Что такое завязать узелок на память

Синонимы к фразе “Завязать узелок на память”

В помощь копирайтеру! Поиск сразу по нескольким базам синонимов к словам, онлайн! Синонимайзер.

База синонимов 1:

завязать на память узелок, запоминать, помнить

База синонимов 2:

взять на заметку, завязать узелок на память, сохранить в памяти, взять на карандаш, зарубить себе на носу, запомнить, упомнить, поставить на счетчик, зарубить себе на стенке, зарубить на стенке, зарубить на носу, заметить, зафиксировать в памяти, фиксировать в памяти, зарубить на лбу, намотать себе на ус, зарубить себе на лбу, завязать узелок, намотать на ус

завязать узелок, зарубить себе на носу, сохранить в памяти, зарубить на лбу, запомнить, упомнить, зарубить на носу, зарубить себе на стенке, намотать себе на ус, заметить, фиксировать в памяти, зарубить себе на лбу, взять на заметку, завязать узелок на память, намотать на ус, зарубить на стенке, зафиксировать в памяти

заметить, обнаружить, найти, подметить, отметить, приметить, заприметить, усмотреть, наблюсти, отметить, запоминать, сказать, выговаривать, обронить, увидать, углядеть, выговорить, изречь, наметить, зафиксировать в памяти, проронить, произнести, проговорить, зарубить на носу, обратить внимание, фиксировать в памяти, зарубить на лбу, бросить, обозначить, промолвить, зарубить на стенке, завязать узелок, сохранить в памяти, уловить, различить, увидеть, усечь, упомнить, вымолвить, разглядеть, уронить, пометить, взвидеть, разобрать, означить, зарубить себе на стенке, сделать помету, взять на заметку, зафиксировать, намотать на ус, поставить метку, узреть, сделать отметку, намотать себе на ус, зарубить себе на носу, засечь, зарубить себе на лбу, запомнить, завидеть, завязать узелок на память. Ant. скрыть, спрятать

запоминать, удержать в памяти, помнить, вспоминать, хранить, заучивать, зубрить, фиксировать, запечатлеваться, отпечатываться, откладываться, себе/кому заметить, зарубить на носу, намотать на ус, завязать на память узелок. Ant. забывать

запомнить, взять на карандаш, упомнить, отметить, усвоить, заучить, фиксировать, зафиксировать, взять на заметку, зарубить себе на лбу, зарубить на лбу, завязать узелок на память, зарубить себе на носу, зафиксировать в памяти, намотать на ус, срисовать, проглотить, заметить, фиксировать в памяти, зарубить себе на стенке, зарубить на стенке, зарубить на носу, намотать себе на ус, завязать узелок, сохранить в памяти, припомнить

зарубить на носу, зарубить на стенке, заметить, зафиксировать в памяти, фиксировать в памяти, зарубить на лбу, зарубить себе на стенке, взять на заметку, зарубить себе на лбу, сохранить в памяти, запомнить, завязать узелок на память, упомнить, завязать узелок, намотать на ус, зарубить себе на носу, намотать себе на ус

намотать на ус, принять в расчет, принять во внимание, взять в рассуждение, взять в расчет, принять в соображение, учесть, завязать узелок, зарубить себе на стенке, зарубить на стенке, фиксировать в памяти, зафиксировать в памяти, принять к сведению, заметить, сохранить в памяти, зарубить себе на лбу, поиметь в виду, намотать себе на ус, прислушаться, упомнить, запомнить, взять в соображение, зарубить себе на носу, взять на заметку, зарубить на носу, завязать узелок на память, зарубить на лбу, запоминать

помнить, памятовать, держать (сохранять) в памяти (в голове), нести в сердце, запоминать, упоминать, удержать в памяти, заметить себе, злопамятствовать, памятозлобствовать, память в ком живет, не изгладится, запечатлиться, врезаться, запечатлиться в (память, сердце), бывать на чьей памяти, свежо у кого в памяти, зарубить себе на носу, намотайть себе на ус, завязать на память узелок, вспоминать, думать. Ant. забывать

сохранить в памяти, зарубить себе на стенке, зарубить на носу, зарубить на стенке, зарубить на лбу, зафиксировать, фиксировать, намотать на ус, упомнить, завязать узелок, зарубить себе на носу, зафиксировать в памяти, фиксировать в памяти, зарубить себе на лбу, намотать себе на ус, запомнить, заметить, завязать узелок на память, взять на заметку

упомнить, зарубить себе на носу, зарубить на носу, намотать на ус, зарубить себе на лбу, взять на заметку, завязать узелок, заметить, завязать узелок на память, зарубить на стенке, запомнить, вспомнить, намотать себе на ус, зарубить на лбу, сохранить в памяти, зафиксировать в памяти, фиксировать в памяти, зарубить себе на стенке

фиксировать в памяти, завязать узелок на память, зарубить себе на носу, запомнить, зарубить на носу, сохранить в памяти, зарубить на лбу, заметить, замечать, зафиксировать в памяти, зарубить себе на лбу, брать на заметку, завязать узелок, упомнить, взять на заметку, намотать на ус, запоминать, фиксировать, зафиксировать, сохранять в памяти, намотать себе на ус, хранить в памяти, зарубить на стенке

ИЗ ИСТОРИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕВРОПЕИЗМОВ. ЭЙ, ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК! Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Мокиенко Валерий Михайлович

Узлы на верёвках как один из «Универсальных» феноменов культуры в этнографо-археологических исследованиях

Варьирование идиомы (разрубить) гордиев узел и ее аналогов в русском, английском, немецком и испанском языках

Региональная специфика пословиц и поговорок: возможности репрезентации в сводном фразеологическом словаре

Текст научной работы на тему «ИЗ ИСТОРИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕВРОПЕИЗМОВ. ЭЙ, ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК!»

[история слов и фразеологизмов]

в.м.мокиенко ИЗ ИСТОРИИ

ЭЙ, ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК!

[Фамусов:] Эй, завяжи на память узелок! Просил я помолчать — не велика услуга. А.С. Грибоедов. Горе от ума. 2, 5.

Валерий Михайлович Мокиенко

Доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии СПбГУ

Благодаря комедии А.С. Грибоедова выражение завязать узелок запомнилось каждому из нас в форме повелительного наклонения и с уточнением на память. Оно отражено большинством словарей и употребляется классиками и современными писателями в разных формах: завяжи узелок, завязал узелок на память, завяжу узелок и т.п.:

До завтра! Ты же побывай ко мне вечером, и так как ты рассеян и можешь забыть, то завяжи узелок. Ф. Достоевский. Крокодил.

А ты, между прочим, тоже жук хороший. От меня свои шуры-муры скрываешь, а тут весь Архангельск знает. Ладно, я не злопамятный, но узелок завяжу. Ф. Абрамов. Две зимы и три лета.

Показательно, что большинство словарей (Михельсон 1994, 1, 313; ТСРЯ 4, 909; ФСРЛЯ 1991, 1, 193; ЖСШ 1987, 238 и др.) в качестве иллюстраций проводят именно цитату из комедии А.С. Грибоедова. Вероятно, грибоедовское завяжи на память узелок повлияло и на формулировку многих словарных дефиниций, таких как «крепко запомнить, учесть на будущее» (ЖСШ 1987, 238); «завязанный кончик носового платка как напоминание о том, что нужно сделать» (Ож. 1973, 761) и др.

У А.С. Грибоедова, как известно, собственно русское, народное — речевое (и просторечное) языковое начало выступает в симбиозе с общеевропейским культурным, книжным наследием. К какому же из этих двух живительных потоков отнести выражение о завязывании узелка?

На первый взгляд, разговорный характер фразы поэта предполагает её отнесение к первому, исконно русскому народному источнику. Вот почему историки восточнославянской фразеологии считают, что в основе как русского, так и соответствующего белорусского (завязаваць / завязаць вузялок) оборотов таится отголосок древнего обычая завязывать на нитке узелки для запоминания чисел или еще чего-л. (Лепешау 1993, 65; 2004, 132; Зимин, Спирин 1996, 238; БМС 2005, 709). На первый взгляд, такое этимологическое толкование кажется вероятным. Но одна деталь все-таки сразу же противоречит ему: и в цитате А.С. Грибоедова, и в словарных дефинициях для запоминания узелок завязывается не «на

нитке», а на кончике носового платка. Собственно, и бытовая логика несколько противоречит «ниточной» системе запоминания: ведь узелок на нитке столь мал и туг, что развязывать его потом весьма хлопотно. Иное дело — кончик носового платка, узел на котором и более «памятен», и нетруден для развязывания.

Именно подчеркиваемая словарями прозрачная связь выражения с носовым платком рождает сомнение в его исконности. Ведь носовой платок — реалия европейская, что уже само по себе предполагает и заимствование нашего оборота.

Сомнение в исконности подтверждается и, так сказать, «от противного» — при обращении к фактам русской народной речи. В нашей разговорной речи, просторечии и диалектах, правда, известно немало выражений со словами узел и узелок. Большинство из них, однако, по значениям довольно далеки от употребленного А.С. Грибоедовым фразеологизма.

Так, одни отражают ассоциацию завязывания узла с приведением в покорность, подчинение: разг. завязывать/ завязать в узел кого ‘заставлять кого-л. быть покорным, полностью подчинять кого-л. своей воле’ (БТС, 1377; ФСРЛЯ 1, 193). Другие подчёркивают трудности и безвыходную ситуацию, третьи характеризуют «прижимистость», способность экономно вести хозяйство, четвёртые отражают символику больших узлов, в которые пакуют вещи перед отъездом.

Развязывание же узла обычно характеризует решение какой-л. трудной проблемы: прост. развязывать/ развязать узел ‘решать какое-л. сложное, запутанное дело’ (Мокиенко 2003, 127). Отсюда — и «развязка» трудных родов или мучительной предсмертной агонии. Даже новг. привязать память ‘наказать кого-л.’ (НОС 8, 10), компоненты которого, казалось бы, предполагают интересующее нас значение ‘запомнить’, имеет иную семантическую направленность — ‘наказать.

Немало выражений с компонентом узел, узелок отразил и русский жаргон: самым употребительным здесь является оборот завязать

узелок (узел), в уголовной среде значащий ‘прекратить воровать; прекратить совершать противоправные действия; покончить с преступным прошлым’. Он достаточно часто употребляется современными писателями и породил некоторые обороты иной структуры (напр., быть в завязке) и «сплющился» в выразительный глагол завязать — ‘покончить с чем-.л., навсегда отказаться от чего-л. (напр., от алкоголя, курения, наркотиков и т.п.)’.

Как видим, практически во всех сферах живой русской речи семантика завязывания узла вовсе не соотносится с запоминанием. Следовательно, остается вновь предположить, что наш оборот имеет не собственно русские народные корни, а заимствован из европейских языков.

Основная масса славянской народной фразеологии с компонентом узел, узелок имеет семантику, прямо не связанную со знаковой функцией запоминания. Многие из них (в том числе и приведенные русские жаргонизмы) уходят корнями в древнюю славянскую и индоевропейскую магическую символику завязывания узла.

Узел также символизирует беспрерывность, судьбу, неизбежность и потому может быть инструментом колдуна или ведьмы. В таких случаях завязывать узлы значит вызывать магичных духов, колдовать. Завязанный узел — помеха, неудача, а развязанный узел — воля, спасение, решение проблемы. Развязать узел означает избрать сложный, но самый краткий путь к спасению, осуществлению задуманного. Узлы (фактически — замкнутые магичные круги) эффективно помогают бороться с нечистой силой. Напр., в народной медицине часто используются амулеты (обвязки, узлы, навязи) против дурного глаза и наговоров.

Завязывание и развязывание нити, веревки, ленты, тесьмы или платка в узел символизируют связь или препятствие. Не обязательно при этом приносящее человеку вред, поскольку узел может символизировать и прочную долгую связь. Тем не менее, в европейских народных суевериях «препятственная», связывающая узы зла роль узла превалирует над другими и имеет много мифологических воплощений (HDA 5, 16-23).

[ история слов и фразеологизмов. речевые стереотипы ]

Весьма древней, конечно же, является и «запоминательная» функция завязывания. Уже в Ветхом Завете Господь, заповедуя Mоисею бояться и любить Бога и хранить Божьи заповеди в сердце своем, наказывает: «И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Второзаконие б, 8).

Функция запоминания, воплощенная европейскими фразеологизмами, отразилась и в русском выражении завязать на память узелок. Хотя оно, как мы видели, и «чужеродно» на фоне других более традиционных русских представлений о магии узла, но — как часто бывает при фразеологическом калькировании — быстро адаптировалось на русской почве. Таким образом, все пути лингвистического анализа грибоедовского выражения ведут в немецкий язык.

Читайте также:  Что такое суррогатное материнство как происходит простыми словами

Немецкий оборот sich einen Knoten ins Tschen-tuch machen (или реже Schnupftuch binden) определяется как ‘сделать знак, чтобы чего-л. не забыть; обязательно о чём-л. вспомнить, не забыть что-л.’. Он восходит к обычаю завязывать уголок носового платка узелком, чтобы при его употреблении тут же вспомнить то, что «завязано» (RSR, 394). При этом историки немецкой фразеологии также апеллируют к общемифологической семантике узла как символа «связывающего» обязательства. Он связывает демонические силы, а в качестве любовного колдовства обладает способностью привязать к себе любимого человека. «Разумеется, нельзя полностью утверждать, — подчеркивает при этом автор одного из историко-этимо-логических словарей, — что в обычае завязывать узелок на кончике носового платка прямо отражены реликты подобных магических действий. В поговорке могло отразиться лишь их шутливое переосмысление» (Muller 1994, 324). Тем самым древняя мифология претворяется в бытовую привычку, которую и отразил оборот.

Кроме немецкого, выражение о завязывании узелка на носовом платке в идентичной структуре и семантике известно и некоторым романским языкам — напр., ит. aver (fare) un nodo nel (al) fazzoletto (allapezzola) (ИРФС, бб9); фр. faire un nwd а la (а sa) mümoire (ФРФС, 741), faire un nwd а son mouchoir (RCh 1997, б33).

Итак, европейские истоки выражения завязать узелок на память доказываются всем комплексом приведенных языковых фактов. Скорее всего, оно было заимствовано из немецкого, что подтверждается и наличием прямого лексического германизма в польском, и отмеченностью оборота в хорватском, где фразеологическое калькирование преимущественно шло именно по немецким каналам. И по структуре, и по семантике, и по сохранению культурологической привязки к обычаю завязывать кончик платка на память оборот — типичная калька. Характерна здесь даже сама уже упомянутая предпочтительность формы повелительного наклонения, подчеркиваемая историками немецкой фразеологии: Mach dir einen Knoten ins Taschentuch! Mach dir’n Knüpp (Knoten) ins Taschentuch! (Röhrich 1992, 2, 861). Возможно, в ней отразилась привязка к упомянутым магическим действиям, обусловленным древней символикой узла.

Именно в повелительном наклонении звучит и крылатая фраза Фамусова и в комедии «Горе от ума». Так калька с немецкого, органично вписанная А.С. Грибоедовым в текст, не только стала одной из ярких характеристик привыкшего повелевать и поучать московского сановника, но и надолго «навязалась» в памятные скрижали русского литературного языка.

БМС 2005: Бирих А. К., Мокиенко В. М., Степанова Л.И. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь. Около 6000 фразеологизмов. /СПбГУ: Межкафедральный словарный кабинет им. Б. А. Ларина. — Под ред. В. М. Мокиенко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. — 926. [2] с.

БТС 1998: Большой толковый словарь русского языка. Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. — Спб.: «Норинт», 1998. — 1536 с.

ЖСШ 1987: Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка. М.: «Русский язык», 1987. — 441 с.

Зимин, Спирин 1996: Зимин В. И., Спирин А. С. Пословицы и поговорки русского народа. — М: «Сюита», 1996. — 544 с.

ИРФС: Итальянско-русский фразеологический словарь. Около 23 000 фразеологических единиц. Сост.: Т.З.Чер-данцева, Я.М.Рецкер, Г.Ф. Зорько / Под ред. Я.И.Рецкера. М.: Русский язык, 1982. — 1056 с.

Лепешау 1993: Лепешау 1.Я. Фразеалаичны слоушк беларускай мовы. Мiнск: Беларуская Энцыклапедыя», 1993. Т. 1 (А-Л). 590 с.; Т. 2 (М-Я). 607 с.

Лепешау 2004: Лепешау 1.Я. Этымалапчны слоу-нiк фразеалапзмау. Мiнск: «Беларуская энцыклапедыя», 2004. — 448 с.

Михельсон 1994: Михельсон М.И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Предисловие и комментарии В.М.Мокиенко. — М.: «Русские словари», 1994. — Т. 1 — 779 с. Т. 2. — 580+250 с.

Мокиенко 2003: Мокиенко В.М. Новая русская фразеология. — Uniwersytet ОрокЫ: Instytut Шо^Н РокЫе;. — Оро1е, 2003. — 168 s

Мокиенко, Никитина 2003: Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Словарь русской брани (матизмы, обсценизмы, эвфемизмы). — СПб.: «Норинт», 2003. — 448 с.

НОС 1-13: Новгородский областной словарь. — Сост. В.П.Строгова, А.В.Клевцова, Л.Я. Петрова и др. — Отв. ред. В.П.Строгова. Вып. 1-13. — Новгород, 1991-1999.

ТСРЯ: Толковый словарь русского языка // Под ред. Д.Н.Ушакова. Тт. 1-4. Л., 1934-1940.

ФСРЛЯ 1991: Фразеологический словарь литератур-

ного языка конца XVIII-XX в. Под ред. А.И.Федорова. Тт. 1-2. Новосибирск: «Наука», 1991.

ФРФС: Французско-русский фразеологический словарь. Сост.: В.Г. Гак, И.А. Кунина, И.П. Лалаев и др. / Под ред. Я.И. Рецкера. М., 1963. — 1111 с.

HDA: Handwörterbuch des deutschen Aberglaubens. — Hg. von E. Hoffmann-Krayer und Bächtold-Stäubli. — 10 Bde. — Berlin, 1927-1942 (Nachdruck: Berlin, 1987). Germanistik-Fachbibliothek: 342/GB 1252 B139.

Müller 1994: Müller, Klaus. Lexikon der Redensarten. Herausgegeben, zusammengestellt und erläutet von Klaus Muller. München: Lexikographisches Institut; — Gütersloch: Bettelsmann Lexikon Verlag, 1994. — 781 S.

RSR: Redewendungen und sprichwörtliche Redensarten. Wörterbuch der deutschen Idiomatik. Bearbeitet von Günther Drosdowski und Werner Scholze-Stubenrecht. Duden Bd. 11. — Mannheim-Leipzig-Wien-Zürich, 1992. — 864 S.

RCh 1997: Rey, Chantreau: Rey, Alain et Chantreau, Sophie: Dictionnaire des expressions et locutions. Édités par les Dictionnaires le Robert, Paris, 1997. — 1085 p.

Röhrich 1991-1993: Röhrich Lutz. Das große Lexikon der sprichwörtlichen Redensarten. Bd. 1-IV. Feiburg-Basel-Wien, 1991-1993.

Что такое узелок на память?

В детстве многие девушки c подружками завязывали на платочках “узелки на память”, чтобы не забыть что-нибудь важное. Став старше, надевали на запястье ниточку то ли “для любви”, то ли чтобы понизить давление. Это и всё, что сохранили современные женщины от древних ритуалов, связанных с узлами. А между тем универсальность “узелковой магии” может поспорить с аспирином!

Традиция завязывать узелки на память пришла из глубокой древности, когда не существовало развитой системы счёта и долги одного человека другому обозначались количеством узлов на специальной «долговой веревке». Прибегая к такой системе исчисления, древний человек совершал самый настоящий магический ритуал, позволяющий приумножать достаток . Вот потому-то и узелок на память, чтобы не забыть о долгах.

К узелковой магии относятся все мыслимые “хитросплетения” от создания венков до завязывания галстуков. Мы пользуемся этими приёмами каждый день, но не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину.

Магия узлов есть одной из древнейших и распространена во многих культурах. Узлы могли быть просто украшением, указанием на ранг и титул их носящего, как офицерские аксельбанты.

Символично, что имя самого могущественного правителя за всю историю викингов Кнуда Великого (ок. 995-1035) переводится как узел.

В древней Руси существовали специальные узлы – «наузы». Наузы передавали волшебную силу, охраняли от несчастий, лечили больных. Над ними читали наговоры, в них завязывали лечебные и магические корешки и веточки, бумажки с заклинаниями, всякие чудодейственные предметы вроде сушеного крыла летучей мыши и змеиной кожи. Их носили на груди на шнурках и веревках, даже вешали на цепочки. Это от наузов произошли ладанки, поскольку в христианскую эпоху вместо змеиной кожи в них стали вкладывать кусочки церковного ладана. Ладанки служили талисманами счастья, оберегами от оружия и от сглаза.

В крепости у Гордиона (главный город Фригии) находилась боевая колесница царя Гордия, на которой ярмо и дышло были соединены ремнем, завязанным очень сложным узлом. Оракул предсказывал тому, кто сумеет развязать сей узел, владычество над всей Азией. Зимой 334/333г. до н.э. Александр Македонский разрубил Гордиев узел ударом меча.

Древние египтяне и греки завязывали узлы на веревках для любовных заговоров и чар.

В религиозной практике считалось, что завязанные ленты могут смутить и отпугнуть злых духов – вот одна из причин, отчего священники носят воротники без галстуков, ибо пойманные в тесные узлы злые духи могут сорвать религиозную службу.

До 18 века в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания завяжет на веревке узел, а затем выбросит верёвку.

Считалось, что узлы могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти.

Когда в 1572 г. в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьём за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесёмок. Эту тряпку пришлось отнимать у неё силой, так как женщина пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка, то она не сгорит на костре. Когда тряпку отобрали, колдунья воскликнула: «Теперь я пропала!»

В 1705 г. в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли.

В 1718 г. парламент г.Бордо приговорил человека к сожжению живьём за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство.

Финские колдуны продавали попутный ветер задержанным бурей морякам. Ветер содержался в трёх узлах: если развязать первый, дул умеренный ветер, если второй — сильный, если же третий — начинался ураган. Такое же верование было и у норвежских рыбаков, выходя в море, они покупали у старух-ведуний пучки «хороших ветров» – связанные узелками веревки, над которыми были произнесены заклинания.

У прибалтийских народов способы лечения были записаны узелками, при помощи узелкового письма велась родословная древних и разветвлённых семейств.

Воспоминание об узелковой письменности,долговом счёте, которую несут узлы, осталось в выражении “завязать на память узелок” и в обычае перебирать чётки, их перебирают, чтобы вспомнить последовательность молитв.

Очень уважают узелки в Германии и Австрии. В Тироле и Каринтии, например, применяют такое средство против бородавок: на суровой нитке навязывают столько узлов, сколько есть бородавок, нить повязывают поверх бородавок, а потом снимают и закапывают в землю. Когда нить истлеет, бородавки отвалятся.

Непревзойденные мастера вязать узелки – китайцы. На сложные конструкции из красных нитей или веревочек, связанных фигурными узелками, вешают ветряные колокольчики, фонарики, пагоды и другие амулеты. Считается, что красная нить с узлами увеличивает силу предмета, который на ней подвешен. Чтобы активизировать разные углы дома – угол богатства, здоровья или счастья, традиция фэн-шуй предписывает помещать в них магические предметы, которые тоже завязывают красной ниткой: кусочки горного хрусталя, монетки, изображения животных.

Магия узелков

Магия узелков

Узлы на нитях следует завязывать, если вы нуждаетесь в поддержке высших сил. Они помогают привлечь удачу в вашу жизнь. Когда завязываешь узелок «на память», то сохраняешь частицу счастливых воспоминаний о событиях в жизни. С помощью узлов можно лечить различные болезни и вернуть семейное счастье в дом.

Узелки окружают человека повсюду в повседневной жизни. Вы завязываете шнурки на ботинках, делаете сложные узлы на галстуках. Шнурок или нить, где появляются узелки, символизирует собой жизненный путь человека. Если мы делаем какие-либо узелки, то изменяем свою судьбу.

Зачем завязывать узелки

Завязывание узелков может помочь в личной жизни, способствует семейному счастью и исцеляет от многих болезней. Кроме того, это может стать мощным инструментом в черной магии. Если вы решили наказать обидчика, то этот способ способен разрушить энергетический щит человека.

В древности женщина могла разлучить мужа с соперницей и заставить любовь разгореться с новой силой. Для этого необходимо сделать узел на веревке и спрятать под матрас на супружеском ложе. Чтобы в семье царило благополучие, то завязывали узелки и прятали нити в какое-нибудь укромное место. Это было своеобразным оберегом от негативного внешнего воздействия.

Читайте также:  Что такое заболевание астма

Нить красного цвета используется в ритуалах на снятие порчи и сглаза. На толстой веревке делают ровно девять узлов и совершают особые движения, как будто выбивают из тела следы негативного присутствия.

У славян был распространен обряд на привязку любимого человека. Если девушка хотела, чтобы возлюбленный постоянно думал о ней и не мог найти покоя, она шла в лес и связывала в узел кусочки его одежды вместе с ветвями молодого дерева. Аналогичный метод наслать на возлюбленного любовное томление — это связать свой волос с волосом мужчины, положить в сердцевину яблока и закопать под плодовым деревом.

Наузы из ниток своими руками — сильный оберег

Наузы применяли еще в глубокой древности наши предки. Они представляют собой очень сильные энергетические талисманы и состоят обычно из нескольких узлов.

pic

Славяне дополняли узелковую нить минералами, высушенными корнями растений, лоскутками материи. Славянские наузы были очень сложными и включали множество узелков. В бытовой магии можно было найти наузы на любовь, удачу, материальный достаток. Шнурки с узелками носили на шее в виде ожерелья либо повязывали вокруг запястья. Такой оберег считался очень сильным и защищал своего хозяина от неприятностей и роковых ошибок.

Прежде чем приступить к завязыванию узелков, надо знать для какой цели это используется. Для узелковой магии подойдут нити, изготовленные из шерсти, хлопка или шелка. Лучше всего не брать синтетические материалы, так как они могут деформироваться при работе.

Кому следует остерегаться завязывания узлов

Женщинам на сносях и молодоженам необходимо держаться подальше от узлов на одежде. Эти невинные переплетения могут разрушить счастливый брак. Узлы препятствуют родам и зачатию ребенка.

Считалось, что если во время обряда венчания кто-то из присутствующих гостей завяжет узел, а затем разорвет нить и выбросит ее, в скором времени муж уйдет от супруги к другой женщине.

Узлы в одежде противопоказаны деловым людям. Они мешают договориться о заключении сделки и препятствуют удачному течению событий. Эти обереги теряют свою функцию и могут привести только к спорам и разногласиям.

Цветовая символика нитей

По традиции красные нити используются для привлечения любви и сохранения отношений. Самой большой силой обладает красная нить на запястье, обмотанная три раза с тремя узелками. Купить настоящую красную нить из Израиля можно по этой ссылке.

Но есть и другие варианты:

Проводить ритуал по завязыванию узелков надо делать в особом настроении. Лучше отпустить все тяжелые мысли и максимально сконцентрироваться. От этого зависит, какие события ожидают вас в будущем. Не стоит испытывать страх перед узелками, потому что они помогают избавиться от груза накопившихся проблем.

Узелки на память, или Как победить забывчивость

Забывчивость и рассеянность — причина многих неприятностей. Каждый день мы обещаем себе, что больше не забудем что-то важное, клянемся начать все записывать и планировать, стать собраннее и пунктуальнее. Но часто дальше обещаний дело не движется… Так в чем же причина забывчивости и как ее преодолеть?

Медленно, но верно

Существует множество примеров того, что многие выдающиеся люди были забывчивыми. Более того, рассеянность часто считают признаком гениальности, что, разумеется, не совсем так. Умение концентрировать внимание, пунктуальность и педантичность не всегда удел посредственностей, а чудаковатое поведение еще никого не делало умнее, чем есть на самом деле. Зачастую рассеянность и забывчивость — следствие элементарной распущенности, нежелания навести порядок в своих делах и в первую очередь в своей голове.

Рассеянность можно характеризовать как способ мыслить, поэтому полностью победить ее, наверное, не удастся, но попытаться загнать ее в определенные рамки и не дать отравлять вам жизнь все-таки стоит. Для этого нужно бороться и с ее союзниками — забывчивостью, безответственностью, неорганизованностью.

Переделать себя взрослому человеку довольно сложно. Лучше всего не подстраиваться под какие-то существующие правила, а постараться найти с ними компромисс, создать для себя в существующих условиях комфортную деловую обстановку. Безусловно, придется работать над собой, но для того, чтобы изменить свои привычки, а не черты характера. Иными словами, не надо пытаться осуществить глобальный план — стать другим человеком. Это невозможно и скорее всего вообще отобьет желание что-то менять. Необходимо локализовать свою деятельность, сосредоточить ее на какой-то небольшой проблеме и затем, справившись, переходить к следующей. Такая методика скорее даст положительный результат.

Долой «автопилот»

Каждому знакомо ощущение, когда мысли куда-то уплывают. Вот вы сидели и слушали наставления шефа о том, что вам нужно сделать в ближайшее время. Поначалу вы все понимали и даже записывали, но в какой-то момент потеряли нить разговора. Такое частенько бывает, если шеф словоохотлив, а вы устали или не выспались. Ничего страшного, думаете вы, потом спрошу у кого-нибудь или как-нибудь разберусь. Но, разумеется, спросить вы забываете, разобраться не получается, делаете что-то кое-как, из своих соображений. В результате в лучшем случае приходится переделывать, а в худшем можно и работы лишиться. Чтобы не допускать подобной ситуации, лучше выслушивать все задания внимательно, представлять себе подробности предстоящего дела. Не бойтесь переспросить шефа, уточнить какие-то детали. Вопросы и дотошное выяснение никого не раздражают, а вот отсутствующее выражение лица, на котором написано: «Когда же он, наконец, закончит?!», не добавит вам бонусов в глазах начальника.

Умение долго концентрировать внимание на чем-то одном — немало­важный навык. Для начала постарайтесь не отвлекаться, когда что-то делаете, не слушать вполуха и т. п. Если вы с кем-то разговариваете, то внимайте собеседнику так, словно у вас потом потребуют конспект диалога с ним. А закончив разговор, постарайтесь проговорить про себя или даже записать ключевые мысли. Если вы потратили на беседу полчаса, но толком не вспомните, о чем шла речь, значит, вы просто не слушали.

Поэтому, если вы заняты какими-то важными делами, надо либо вовсе не вступать в посторонние разговоры, либо отвлечься и полностью переключить внимание на собеседника. Если вы из вежливости поддерживаете какую-то беседу по телефону и в тот же момент пишете электронное письмо, то каждое из дел выйдет плохо. Не выполняйте несколько дел одновременно, а тем более не следует работать на автопилоте. Чувствуете, что устали — отвлекитесь, отдохните чуть-чуть, после чего дело пойдет быстрее.

Умение концентрироваться на одном предмете неразрывно связано с умением отвлекаться от него. Не носите работу домой ни в прямом, ни в переносном смысле. Выходя из офиса, полностью оставляйте там все проблемы. Теперь ваша задача — сконцентрироваться на отдыхе.

Планирование

От большой нагрузки и множества нерешенных проблем голова идет кругом. Совершенно непонятно, за что хвататься, что делать сначала, а что потом, как решать одни вопросы не в ущерб другим. Ответ один — необходимо планировать свою деятельность. Но если бы задача решалась только приобретением очередного ежедневника и твердым намерением все записывать!

Чтобы побороть свою забывчивость, не обязательно расписывать свой день до минуты. Что бы вам ни советовали ваши сослуживцы, как бы они ни восхваляли свои новые органайзеры или определенные компьютерные программы, вы не должны следовать чьему-то примеру. Нужно подобрать способ планирования, подходящий лично вам. Если вам трудно остановиться на чем-то одном — попробуйте разные способы. Определитесь, что вам проще планировать — день, неделю или месяц. Кто-то предпочитает просто составлять список текущих дел на день, кому-то удобнее распределять работу по часам. В соответствии с этим выбирают и органайзер: тот, на котором проставлены часы или просто разлинованы страницы. Существуют сетки-календари на месяц, где удобно отмечать основные дела на каждый день и иметь перед глазами полную картину занятости. Можно сочетать несколько видов планирования. В таком смысле лучше использовать компьютерные программы, позволяющие трансформировать планы на каждый день в сетку на месяц и наоборот.

Но кто-то предпочитает работать именно с бумажным носителем, часто в подобном случае особенную радость доставляет вычеркивание сделанных дел. Чтобы планирование деятельности доставляло удовольствие и приносило ощутимую пользу, надо намечать только то, что вы реально успеете сделать. Заведите отдельную страничку для несрочных дел, если вы боитесь о них забыть. Научитесь выделять приоритетные дела, исполнение которых и есть основная цель вашей работы.

Иногда перечитывайте свои записи, анализируйте их. Не слишком ли они общие или, наоборот, подробные? Удается ли вам осуществить все, что вы задумали? Или стоит уменьшить количество выполняемой работы, но повысить ее качество? Планирование может стать не только основой борьбы с забывчивостью, но и бесценным источником информации для анализа своих дел.

Атака на забывчивость

Существуют специальные методики, позволяющие улучшить память, научиться концентрировать внимание, повышать эффективность своей работы, а также показатели запоминаемости и т. д.

Большинство таких методик разработано профессиональными психологами на основе имеющегося опыта, наблюдений и знаний о человеческой психике. И если есть возможность пройти подобное обучение, то оно непременно пойдет вам на пользу. Главное — удостовериться, что курс предлагают настоящие профессионалы, а не шарлатаны, наживающиеся на вечных человеческих проблемах. Но, к сожалению, посещать такие занятия по силам далеко не всем — не хватает средств, времени, решимости. Часто просто не хочется признаваться самому себе, что проблема существует и она довольно серьезная.

В данном случае есть один выход — самому попытаться немножко поработать над собой и своей памятью.

    Стоит ли делать записи для памяти, каждый решает сам. Не исключено, что вы увешаете всю стену стикерами с напоминаниями, а потом забудете на них посмотреть. Здесь уместнее всего разумное сочетание планирования с формированием привычки запоминать важные вещи и рассчитывать на свою память.

Как и любой навык, привычка ничего не забывать вырабатывается не сразу. Недостаточно принять решение стать более собранным — необходимо тренироваться, развивать в себе такую способность. Потраченные усилия, без сомнения, окупятся, потому что у собранного и внимательного человека куда больше шансов увеличить свою зарплату и получить повышение по службе, чем у любителя считать ворон!

помогите решить задания прочитайте следущие фразеологизмы понимаете ли вы и значения?докажите зто,подобрав к ним синонимы текст обвести вокруг пальца повесить голову сесть в лужу водить на нос держать язык за зубами зарубить на носу завязать узелок на память как снег на голову потерять голову сидеть сложа руки

prettyyellowcucumber

СРОЧНО ДАЮ 95 БАЛЛОВСформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, в виде тезиса. Напишите сочинение-рассуждение объемом 130-170 слов. В … сочинении приведите два примера-аргумента: один – из прочитанного текста, а другой – из истории, литературы и личного опыта, подтверждающие или опровергающие тезис. Не забудьте сделать вывод.Появление новых слов в языке показывает, что важного появилось в мире. И в этом смысле, пожалуй, самое интересное то, как мы называем самих себя, то есть какие новые названия людей появились в последнее время. По этим словам можно судить о том, какие человеческие типы оказываются в фокусе нашего внимания. Они также задают и некий новый взгляд на себя или, точнее, новый ракурс. Вообще названия людей помогают нам составить наш собственный обобщенный портрет, новые же названия добавляют в него новые черты. Про профессии было сказано и так много, так что просто напомню: хедхантер, фандрейзер, коучер, пруфридер, копирайтер. И ведь это все не какие-то диковинные существа, а мы сами – обычные современные люди. Новые профессии заползают в наш мир в таком количестве, что мы уже радуемся, как старым друзьям, дилеру и брокеру, дизайнеру и креатору (хотя недавно рассказывали про них анекдоты), не говоря уж о главной профессии грядущего века – менеджере. Источник тот же – английский, а оценка – наша русская, и только в русском языке существующая. Новые профессии в подавляющем большинстве – из английского, исключения редки и относятся к областям кулинарии, моды, ну и спорта (например, сомелье, кутюрье, сумоист). Даже когда вдруг встречаешь в интернете что-то очень знакомое, например шароварщика, выясняется, что он тоже пришел из английского. К шароварам эта профессия отношения не имеет, а обозначает программиста, создателя особых пробных программ, предлагаемых бесплатно, но, как правило, с ограничением времени действия или каким-то другим «недостатком» (от англ. shareware). Кроме профессий есть еще много нового и интересного. На звание самого-самого претендуют, на мой взгляд, два очень модных словца – блоггер и трендсеттер. C блоггером (англ. blogger) понятнее – это человек, ведущий блог, то есть дневник в интернете. Мало кто помнит, что сначала-то был web-log, но потом, как говорится, «w» упало, «e» пропало, а «b» накрепко прилипло к «log». Результат налицо. Кстати, пример другого игрового слова в интернете – лжеюзер, где «лже» означает вовсе не ложный, а LJ (LiveJournal), то есть опять же интернет-дневник. Только входящее в нашу жизнь слово трендсеттер поначалу вводит в заблуждение, однако это не порода собак. Оно – воплощенная мода, модно само и к тому же называет модного человека, точнее, законодателя этой самой моды, стиля жизни и, не побоюсь нового слова, тренда. В последнее время меня, пожалуй, больше всего поразил приход дауншифтера. Что это, кто это? Дауншифтер – это тот, кто сознательно спускается вниз по социальной лестнице, выпадает из социальной иерархии. Журнал «Русский Newsweek» опубликовал большую статью о дауншифтерах, наших соотечественниках, которые бросают престижную работу, оставляют высокие посты и на заработанные тяжелым трудом деньги живут где-нибудь в Таиланде или Малайзии. Ведь и вправду иначе, чем как дауншифтерами, их и не назовешь.Почти все слова, о которых я писал, подчеркнул красной волнистой чертой спел-чекер (проверка орфографии). Значит, они еще не вполне вошли в русский язык (даже продвинутый спел-чекер их не признал), и есть робкая надежда, что войдут по крайней мере не все. Так что не надо отчаиваться!М. А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва.Для справки: М. А. Кронгауз (род. 11 марта 1958) – советский и российский лингвист.

Читайте также:  Что такое завидная невеста

Предлагаю пять вариантов составления заметок.А) Заметка в газету «Дружный класс. Что это значит?»Б) Репортаж с классного часаВ) Сообщение о. Г) Интер … вью с. Д) Заметка в газету «Лидер класса. Кто он? Какой он?» Постарайтесь устно составить заметку на одну из тем, соблюдая требования, которые предъявляются к заметке.помогите пожалуйста ​

Для того, чтобы выполнить следующее задание, вспомним, какие существительные относятся к несклоняемым? Определите слово по лексическому значению и под … берите к ним подходящие по смыслу прилагательные.1). Верхняя одежда для зимы и осени. 2). Подземная железная дорога.3). Клавишный музыкальный инструмент.4). Асфальтированная дорога.5). Сорт мороженого на палочке.6). Напиток из зерен кофейного дерева.помогите пожалуйста ​

ВОТ ПРОДОЛЖЕНИЕ КТО ПОМОЖЕТ ДАЙ ЕМУ БОГ ЗДОРОВЬЯ ПУСТЬ БУДЕТ ВЕЧНО ЖИТЬ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ КТО-ТО​

придумать и записать пять предложений с второстепенными членами предложения и подчеркнуть их соответственноСРОЧНО ПОМОГИТЕ​

Узелки на память — лучший метод, чтобы прокачать вашу память

Узелки на память

Запомнить словарное слово поможет рисунок.
Нарисуем слово таким способом, чтобы в нем можно было другим цветом прописать ту букву, которую надо запомнить. Например:

Запоминание методом «Крестика»:

Метод звуковых ассоциаций:

Подбираем созвучное слово к словарному, но такое, чтобы буква была четко слышна, под ударением. Например:

ПИРАТ — пир ( пираты идут на пир).

КАРТИНА- ТИНА КАРоль поет про картину.

КОМАНДИР- командир катает КОМ.

КОМНАТА- НАТА в комнате.

ТРЕНЕР- у тренера крепкие НЕРвы.

ТРЕНИРОВКА — ИРа идет на тренировку.

ЭКСПЕРИМЕНТ- в РИМе проводят эксперимент с ПЕРьями.

УЗЕЛОК №2

Как запоминать стихи

УЗЕЛОК №3

Как не забывать дома нужные вещи?

Представляешь свою входную дверь со стороны квартиры, повесь ( в своем воображении) нужный предмет на дверь….Пусть смешно повисит…

УЗЕЛОК №4

Как выходя из дома, не возвращаться назад, чтобы проверить — выключены ли электроприборы или плита?

Выключаешь из розетки электроприбор, фиксируешь действие вслух, т.е. проговариваешь : « я сейчас выключаю .. ( чайник, утюг, плиту и т.д.)

УЗЕЛОК №5

Какими упражнениями тренировать наблюдательность и учиться концентрировать внимание?

Берешь несколько спичек , россыпью бросаешь их на поверхность, 1 секунду фиксируешь на них взгляд, накрываешь листом бумаги и на другом листе восстанавливаешь ( рисуешь) из памяти увиденную картинку- как упали спички и сколько их было. Поднимаешь первый лист и сравниваешь . Количество спичек может быть от 3 до 15.

УЗЕЛОК №6

Как запоминать имена людей?

Существует несколько способов:
— услышь имя
— ассоциируй с человеком, которого знаешь, с таким же именем
— продолжай разговор, сознательно проговаривая имя партнера вслух
— придумай «обзывалку» ( молча) Андрей- воробей, Анна- ванна, Лена- колено и представляй на партнере образ его обзывалки

УЗЕЛОК №7

Как запомнить последовательность игральных карт?

Каждую карту представить в виде конкретного образа. Например, туз пик- майкл джексон, дама бубен- тина кароль и т.д.на каждую карту — свой образ.
После этого, выкладывать карты и соединять их последовательно в цепочку.

УЗЕЛОК №8

Как запомнить географические данные и объекты?

Название представляется в виде образа, методом созвучия запоминаем название, например: горы кордильеры (сев. и южная америка). САМАЯ Высокая точка 6960м.
Кордиограммы в горах снимают модельеры, эталон 69-60 .ЧИСЛА Можно запоминать ассоцииативно.

К ПРИМЕРУ — НАЗВАНИЯ СТРАН И СТОЛИЦ.

Все опирается на метод звуковых ассоциаций.

Мексика — столица Мехико (мексиканцы ходят в мехах от Ко), кстати старое название столицы ТЕНОЧТИТЛАН. Разобьем для простоты запоминания на части ТЕН- НОЧ- ТИТ-ЛАН и соединим в цепочку тень ночь титан лань.

Сербия — столица Белград. Сербы выстроили белый город.

Ирландия — столица Дублин. Ирландцы ходят в дубленках.

Хорватия — столица Загреб. В Хорватии загребают хором.

Филиппины — столица Манила. Филипп манит.

Македония — столица Скопье. Македонский с копьем.

Вьетнам — столица Ханой. Вьетнамцы моют голову хной.

Или КАК ЗАПОМНИТЬ НАЗВАНИЕ ВУЛКАНА В ИСЛАНДИИ?
ЭЙЯФЬЯДЛАЙЕКЮДЛЬ… Разбиваем на части ЭЙ—ЯФЬ—ЯД—ЛА—ЙЕ-КЮДЛЬ (ассоциируем каждую часть с подходящим словом).

А кто из вас сможет осилить и запомнить название холма на северном острове у побережья тихого океана:

Тауматауакатангіангакоауауотаматеатуріпукакапікімаунахоронукупокануенуакатанатаху?

УЗЕЛОК №9

Как запоминать иностранные имена

Так же, опираемся на созвучные слова:

Сауле (казах.) — спустилась С АУЛА.

Алтынай (казах.) — АЛТЫН- АЙ.

Гульмира (вост.) — ГУЛЯ ( ГОЛУБЬ) МИРА.

Сабухи (азерб.) — САБлей в УХИ.

Шарлотталюбит есть ШАРЛОТКу из яблок.

Камиль (тат.) — КАМень кидает в ИЛ.

Кураморе (япон.) — КУРА в МОРЕ.

УЗЕЛОК №10

Как запомнить иностранные слова?

К каждому иностранному слову подбираем подходящее по созвучию наше слово и делаем связку, например:
Kiste (нем)- ящик, в ящике лежат кисти художника.

УЗЕЛОК №11

Как запоминать числа? Номер телефона? Код?

Ассоциируешь число с историческим событием, либо с числами из своей жизни (день рождения, рост, вес, номер квартиры и т.д.) и связываешь их в последовательную цепочку…

Оказывается числа можно рисовать.

Запоминать их в рисунках, создавая правильную шпаргалку, гораздо интереснее и эффективнее, чем обычное «сухое» число.

Отрывок из книги БОДО ШЕФЕРА «Искусство Управлять Своим Временем»:

Вы уже составили представление о том, сколько лет мы тратим на какую-то определенную деятельность? Например, мы тратим на сон 27 лет, 10.5 лет мы работаем, 8.5 лет мы находимся в пути, 7.6 года мы смотрим телевизор, 5.5 года мы едим, 2.8 года мы болеем, 2 года мы курим (если мы курильщик), 2.3 года мы читаем, 2.2 года мы ходим в школу, 1.5 года занимаемся уходом за своим телом, 1.5 года ничего не делаем, 1 год играем, 0.8 года делаем покупки, 0.2 года занимаемся спортом…

Как это запомнить ?

УЗЕЛОК №12

Как составить опорный конспект

Опорный конспект — это структурированный учебный материал, в котором вся ключевая основная информация прорисовывается пиктограммами. Например:

«Изменения в Жизни Животных Осенью»:

Тема «ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» (название темы пишем в центре листа).
Слева от стрелочки: основные части, разделы темы. в нашем контексте обозначаем пиктограммами КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ — млекопитающие, земноводные, насекомые,пресмыкающиеся, рыбы, птицы,
Справа от стрелочки: прорисовываю пояснения, что делает каждый класс животных осенью.
Образами информация запоминается гораздо легче и эффективнее, надолго сохраняясь в памяти.

«Изменения в Жизни Животных Весной»:

Тема «ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ» (название темы пишем в центре листа).
Слева от стрелочки: основные части, разделы темы. В нашем контексте обозначаем пиктограммами КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ — млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.
Справа от стрелочки: прорисовываю пояснения, что делает каждый класс животных весной.
Образами информация запоминается гораздо легче и эффективнее, надолго сохраняясь в памяти.

«Пять Языков Любви»:

Гери Чепмена (как сохранить любовь после свадьбы).

Пять языков, пять способов наполнить сосуд любви.

  1. Слова одобрения, поддержки, просьбы, конструктивная критика. Вспомнить и составить список таких слов
  2. Акты служения. Взять за привычку каждый день после работы говорить об 1-3 делах и своих чувствах.
  3. Качественное время. 20 мин. в день, без телевизора, без детей, смотреть в глаза, общаться на общие темы. Составить список подарков, которые вызывали восхищение.
  4. Физические прикосновения. Это обнимание, поглаживание… Бывает, когда к тебе прикасаются — неприятно, а самой притрагиваться нравится. Научиться открыто обсуждать это.
  5. Получение подарков.Дарение подарков – обязательно для брака: Цветы, деньги, открытки, самого себя…Составить список просьб друг к другу.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АЙКИДО»:

Техника «Айкидо» может помочь нам эффективно провести переговоры, когда мы понимаем, что наша позиция заведомо слабее позиции оппонента. Суть этой техники заключается в том, чтобы уходить от агрессии или того, что Вам невыгодно и мотивировать противника на те действия, которые вам выгодны.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. Необходимо убрать собственные амбиции из общения. Главная ваша задача — получить необходимый результат в итоге переговоров.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО. Выигрывает тот, кто не думает о победе, или о потраченном времени.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО. Как можно меньше говорить и как можно больше слушать! Есть такая китайская пословица: «Бог дал нам два глаза, два уха и всего лишь один рот, чтобы мы смотрели и слушали в два раза больше, чем говорили».

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО. Отзеркаливайте агрессию.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО. Соглашаемся с «агрессором». Присоединяемся к его чувствам, проговаривая, как мы его понимаем. И задаем ему встречный вопрос.

УЗЕЛОК №13

Если на « язык попала песня» и крутится в голове?

Начинай петь другую песню

УЗЕЛОК №14

Как запомнить различные термины?

Играем с новым словом через созвучия. К примеру:
Оксюморон— несопоставимые качества.
Оксана с юмором, потому часто называет себя он.

Ссылка на основную публикацию