и свобод человека и гражданина

4) наказания за нарушение общественного порядка

Заполните пропуск в таблице.

ИскусствоФорма (область) культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение окружающей действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней.
.Процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?

Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.

Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.

Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.

Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.

Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Чем ограничивается культура.

2) Защита права на существование, безопасность, доступность культуры

3) Поддержание и совершенствование культурного климата – обязанность каждого.

4) Культура как открытая эстетическая система.

5) Диалог культур как залог справедливости и демократии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Используя текст, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории». Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

— «мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени).» (наука – это тоже форма культура)

— заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. (традиции, обычаи, религии и т.п. — это тоже формы культуры)

2) По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.».

Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только русской, но и мировой литературы.

2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических элементов, которая используется во всём мире.

3) Основоположником русской классической музыки был М.И. Глинка. н заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту взаимопонимания между народами.

2) Обмены различными выставками произведений искусства дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов.

шпаргалки. обществознание ОГЭ (картинки). Деловые (формальные). Сущность

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.86 Mb.

Для иллюстрации какой социальной потребности человека (кроме потребности в получении образования) может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещё потребности относят к этому виду?

Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни, а общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида

Правило: уважать других участников общения, вежливо относиться к ним; необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит.

Объяснение: Социальная потребность – это потребность индивида в различных продуктах и результатах общественной жизни, а общение – неотъемлемая часть жизни каждого индивида

Правило: уважать других участников общения, вежливо относиться к ним; необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит.

К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия.

Качества: дружелюбие, теплота, знание возрастных особенностей детей, терпение, аккуратность.

К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия.

Качества: дружелюбие, теплота, знание возрастных особенностей детей, терпение, аккуратность.

К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия.

Качества: дружелюбие, теплота, быстрая и четкая реакция, хорошее зрение, соблюдение ПДД, терпение, аккуратность.

Объяснение: Потому, что адекватный индивид, мирно сосуществует с социумом и не испытывает затруднений при элементарном разговоре, покупке хлебушка.

Качества: смелость, общительность, интеллигентность.

Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какие качества, по Вашему мнению, необходимы для успешного осуществления этой деятельности? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте два любых объяснения необходимости осуществления данного вида деятельности на протяжении всей жизни человека.

Качества: внимательность, ум, способность, аккуратность, наблюдательность, вежливость, активность.

Правило: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению.

К социальным потребностям относится потребность в труде. Ведь это единственная форма самовыражения. И имеется в виду не только работа, но и в целом всё, к осуществлению чего человек прикладывает усилия.

Особенность: общение, производительность труда, разделение труда.

Роль: средство и способ самореализации человека, средство общения, обмена информацией между людьми, возможность познать себя, приобретение духовных благ, возможность приобретения материальных благ.

Условия: установка на достижение целей, уверенность в себе, четкое определение целей, позитивный настрой и планирование действий.

Виды познавательной деятельности

Типы организационной культуры

Познавательная деятельность представляет один из главнейших путей овладения знаниями, составляя основу его высших психических процессов. К тому же она играет значительную роль в развитии личности человека, делая возможным его обучение, формирование навыков и усвоение нового опыта.

Типы организационной культуры

Познавательная деятельность — что это такое

Познавательная деятельность – это процесс усвоения и совершенствования знаний, их непрерывное преумножение и развитие.

Это вид деятельности присущ только человеку, и относится к высшей форме психического познания. Он представляет собой симбиоз сенсорного восприятия, теоретического осознания и практических действий. Сопровождая все виды деятельности, он только в момент обучения приобретает чёткую ярко выраженную форму и становится осознанным.

Типы организационной культуры

Основой познавательной деятельности является процесс познания, как психической обработки и опосредования информации, обеспечивающий получение и накопление знаний.

Процесс познания — один из трёх составляющих человеческое сознание процессов наряду с переживанием и отражением. Он реализуется с помощью таких психических процессов как:

Для его осуществления необходимы следующие составляющие:

  • объект (информация, знания);
  • субъект (получающий знания — познающий);
  • причинно-следственная связь между субъектом и объектом (почему необходимо эти знания усвоить).

Результат такого воздействия — полученные знания как четвёртая составляющая этого процесса. Знания могут быть истинными или ошибочными, но они всё равно являются результатом познания.

Чувственное и рациональное познание

В момент усвоения знаний каждый человек пользуется определённой структурой, одинаковой у всех людей. Она основана на органах чувств, как структурных элементах познавательных способностей, идентично задействующихся, диктуя общие законы познания.

Типы организационной культуры

Познание каждого человека включает в себя 2 ступени:

  • чувственную (эмпирическую) – рассматривающую ощущения, восприятия и представления как основную форму подлинного постижения. Это тот случай, когда человек сам понимает происходящее;
  • рациональную — считающую разум опорой, источником и основным мерилом достоверности и безошибочности человеческих стремлений. В этой ситуации человек не только понимает, но и в состоянии объяснить и даже доказать понимаемое другому.

Чувственное познание включает в себя три разноуровневые формы устанавливающиеся от низшей к более высшей:

Ощущения — первичные сведения, о предметах получаемые с помощью анализаторов, они же самые примитивные и не отражающие целостность объекта:

Типы организационной культуры

Восприятие — это уже совокупность нескольких ощущений и более сложная форма чувственного освоения. Отрывочные ощущения сливаются в целостно определяемый образ. Возникает отделение одного объекта от другого. Посредством восприятия осуществляется адекватное опознание предмета и соотношение его образов.

Представление — переходное звено между чувственным и рациональным постижением, вмещающее чувственные и рациональные элементы изучения. Его специфической чертой является отделение образа от предмета: возможность представлять предмет в его отсутствие. Возможность мысленно оперировать предметом без непосредственного контакта с ним. Другими словами: использовать воображение и фантазии в отношении объекта.

Предпосылками рациональности являются:

  • отделение мысли от предмета;
  • мышление как завершение процесса обобщения, формирование абстрактных понятий: материи, массы, времени, пространства.

Типы организационной культуры

  • понятие;
  • суждение;
  • умозаключение.

Однако такой процесс неосуществим без таких специфических приёмов абстрактно-логического мышления, как:

Типы организационной культуры

Благодаря им и выстраиваются выводы. Сравнивая, анализируя и синтезируя полученные данные, человек формирует свои умозаключения. Сравнение – основной метод мыслительной деятельности.

Обе ступени находятся органичном единстве, взаимосвязи и взаимопроникновении переходя одна в другую подобно диффузному явлению. Система анализаторов человека, как ступень чувственного освоения создана для восприятия ощущений, а рациональное мышление, — для формирования выводов на основании полученной информации. Это позволяет получать наиболее объективные выводы на постоянном следовании к основной цели познания — поиску истины.

Какие виды познавательной деятельности существуют

Типы организационной культуры

В зависимости от средств изучения и самого объекта изучения наука выделяет четыре основных вида познавательной деятельности:

Обыденное познание (оно же обыденно-практическое) – это первичный вид познавательной деятельности, предоставляющий наибольшее количество знаний об окружающем мире и составляющий базу для возникновения остальных видов.

Читайте также:  Что такое суточные энерготраты

Типы организационной культуры

Оно может иметь, как осознанный, так бессознательный (спонтанный) путь реализации. Его основой является собственный повседневный опыт человека, получаемый в результате разного рода деятельности, а также обмен им и обобщение своего и чужого опыта. Для поиска истины используется практическая деятельность, на основании результатов которой и формируются выводы.

Обыденное познание занимается единичным постижением объекта с выделением только ему присущих свойств, позволяющих отличаться ему от других объектов.

Научное познание — изучает общие свойства предметов и явлений и общие законы их взаимодействия. Единичные категории, заменяются общими и свойства единичных объектов осознаются как общие, присущие всей группе.

Типы организационной культуры

Доминантой научного познания является логическое мышление и сделанные на его основании выводы.

Существуют 2 уровня научного познания:

  • эмпирический (практический) – постижение, основанное на сенсорных анализаторах и данных измерительных приборов;
  • теоретический — отталкивается от рациональных подходов и логических умозаключений.

Им соответствуют методы, применяемые в зависимости от уровня. Теоретические методы базируются на эмпирических фактах, что определяет их единство и взаимодополнение.

Художественное познание – представляет приёмы как обыденного познания, отражая действительность через единичные художественные образы, так и научного, обобщая отображаемые объекты. Проявляется через искусство и его предметы.

Типы организационной культуры

Основной проблемой художественного познания является поиск единичного, отражающего общее в наиболее полном объёме. Оно занимается как самопознанием, так и изучением мира.

Существенной особенностью такого вида постижения истины является одиночность восприятия творцом отображаемой ситуации. Однако, несмотря на своеобразный «художественный язык» передачи информации, то общее, что представлено в произведениях, может дать иногда больше знаний, чем исследования научных деятелей.

Религиозное познание — главнейшим понятием является Бог, как сверхъестественное явление. Он кладезь и носитель окончательной истины, которую можно постичь только с помощью божественного откровения, которое может быть как результатом долгого самоотречения и самопознания, так и божьей благодатью.

Типы организационной культуры

Целью религиозного познания является не открытие окончательных истин, а духовное преображение человека на пути к ним, его путь к вере. Поэтому большое внимание уделяется нравственным проблемам человечества.

Каждый из видов познавательной деятельности предлагает своё специфическое знание об окружающем мире, имеет собственное толкование истины и собственный способ её поиска. Именно благодаря такому разнообразию картина мира предстаёт перед человеком наиболее полной и объективной.

Варианты ОБ2190201-ОБ2190204 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2022 по обществознанию 9 класс задания и ответы для вариантов ОБ2190201, ОБ2190202, ОБ2190203, ОБ2190204. Официальная дата проведения работы: 01.12.2021 (1 декабря 2021 год).

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака): скачать

Тренировочная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ОБ2190201 ОБ2190202 ОГЭ 2022 по обществознанию 9 класс:

Тренировочные варианты статград ОБ2190203 ОБ2190204 ОГЭ 2022 по обществознанию 9 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Товар; семья; государство; равновесная цена; выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2)Родители девятиклассницы стремились помочь дочери во время дистанционного обучения. Они выделили ей семейный ноутбук, вместе с дочерью обсудили, как лучше проводить свободное от занятий время с пользой для здоровья. Средством деятельности родителей является 1) дистанционное обучение 2) семейный ноутбук 3) польза для здоровья 4) помощь дочери

3)В этом году близнецы Игнатовы стали десятиклассниками. Олег учится в профильном математическом, а Нина в профильном социальноэкономическом классе. Какой уровень образования осваивают Олег и Нина Игнатовы? 1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) профессиональное обучение

4)Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Как наука, так и образование непосредственно связаны с познавательной деятельностью человека. Б. В информационном обществе возрастает значение и науки, и образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5)Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте по одному правилу рационального осуществления этой деятельности для каждого из участников и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6)Ольге Петровне потребовалась значительная сумма наличных средств. Она заняла очередь к банкомату в торговом центре. В процессе ожидания Ольга Петровна обратила внимание на человека, который подошёл к банкомату на близкое расстояние и внимательно следил за процессом снятия денег очередным клиентом. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов клиентов банкомата? Как им правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Что из перечисленного отличает товар от услуги? 1) производство исключительно в условиях рыночной экономики 2) удовлетворение потребностей людей 3) создаёт возможность для получения прибыли в результате продажи 4) материальная, вещественная форма

8)В государстве Z происходят значительные изменения экономической сферы: идет преобразование командной экономической системы в рыночную. Какой факт из перечисленных непосредственно свидетельствует об этом процессе? 1) сохранение собственности государства на все экономические ресурсы 2) установление государственного ценообразования 3) повышение налогов 4) правовая поддержка частной собственности и конкуренции

9)Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах? А. Прямые налоги платят исключительно физические лица. Б. Косвенными называют налоги, которые не были оплачены вовремя и подлежат взиманию в течение следующего года. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10)Что из перечисленного отличает семью традиционного типа? 1) неизменное закрепление социальных ролей в семье, выделение роли главы семьи 2) экономическая самостоятельность женщины 3) забота о детях 4) выполнение хозяйственно-бытовой функции и психологическая поддержка членов семьи

11)Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Поведение людей, не соответствующее социальным нормам, называют отклоняющимся. Б. Отклоняющееся поведение невозможно регулировать посредством социального контроля. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12)Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы совершеннолетних граждан к Международному дню счастья. Опрошенные отвечали на вопрос: «Счастливы Вы или нет?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

13)Все органы государственной власти и правоохранительные органы государства Z подчиняются верховному правителю. После смерти верховного правителя все его полномочия переходят к его старшему ребёнку мужского пола. Раз в три года население в возрасте от 18 лет и старше принимает обязательное участие в выборах совета законодателей, который разрабатывает законы и направляет их для утверждения верховному правителю. Поведение граждан Z, их трудовая деятельность, участие в жизни государства, а также личная жизнь находятся под контролем государства. Неисполнение социальных норм влечёт за собой жёсткие санкции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) федеративное 2) демократическое 3) тоталитарное 4) правовое

14)Верны ли следующие суждения о социально-экономических правах граждан в Российской Федерации? А. Право проведения митингов, шествий и демонстраций входит в число социально-экономических прав граждан Российской Федерации. Б. К социально-экономическим относится право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16)Работодатель имеет право 1) соблюдать трудовой договор 2) применять санкции к нарушителю трудовой дисциплины 3) выплачивать заработную плату в соответствии с количеством и качеством труда работника 4) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие требованиям охраны труда

17)В Российской Федерации запрещается продажа ряда товаров несовершеннолетним. Работник супермаркета А. однократно нарушила это правило и будет привлечена к 1) административной ответственности 2) уголовной ответственности 3) ответственности за нарушение норм процессуального права 4) гражданско-правовой ответственности

18)Верны ли следующие суждения о правоотношениях супругов в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации? А. Семейный кодекс закрепляет равенство личных и имущественных прав супругов. Б. Только работающий супруг имеет право на личную (раздельную) и совместную (общую) собственность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)Антон учится в 9 классе. Он хочет стать программистом и записался в кружок по изучению языков программирования. По средам и субботам он занимается спортом. В этом году Андрея включили в состав школьной футбольной команды. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства таких социальных групп, как футбольная команда и кружок по изучению языков программирования, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокие требования к состоянию здоровья и физической форме 2) воспитательное воздействие на членов группы 3) организация по интересам 4) равные условия участия для мальчиков и девочек

21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22)Какие проблемы, по мнению авторов, влечёт за собой впервые достигнутая возможность прокормить огромное число людей? (Укажите две проблемы.) В какую сферу, по мнению авторов, может быть перенесён индустриальный принцип массового производства и распределения? Какие условия жизни в городе, упомянутые авторами, могут влиять на состояние одиночества, которое испытывает городской житель? (Укажите три условия.)

23)Как авторы обосновывают противоречивость социальных явлений современности? Назовите и проиллюстрируйте примерами одну проблему и одно прогрессивное явление, которые возникли у человечества в связи с созданием интернета. (Всего два примера.)

24)Авторы утверждают, что «каждый сельский уголок, каждый солнечный берег может превратиться в организованный лагерь отдыха». Используя текст и обществоведческие знания, приведите две причины (два объяснения), по которым современного городского человека привлекает общение с природой.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Парламент; власть; религия; доход; мораль. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2)Для того чтобы завершить строительство новой школы к 15 августа, использовались инновационные материалы и современные способы организации взаимодействия участников строительства. Средствами данной деятельности являются 1) строительство новой школы 2) участники строительства 3) современные материалы 4) сроки окончания строительства

3)Студентки библиотечного факультета Института культуры Ирина и Наталья познакомились в танцевальной студии Дворца молодёжи. Какое образование в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» получают девушки в Институте культуры? 1) дополнительное образование 2) среднее профессиональное образование 3) высшее профессиональное образование 4) общее образование

4)Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это установленные государством общеобязательные правила поведения людей в общественных местах. Б. В основе морали лежат общечеловеческие духовные ценности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6)В день проведения распродаж владельцы мобильных средств связи получили рассылку с логотипом известной в городе торговой сети. Гражданам гарантировали скидку до 75 % на все товары. Получить скидку можно было по специальной ссылке после ввода данных банковской карты (номер, срок действия и трёхзначный код на обороте). В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов граждан, получивших сообщение? Как следует правильно поступить в данной ситуации?

7)Что из перечисленного относится к доходам домохозяйства? 1) выплата потребительского кредита 2) социальные выплаты 3) уплата налогов и сборов 4) плата за коммунальные услуги

8)В государстве Z зафиксирован высокий уровень инфляции. Какой факт свидетельствует, что инфляция возросла? 1) Выросли реальные доходы предпринимателей и граждан, занятых в бюджетной сфере. 2) Снижаются цены на товары и услуги. 3) Одно из транспортных предприятий повысило цены на перевозку товаров. 4) Значительно сократилась покупательная способность национальной валюты Z.

9)Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства? А. Доходом владельца фактора «труд» является заработная плата. Б. Собственник земельного участка может получать доход, который называется «рента». 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10)Обсуждая новую спортивную форму любимой хоккейной команды, Николай и Пётр поссорились и перестали общаться друг с другом. Это пример 1) группового конфликта 2) межличностного конфликта 3) противоправного поведения 4) межэтнического конфликта

11)Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Социальная мобильность может быть связана с изменениями положения какой-либо социальной группы в обществе. Б. Снижение социального статуса не является примером социальной мобильности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13)В государстве Z действуют президент и однопалатный парламент, которые избираются всеобщим, равным и прямым голосованием граждан, достигших 18-летия. Государство территориально разделено на 10 областей, главы которых назначаются из кандидатур, предложенных президентом, по результатам обсуждения в парламенте. В государстве есть несколько политических партий, которые представляют интересы своих избирателей в парламенте. Средства массовой информации активно участвуют в политической жизни, выражая интересы партий и других общественных организаций. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) социальное 2) республиканское 3) авторитарное 4) федеративное

14)Верны ли следующие суждения о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации? А. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Б. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16)Что из перечисленного правильно характеризует преступление? 1) Преступление является деянием виновным, социально опасным, противоправным. 2) Преступление не может произойти по неосторожности. 3) Совершение преступления влечёт применение государством моральных санкций к правонарушителю. 4) Преступление всегда подразумевает действие со стороны правонарушителя.

17)Гражданин М. припарковал свою машину на клумбе в парке. Гражданин М. совершил 1) нарушение норм уголовного права 2) административное правонарушение 3) правомерное действие 4) дисциплинарный проступок

18)Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности? А. Правоспособность – это способность осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности. Б. Дееспособность – это результат осуществления юридических прав и обязанностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19)На уроках обществознания школьники изучали основы трудового и гражданского права. Сравните характеристики правоотношений, регулируемых этими отраслями права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства этих правоотношений, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) правоотношения регулируют взаимодействия работника и работодателя 2) стороны правоотношений равны 3) правоотношения регулируют имущественные и личные неимущественные отношения 4) правоотношения являются социально значимыми

22)Какие противоположные тенденции, по мнению авторов, включает процесс социализации? (Укажите две тенденции.) Какое изменение роли семьи в процессе социализации в современном мире выделяет автор? В чём видит автор преимущество обучения в школе как фактора социализации над индивидуальным обучением?

23)Как авторы объясняют, почему обучение в школе является необходимым моментом воспитания? Приведите два примера влияния на личность в процессе социализации образовательных организаций. В каждом примере поясните, какие качества личности формируются в результате этого влияния.

24)Автор считает, что важнейшим фактором социализации остаётся семья. Используя личный опыт и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в поддержку мнения автора.

Ссылка на основную публикацию