Что такое супермото мотоцикл

Статья что такое supermoto. мотарды для профи

Сегодня поговорим о таких элементах экипировки, как перчатки и боты. Перчатки. В них так же как со штанами и курткой. Есть защита от трения в виде материала, как правило, это кожа или кевлар. И защита костяшек фаланг и

В предыдущей статье мы говорили о защите головы, т.е. о мотошлеме. В этой статье поговорим о защите тела. Здесь множество вариантов: «черепахи», куртки, текстиль, кожа, наколенники, налокотники, жилеты и т.д. У всего

Про каждый элемент мотоэкипировки можно говорить очень долго. Мы расскажем только самые основы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоэкипировке, но любой выбор обычно сводится к двум критериям: удобство и

Variant – это шлем, созданный специально для уличных ралли. Он сочетает в себе все самое лучшее от спортивных и кроссовых мотошлемов. Все шлемы этой линейки имеют очень высокий уровень безопасности, комфорта и

Это знатная гарнитура. Обзор ее стоит начать с коробки в которую она упакована. Это настоящий дорогой чехол для камеры Go PRO со всеми ништяками. У нее есть жесткий каркас. Так что если вы возите с собой кучу хлама, то есть

В предыдущей статье мы вкратце рассказали вам о мотоджинсах MAXLER JEANS MJ 005. Сейчас мы опубликуем отчет об испытаниях этих штанов в суровых условиях. Тест 1. По заявлению производителя, эти мегапрочные джинсы могут

Многие мотоциклисты любят ездить на мотоцикле в джинсах. Это удобно и практично, но к сожалению не безопасно. Конечно, можно носить бронешорты, чтобы ваша пятая точка смотрелась не хуже чем у Ники Минаж. Также можно

Выбираем мото экипировку для холодной погоды. Обзор жилета с электрическим подогревом для мотоциклистов BMW Motorrad Heat Up Vest. Сезон в наших широтах непредсказуем, поэтому стоит позаботиться о комфортной и надежной

При первом взгляде на героя нашего обзора можно подумать, что это элемент дорой мотоэкипировки. Но внешность обманчива. И на этот раз она приятно обманчива. Это бюджетный итальянский качественный шлем. И качество

Теперь давайте попробуем собрать два набора экипа – бюджетный и дорогой. В первый вариант обязательно войдет шлем. На первое время пойдет даже каска, которую вы одолжили у друга. Дешевый же шлем выйдет вам в 2000 рублей.

Статья что такое supermoto. мотарды для профи

Завершаем серию статей о мотардах. Сегодня поговорим о пятой категории – мотоциклы для психопатов. Предполагается, что на таком байке вы будете проводить больше времени на картодроме, чем в городе, а может и вовсе буде перевозить его лишь на прицепе. В качестве донора нужно брать как минимум крупнокубатурный хард эндуро, например, Yamaha 450 VR или KTM 500 XE, а как максимум – четырехтактный кроссач, вроде Suzuki RMZ 450 или KTM 450 SXM. Кроссовые байки жестче, а их моторы настроены под более высокие обороты. Поэтому они идеальны в качестве донора для спортивного супермотарда. Но вариант с хард эндуро хорош тем, что доноров сертифицируют для дорог общего пользования и на получившийся зажигалке можно легально ездить по городу. Хотя с другой стороны мы еще не встречали настоящих мотардистов, которых бы всерьез волновал вопрос легальности их байка.

1) 17-ти дюймовые колеса EXEL или MARCHESINI со ступицами TALON. Желательно сразу проклеить обода изнутри специальной лентой и установить соски, адаптировав колеса под бескамерку;

4) В идеале – новая вилка и моноамортизаторы для мотардов. Подобные комплекты делает OHLINS и Wite Power;

7) После заострения рулевой геометрии обязательным будет рулевой демпфер, желательно ротерного типа. У обычных демпферов не редко гнется шток при падении;

8) Моноблочный четырехпоршневой суппорт радиального крепления и новая тормозная машинка к нему. По фен-шую тоже радиального типа. Такие комплекты есть у BREMBO;

9) Полный титановый выпуск. А чтобы сама банка не страдала от частых падений на нее ставиться кольцо-слайдер;

10) Для более динамичного старта в гонке, ставится кнопка фиксации передней подвески в сжатом состоянии. Нос мотоцикла становится ниже и в этом случае он менее склонен к вилли;

12) Радиаторы увеличенного размера, чтобы справиться с тепловой нагрузкой на мотор в гоночном режиме;

14) Ну и разумеется побольше защиты. Помимо стандартной защиты на руль, нужны также слайдеры на колесных осях и слайдеры на подножке.

Это джентльменский набор для бескомпромиссных гоночных мотардов. Конечно, кроме как купить это барахло, его еще нужно и правильно настроить, но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Супермото. История и развитие

Супермото.jpg

Дисциплина супермото (Supermoto или SM – англ.) – относительно молодой вид мотоспорта, появившийся в США в 1979 году. История возникновения этой дисциплины весьма нестандартна, поскольку причиной её зарождения стало телевизионное шоу, организованное каналом ABC’s WWS (Wide World of Sports).

Основная идея шоу заключалась в определении самого быстрого и универсального райдера из различных дисциплин мотоспорта (кросс, эндуро, трек, триал и т.д.) при единственном главном условии: каждым гонщиком будет использоваться лишь одна выбранная в начале шоу модель мотоцикла.

Дополнительной мотивацией райдеров и конструкторов, участвовавших в шоу, служило пристальное внимание огромной зрительской аудитории – более 20 миллионов человек.

Поскольку такой тип «соревнований» был в новинку – никто не знал наверняка, какой тип мотоциклов подойдет наилучшим образом для преодоления всех испытаний. В самом начале шоу присутствовали даже несколько райдеров на «Харлей-Дэвидсонах», причем они не сильно отставали от ведущих участников. Но, в конце концов, после жестких испытаний, организаторами и самими участниками был выявлен наиболее подходящий для подобных соревнований тип мотоцикла.

Им оказался классический кроссовый мотоцикл с широкими колесами на «дорожной» резине и с мощной тормозной системой. Такой байк был способен без особого труда разгоняться до 160 километров в час на прямых асфальтированных участках, а также с легкостью преодолевать различные трамплины и держать высокий темп прохождения трассы на участках с грунтовым покрытием.

2.jpg

Шоу имело большой успех, а новые выпуски продолжали выходить вплоть до 1985 года, за это время было проведено целых пять гоночных сезонов, но после закрытия программы интерес к подобным соревнованиям стал неминуемо угасать. Однако, опыт американских райдеров был замечен французскими энтузиастами и, благодаря их усилиям, движение супермото обрело «второе дыхание» именно во Франции. Тогда же появился хорошо известный термин «supermotard», что с французского дословно переводится, как «супер-мотоциклист». Именно под данным названием новый вид мотоспорта закрепился в истории и начал свой путь уже как самостоятельная дисциплина.

В наши дни официально принята следующая терминология: термин «супермото» является общим названием дисциплины и проводимых соревнований (реже этот термин используют для обозначения определенного типа мотоциклов), а термин «супермотард» (или просто «мотард») используется при обозначении конкретной модели мотоцикла для супермото.

Супермотард Honda CRF450R Supermoto 2016.jpg

Движение супермото моментально обрело высокую популярность во Франции, благодаря наличию развитой системы дорожного сообщения, а затем мода на новую дисциплину мотоспорта достаточно быстро распространилась по всей Европе. На тот момент ни один производитель мототехники не выпускал байки, адаптированные для супермото, поэтому приобрести заводской мотард было невозможно. Единственным способом заполучить желаемую технику было собственноручное конструирование мотарда на основе классических мотоциклов для кросса или эндуро. Чаще всего в качестве базы для постройки мотарда выбирались наиболее мощные модели с самыми большими рабочими объемами двигателей, например – Honda XR600R, Yamaha XT600, Suzuki DR600, Kawasaki KX500, KTM LC4 620 и т.д. Т.к. для долговременной езды по дорогам на высоких скоростях требовался большой рабочий ресурс – двигатели данных байков подвергались серьезной переделке с целью максимального повышения срока службы.

Супермотард Honda CRF450R Supermoto 2016 года выпуска.

Ввиду быстрого роста популярности новой дисциплины – первый официальный чемпионат под названием «Золотой Руль» был проведен во Франции уже в 1991 году недалеко от Парижа на гоночной трассе «Carole». Данные соревнования имели огромный успех, после чего чемпионат стал проводиться на ежегодной основе. В 1993 году движение супермото вновь обрело высокую популярность на телевидении, т.к. каждый этап чемпионата освещался федеральными каналами, которые вели международные трансляции для стран-соседей, в том числе в Италии и Испании. Благодаря ТВ-трансляциям, за гонками следило огромное количество телезрителей, и данная аудитория была интернациональной, благодаря чему французские гонщики обрели высокую популярность в Европе.

Наконец развитие молодой дисциплины вновь заметили в США, где только в 2003 году состоялся официальный чемпионат по супермото, организованный АМА совместно с Supermoto Canada. В наши дни американские гонщики не уступают в уровне своего мастерства европейским райдерам, например в 2007 году американский спортсмен Джефф Вард занял первое место на европейском чемпионате «Золотой руль», забрав золото в Штаты.

Также стоит отметить, что европейская и американская школы супермото несколько отличаются друг от друга. Европейское направление отличается трассами с большими асфальтированными секциями и частыми извилистыми поворотами в примерном отношении 70% асфальтового покрытия к 30% грунтовых участков. В то же время американское супермото славится своими оффроад-секциями, которые могут занимать более 50% всего трека.

3.jpg

Данные различия сказываются на профессиональном опыте и стилях езды спортсменов каждой из школ. Европейские гонщики показывают высочайшее мастерство при прохождении асфальтированных участков, даже в сильный дождь, но в тоже время с трудом проходят грунтовые секции с трамплинами. Американцы же красуются своим богатым опытом кроссовой езды и с легкостью преодолевают любые препятствия на грунтовых участках, однако проигрывают европейцам в скорости прохождения асфальтированных секций гоночных треков. Но в то же время в плане производства специализированной техники – по сей день лидируют европейские концерны.

С ростом популярности и уровня сложности чемпионатов по супермото появилось четкое разделение классов техники на утилитарные супермотарды (байки для массового потребителя), спортивные супермотарды (узкоспециализированные мотоциклы, пригодные для соревнований) и городские байки, стилизованные под мотарды, однако не являющиеся таковыми на самом деле.

Так как заводских решений не было, инженеры-конструкторы демонстрировали чудеса изобретательности при переделке байков от крупных концернов в узкоспециализированную технику для супермото.

Питбайк для супермото.jpg

Но уже в 1991 году небольшой европейской компанией был представлен байк «Gilera Nordwest», однако эта модель не пользовалась популярностью из-за большого веса и узкой специализации для езды по дорогам, что делало её практически не пригодной для прохождения грунтовых участков на трассах. Поэтому в профессиональном супермото продолжали доминировать переделанные в мотарды кроссовые и эндуро мотоциклы от всемирно известных брендов.

Лишь к середине 90-х годов сформировалась наиболее выигрышная концепция супермотарда, которую взяли на вооружение, для производства серийных байков, европейские концерны – KTM, Husaberg, Husqvarna и CCM. Японские производители не принимали участия в производстве подобной техники, т.к. не относились серьезно к новой дисциплине, просто игнорируя супермото-движение. Это привело к возникновению небольших европейских компаний, которые занимались переделкой заводских японских мотоциклов – из серийных кроссовых и эндуро байков в супермотарды. Затем техника заново оформлялась пластиком и наклейками с уникальным дизайном и поступала в продажу, как супермотарды производства конкретной фирмы (например, «Monnier» в Швейцарии или «Dall’ara» в Италии). Эти фирмы существуют и ведут свою деятельность до сих пор.

Также, помимо «классических» супермотардов, с появлением и развитием питбайк-движения, в супермото начали применяться специализированные питбайки, переделанные и адаптированные под условия треков для супермото по аналогии со своими «большими» собратьями. Мини-супермото направление набирает популярность с каждым годом и все больше райдеров предпочитают начать свой путь в дисциплине супермото именно с освоения базовых навыков езды во время тренировок на питбайке-мотарде.

Читайте также:  Что такое зависание для чего оно применяется

Питбайк для супермото

Дисциплины мотоциклетного спорта: супермото

Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них — супермото.

Направление это интересно не только своей молодостью, но и рядом других моментов, в том числе, форматом гонок и событиями, которые привели к их появлению. И уже только ради этого стоит уделить этой дисциплине особое внимание.

Дисциплина супермото

Основная информация

Супермото, по своей сути, является смешением мотокросса с шоссейно-кольцевыми гонками. Трассы для него всегда извилисты, замкнуты в кольцо и имеют комбинированное покрытие, состоящее из асфальтированных (порядка 70%) и грунтовых (30%) участков. На последних обязательно организуются различные естественные или искусственные препятствия. Общая длина трассы – от 1 до 2 км. Стандартная гонка включает серию заездов, каждый из которых длится 20 минут + 1 круг. Участники стартуют одновременно.

История появления

История появления супермото крайне необычна. Тогда как другие дисциплины стали следствием логичного развития ранее существовавших соревнований или попыток подстроить их под существующие ограничения (как это было, например, со спидвеем), предпосылкой для появления этого направления стало простое развлекательное ТВ-шоу Superbikers, организованное в США в 1979 году. В его рамках в различных дисциплинах (мотокроссе, кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, триале) сошлись суперзвезды практически из всех существовавших тогда дисциплин. Цель у них была одна — доказать, что именно их мотоцикл, выбранный перед самым первым заездом, является наиболее универсальным и скоростным в постоянно меняющихся условиях.

К 1985 году шоу, несмотря на изначальный огромнейший успех, было закрыто из-за кадровых перестановок на телеканале и упавших рейтингов. И если бы не французские гонщики, вернувшиеся после участия в нем домой, подобный род соревнований вполне мог бы кануть в Лету. Но интерес французов к необычным гонкам не угас, а разгорелся с новой силой в местной серии заездов, получившей название Supermotard (motard по-французски – мотоциклист).

Здесь следует сделать небольшое отступление, поскольку все это вызвало определенную путаницу с русскоязычными названиями дисциплины и мотоциклов, появившуюся из-за разницы между английским и французским названием исходных соревнований. Среди профессионалов словом «супермото» принято именовать исключительно мотоспортивное направление, а модели мотоциклов для него — мотардами или, что реже, супермотардами.

Так супермото, требующий от гонщика двойной подготовки (выносливости для управления мотоциклом на бездорожье и отточенности движений для развития максимальной скорости на асфальте) начал свое победное шествие по Франции.

Дисциплина оказалась крайне зрелищной, поскольку предлагала зрителю именно то, что он любит больше всего: скорость и серьезный вызов участникам. Все это было на руку не только организаторам, но и телевидению, которое вновь обратило свое внимание на супермото в 1993 году. Оно же поспособствовало и дальнейшему его развитию, так как трансляции локальных соревнований велись не только в родной стране, но и в соседних Италии и Испании. Вскоре о новом виде гонок заговорили по всей Европе.

Точно так же, как со временем ТВ вернулось к супермото, дисциплина мотоциклетного спорта в итоге вновь набрала популярность в США, где даже сформировалась собственная «школа». От привычной для европейцев «французской» она отличалась соотношением асфальтированных и грунтовых участков. В ней преобладали грунтовые отрезки, тогда как в «оригинале» основная ставка делалась на скоростные виражи на асфальте.

Дисциплина супермото

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

  • Guidon d’Or (в переводе с французского «золотой руль») – серия грандиозных заездов, в начале 90-х ежегодно собравшая французских и зарубежных гонщиков на комбинированных трассах и ставшая одним из самых существенных толчков к дальнейшему превращению развлекательной программы в строго регламентированный мотоциклетный спорт.
  • Первый официальный чемпионат по супермото, организованный Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA) в 2003 году.

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Мотоциклы для супермото

И последний важный аспект дисциплины – особенности используемых мотоциклов. Поскольку изначально на трассу спортсмены выходили исключительно ради развлечения, особых требований для техники не существовало и фактически единственными действующими ограничениями было разграничение по объему двигателя. В заездах принимали участие модели с 2-тактными 500 или 4-тактными 750-«кубовыми» двигателями. Однако уже первые заезды расставили все по местам.

Мотоцикл для супермото

Идеальными мотоциклами, способными практически с одинаковым успехом преодолевать все препятствия, стали легкие кроссовые и эндуро-байки. Едва ли не единственным их недостатком был рисунок протектора, не дававший хорошего сцепления при маневрировании и не позволяющий развить максимальную скорость на асфальте. Поэтому первым изменением, собственноручно внесенным в конструкцию участниками, стала замена шин.

В дальнейшем мотоциклы многократно модернизировались, причем отдельные гонщики даже работали над увеличением мощности двигателя. В подобном полулюбительском состоянии подготовка техники оставалась достаточно продолжительное время. Даже выход первого серийного мотарда Gilera Nordwest в 1991 не повлиял на ситуацию – он был специализирован для легкого маневрирования на ровных участках, но слишком тяжел для бездорожья.

Полноценно в игру крупные производители, в авангарде которых были Husqvarna, KTM и CCM, вступили лишь к середине 90-х годов. При этом японские лидеры мотостроения даже не пытались участвовать в «гонке вооружений» – они попросту считали новое веяние несерьезным.

Все это привело к возникновению весьма интересной ситуации: так как европейские серийные мотарды все равно базировались на классических кроссовых и эндуро байках, несколько предприимчивых компаний стали закупать наиболее популярные и удачные японские мотоциклы и модернизировать их самостоятельно. В дальнейшем они получали новое оформление и попадали на рынок уже под европейскими брендами, например Dall’ara. В целом, ситуация с техническим оснащением и общей конструкцией мотоциклов для супермото остается такой и по сей день.

Про мотарды

“Супермото” (по-английски Supermoto) – молодой видов мотоспорта, зародившийся в 1979 году в США. Причиной его зарождения стал телеканал ABC’s Wide World of Sports, задумавший новое телешоу для своих телезрителей. Цель шоу была в выявлении самого быстрого и наиболее универсального мотогонщика (superbiker) среди разных дисциплин (мотокросс, трек, драг и т.п), но при условии что мотоцикл будет на всё про всё один! Чтобы мотивировать гонщиков и конструкторов, им пообещали свыше 20 миллионов зрителей аудитории телеканала.

Мотард, сука, это песдетс. И наглухо. На мотардах ездят тока списаные с фабрики обезбашенные придурки, потому что им пох..й. Дороги, машины, бордюры, люки, спорты, туристы, пешеходы – пох..й и ниипет! Поэтому ехать мотард может везде. Цилиндров у мотарда обычно один или два. Но бывает и три, если за рулем самка. Такой вид очень редкий и в дикой природе не встречается.
Поэтому если тебе повезло увидеть дикую самку на мотарде, то жди богатства, успехов, удачи в любви или открытых переломов. Учти! На двух колесах мотард не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех кто не жжот на мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на жигулях, а мотарды оставшиеся без хозяев бороздят бескрайние просторы дорог до тех пор, пока новые хозяева не расколдуют их тремя волшебными словами. О! Х. се! Писсеетс-еее-еаааа-ааааааааааа.

Так что же такое мотард? Достаточно ли поменять колеса на эндуре, чтобы сделать из нее мотард? Сколько кубов должно быть? Можно ли ездить на нем по грунту? И другие вопросы. Давайте разберемся.

и это тоже:
http://www.youtube.com/watch?v=aeUK6aOEJKo

потому и СУПЕР

#2 OFFLINE rassamaha77

а почему в первом видео они на сликах по грунту гоняют? там помоему как раз кроссовая “злая” резина нужна

#3 OFFLINE petroff

Награды

  • Город: Ростов-на-дону
  • Байк:Ducati MS1200S, HD FXST

В следствие новизны такой дисциплины мотоспорта небыло известно какой тип мотоцикла подойдет лучше всего к таким испытаниям, и вначале на трэке можно было увидеть даже Харли-Дэвидсон (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определен наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла – легкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами. Который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте . Шоу это продолжалось до 1985 года, было проведено пять полноценных гоночных сезонов, после чего интерес к дисциплине стал угасать и оно кануло в лету. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт полученный на этих соревнованиях и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя по окончанию передачи. Мотоциклист по-французски – “motard”, соответственно и название “супермотоциклист” французы переиначили на свой лад – “Supermotard”, под которым оно и закрепилось в истории.

Французы жгут

#4 OFFLINE 200 КОНЯШЕК 🙂

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:K1600GT S1000R КТМ500,450ЕХС BRP1000XT LYNX1200 TRIXX900 KLX110

Петрофф , чего боянишь ? Признавайся – мотард на шипах в зиму присмотрел ?

#5 OFFLINE petroff

Награды

  • Город: Ростов-на-дону
  • Байк:Ducati MS1200S, HD FXST

Нет еще. Только думаю

Продолжаем разговор.
Так каким должен быть настоящий мотард? 2Т кроссач или литрсто с приставкой HYPER?
Мне довелось попробовать от WR250X и Трикера до DUCATI литрсто и 800куб.
Все они по своему мотарды, но я бы разделил на настоящий спорт (супермото) и городской мотард для ежедневной езды.
В спорте я не участвовал и не собираюсь, как и большинство здесь, поэтому меня интересуют только городские версии.
Для себя я сделал вывод, что настоящий годный мотард для города должен быть очень легким и достаточно мощным. 450-500 кубов (4Т) и вес до 120-130кг. Сюда попадают хард-эндуры YAMAHA WR450F, HONDA CRF450X, KTMы, Хаски и т.п.
Кроссовые для города отпадают по причине отсутствия светотехники и малого ресурса.
Малокубатурные (125, 200, 250. ) подойдут для начинающих, но жечь на них по настоящему не получится.
Отдельной парковкой стоят гипермотарды Дукати.

#6 OFFLINE petroff

Награды

  • Город: Ростов-на-дону
  • Байк:Ducati MS1200S, HD FXST

Так вот, про гипермотарды.
Довелось мне откатать полноценный тест-драйв на DUCATI HYPER MOTARD 1100. Спасибо доброму человеку!
Всего за 3 недели я проехал на нем около 500км. Примерно 50/50 город и трасса. Честно признаюсь, я так и не понял его. Для города в нем слишком много дури и вес не позволяет “быдлячить” где захочется. Хотя, для любителей раскрыть потенциал прямо в городе может и подойдет. Для трассы у него слишком маленькая ветрозащита. Точнее, ее почти нет.
Вобщем, избыточная мощность и вес для мотарда ИМХО. Одним словом – ГИПЕР! Производитель это и не скрывает, указав прямо в названии модели.
Но если забыть про мотарды, то мот, конечно, супер! СуперСтрит! Мощный, маневренный, с отличными тормозами, красивый, а звук!
Недавно, воспользовавшись любезным приглашением салона KawasakiЦентрРостов, я прокатился для сравнения на младшем брате – HYPER MOTARD 796. Думал, что сильно разницы не замечу, ан нет! Мот на много спокойнее. ИМХО больше подходит для города, но все равно избыточный.
Причем не по мощности (аццким городским спортбикерам может показаться даже мало после литров). Имею ввиду вес и габариты. Лично я себя на нем не уютно чувствовал. Постоянно приходилось напрягаться и думать, как бы не перегазовать или не перетормозить. С обычными эндурами как-то проще. Крути газ сколько хочешь, тормози в юз. Все пох! Все под контролем – встал оттряхнулся и снова открутил
Ладно, это мое личное ИМХО и что-то я увлекся. Мот отличный, но не по теме. Вернемся к среднекубатурным мотардам.

Читайте также:  Что такое завал горизонта

#7 OFFLINE petroff

Награды

  • Город: Ростов-на-дону
  • Байк:Ducati MS1200S, HD FXST

Так как же сделать мотард или где взять готовый?
Вот тут и начинается самое интересное. Готовых мотардов очень мало. Имаха, например, делает только WR250X на инжекторе и 30лс, что я именую “тухляк”. Мне даже WR250F (105кг и 40лс) не видится годным донором для мотарда. Только WR450F (110кг и 53лс?). Большинство считает, что достаточно взять эндуру и поставить на нее комплект колес 17радиуса (диски, резина, тормозные диски, проставки) и мотард готов. Например: http://www.ktm-parts.com/KSMSK.html
Но есть и другое мнение, что все не так просто. Я, например, не понимаю, как можно ездить на мотарде с “короткими” эндурячьими передачами. Обычно это 1и2 или 1,2и3. Нах они такие на мотарде. А есть люди, которые вообще перечислят еще десяток изменений без которых, по их мнению, не будет настоящего мотарда (руль, траверсы, подвеска, сцепление. )

Я пытался найти два одинаковых мотоцикла (с одинаковым двигателем) от одного производителя – эндуро и мотард, чтобы сравнить и нашел только у КТМ 690 с двигателем LC4, но там нет подробных ТТХ. КТМ это, конечно, не показатель (тем более такого объема), но все же хотелось бы сравнить. Может кто-то найдет подробные ТТХ?

Скажу сразу, в эти нюансы я пытаюсь вникнуть только в силу своей природной занудности любознательности и любви к искусству. Мне самому достаточно пары правильных колес и коробки с длинными передачами, а там посмотрим.

А какие есть мнения у Вас, уважаемые коллеги? Ведь в споре рождается истина.

#8 OFFLINE 200 КОНЯШЕК 🙂

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:K1600GT S1000R КТМ500,450ЕХС BRP1000XT LYNX1200 TRIXX900 KLX110

Бля, написал на страницу, а оно куда то делось коротко повторю :
Короткие педерачи убираются звездами (15 на 44 вместо 13 на 50) ( шли в комплекте)
Самый большой косяк -в передней подвеске – зажимай , не зажимай , но при ходе в 30 см клюет носом и стоппит так, что за облаком адреналина сзади Камаз не видно

Что такое супермото мотоцикл

4 этап Супермото 2022 состоится 27-28 августа…

Третий этап Супермото 2022

Третий этап Чемпионата Супермото и Минимотард 2022 – 2-3 июля…

Положение спортсменов после 2 этапов Супермото и Минимотард 2022

Промежуточный итог Чемпионата Cупермото и Минимотард 2022…

  1. Supermoto
  2. MiniMotard
  3. FlatTrack

konvertacia1

После просмотров роликов в интернете, ты потерял покой и сон? Тебе снятся странные мутанты, страшная смесь кроссача и спортбайка? Поздравляю! Ты заболел супермото!

Возможность проехать практически везде, ни взирая на состояние дорожного покрытия, гонять на асфальтовом треке, безбоязненно съезжая на грунтовые участки, позволит специально подготовленный мотоцикл – мотард. Конечно, самое простое решение это купить изготовленный на заводе мотоцикл. Многие производители, держа «нос по ветру», имеют подобные аппараты в своей модельной линейке. Но как говорится «это не наш путь!»

Для начала нужно определиться с главным вопросом, для каких условий вам нужен мотоцикл? Существует три основных направления использования моторадов: городская эксплуатация, стант-райдинг и гонки супермото. От того, где и как планируется использовать мотард, зависит очень многое. В первую очередь это выбор базового «донора» для переделки, а во вторую, количество и стоимость работ.
Давайте ниже попробуем разобраться с основными видами превращения вашего кроссового мотоцикла (или эндурика) в мотард.
Вариант номер один:
Я хочу иметь мотоцикл достаточно легкий в сравнении с дорожными – туристическими моделями. Мотоцикл должен обладать большими ходами подвесок, чтобы безболезненно гонять по лестницам, бордюрам и прочим городским препятствиям. Но в то же время мотард должен быть достаточно практичным и «комфортным» для ежедневного использования и легкого «дальнобоя». Идеальный вариант, в таком случае, на мой взгляд, это постройка мотарда на базе легендарной Honda XR650R. Хотя здесь вполне подойдут и другие большие одноцилиндровые эндурики типа Honda XR400, Suzuki DR-Z400, Yamaha TTR600, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650 и пр. Так же неплохо подходят и довольно просто конвертируются эндуро KTM 620-640 с двигателем LC4.
Чем же так хорош XR? Он довольно надежен, оснащен мощным двигателем, а главное в продаже множество тюнинга и готовых комплектов для переделки Honda в супермотард!

konvertacia2

Итак, что нужно будет купить для самостоятельной конвертации?:
– колеса на 17”
– передний тормозной диск 320мм(можно не плавающий),
– переходник для суппорта
– защиту руля
– желательно специализированное переднее крыло для супермотардов.

konvertacia3

Это минимальный набор для того чтобы ваш эндуро превратился в мотард. Вот хотелось бы сразу оговориться. Строя мотард из большого тяжеленького эндуро, не стоит ожидать, что на гонках вы будете приезжать в «призах». Нет. Для этого стоит подобрать другого донора. Поэтому я не советовал бы вкладывать большие деньги в переделку и покупать всякие там проскальзывающие сцепления и прочие вкусности. Но если все-таки хочется пойти дальше, и позволяют финансы, то покупаем четырехпоршневой передний суппорт и тормозную машинку большей производительности. Это предотвратит перегрев и провал передних тормозов при серии интенсивных торможений на асфальте или тренировке «стоппи». Так же для увеличения мощности стоит поменять стоковую выхлопную систему на прямоток и настроить карбюратор. Кстати в Америке очень распространен тюнинг карбюратора путем его замены на аналог например от Edelbrock.
Вариант номер два:
У вас неплохо получается ездить по пересеченной местности на спортивном эндуро. Вам очень хочется сохраняя возможность кататься по дёрту, добавить опцию «езда на картодроме».
Подходящие «доноры»: Yamaha WR450F, KTM EXC 450-530, Honda CRF450X.

konvertacia4

Если хочется сделать все быстро, то можно купить готовый набор (Kit). Такие наборы сейчас предлагают многие компании, напримерhttp://www.motostrano.com/sucoki.html
Можно постараться минимизировать затраты – собирать, установить и подогнать все самому.
-Помимо колес, тормозов, защит руля и крыла понадобятся следующие, совсем не дешевые вещи.
-Проскальзывающее сцепление, набор продвинутых клапанов в вилку и амортизатор (например от Race Tech).
-Пружины с прогрессивной характеристикой. Желательно еще и траверсы с меньшим углом наклона вилки.
-Необходим хороший прямоточный тюнинговый выхлоп для снижения веса и увеличения мощности.
-Слайдеры на колесные оси.
-Слайдеры на подножки.
-Бачок, куда нужно завести все трубочки перелива бензина и тосола(обязательно для гонок по регламенту).
Получившийся таким образом мотоцикл будет вполне конкурентоспособен на гонках. Он реально даст вам прочувствовать что такое настоящий супермотард. И при этом такой мотоцикл при всех его наворотах остается дорожно-легальным. То есть у вас есть ПТС, возможность поставить фару когда катаетесь по городу и т.д.
Опять таки никто не отнимал у вас возможность поставить обратно все эндурное хозяйство и поехать месить грязь! Одним словом, сказка.
Вариант номер три:
Вариант для психов. Хотя кто здесь нормальный? Прежде чем браться за такое, подумайте! Может лучше купить девушке браслетик с бриллиантами? Или сделать ремонт в квартире?
Вобщем строим экстремально заряженный снаряд для побед в гонках. Бескомпромисный и беспощадный. Сомневаюсь что вы захотите ездить на нем на работу. Эти мотоциклы созданы побеждать, они точны как бритва, они управляются силой мысли. Но и расплата за это – стоимость конвертации и ограниченный ресурс.
Строить мотик верхнего уровня нужно только из четырехтактного кроссового мотоцикла с объемом от 450кубов. Вы их все прекрасно знаете Honda CRF450R, Yamaha YZ450F, Suzuki RM450Z, Kawasaki KX450F, KTM SXF450 (530 тоже пойдет).

konvertacia5

Тут уже нам понадобятся только лучшие компоненты.
Колеса Excel или Marchesini. Ступицы Talon. Резина слик для супермото. Учтите, что для мокрой погоды понадобится еще и комплект дождевого слика. Тормозная машинка радиального действия. Это системы от контор Brembo, Magura, Braking, Beringer, Motomaster, FTE. Суппорт очень желателен с радиальным креплением. Для этого придется поменять нижнюю часть вилки(например тюнинг от компании race tech). Так же у этих «ног» смещен назад центр колесной оси что тоже помогает супермотарду в поворотах. Траверсы с регулируемым или фиксированным под супермото углом. Установка поршневой увеличенного объема, чтобы уж точно быть быстрее всех на прямых. Установка тюнингованного натяжителя цепи ГРМ(с фиксацией контргайкой). Радиаторы охлаждения увеличенного размера чтобы справиться с подросшим объемом. Проскальзывающее сцепление(Hinson, STM).
Подвески. Можно сразу купить комплекты от Ohlins, Marzocchi или WP для супермото. А можно проапгрейдить «оригинальную» новыми пружинами с прогрессивной навивкой и наборами шайб и клапанов. Так же пригодится и линк задней подвески для занижения высоты мотоцикла. И обязательно рулевой демпфер! Поймать «расколбас» на разгоне очень просто, особенно если выставлен мотардовый угол наклона вилки.Конечно же лёгенький титановый выхлоп с карбоновым глушителем.Так же снижения веса предлагается море деталей из карбона (углепластика). Это крылья, бензобак, основание сидушки, защиты вилки и т.д. Слайдеры в колесные оси, слайдеры на подножки, защиты руля. Слайдер-кольцо на глушитель. Кнопка для фиксирования передней подвески в сжатом состоянии на старте (Hole Shot device).
Нужно понимать что падение даже на небольшой скорости на асфальте очень отличается от падения на грунте. Мотоцикл падает словно на раскатанный рулон наждачной бумаги и чем лучше он будет к этому подготовлен – тем меньше будет стоимость этого падения.

konvertacia6

Но купить все «вкусности», это еще далеко не все. Все это нужно установить на мотоцикл и грамотно настроить.
О настройках подвески вам лучше всего поведает библия настройщиков подвесок от все той же компании RaceTech. Называется книжечка “Race Tech’s Motorcycle Suspension Bible by Lee Parks”. Настройка мотарда – дело очень тонкое т.к. мотардисты едут и по асфальту, и по грунту. То есть лучше обратиться к специалистам или самому штудировать мат. часть.
Настройка карбюратора под другой выхлоп и увеличенный диаметр поршневой тоже весьма не простое дело. Очень рекомендую поехать в мастерскую, где есть динамометрический стенд, иначе проблем не избежать.
С тормозами, пожалуй, вопрос самый простой. Их надо просто аккуратно смонтировать, не забыв посадить болты на фиксатор резьбы. Как ни странно, но тормозную жидкость надо использовать Dot 4, а не 5.1 или RBF как многие думают. «Тормозуха» гигроскопична, то есть всасывает влагу из воздуха. Например жидкости RBF это делают моментально, то есть менять ее надо чуть ли не каждую неделю. А если этим пренебречь, то накопившаяся в тормозной жидкости вода начинает кипеть при агрессивной езде, что и приводит к проваливанию рычага. Так что просто залейте хороший синтетический Dot 4 (это естественно не касается тормозных машинок, например Magura или Brembo, где желательно использовать «фирменную» жидкость).
Ниже я дам несколько полезных советов начинающим мотардистам:
Когда поставите заднее колесо, убедитесь что цепь проходит по обеим звездам без перекоса. Это хорошо видно, если, нагнувшись посмотреть на цепь вдоль, сзади мотоцикла. После установки колес, покрутите их на поднятом мотоцикле, чтобы убедиться что все крутится легко и без заеданий. Подшипники при замене или установке новых могут встать не на место и при затягивании гайки оси их будет «прихватывать».
Кстати, слайдеры колесных осей можно сделать самому из колесиков от скейтборда.
При падении часто ломается основание бачка с тормозной жидкостью. Я рекомендую вместо болта крепить его на пластиковые хомутики-стяжки. Они при падении рвутся, сохраняя бачок.
Болты крепления тормозных механизмов, масляных магистралей, масляных фильтров, пробок и крышек. Их нужно просверлить тонким сверлом и надежно зафиксировать тонкой проволокой.
Запомните, что на мотардах очень часто откручивается задняя звезда. На чемпионате Британии в прошлом году один из лидеров сошел по этой банальной причине. Так что всегда перед гонкой проверяйте затяжку задней звезды!
Цепи на мотардах испытывают серьезные нагрузки. Чаще меняешь – меньше риск «схода»» из-за обрыва. Если мотоцикл используется только для гонок, можно ставить цепь без резиновых уплотнителей. Она дешевле и легче крутится. Проколы колес на гонках не редкость. Мой первый сход был именно по этой причине. Запаситесь камерами, они уже есть в продаже в Москве. Или сделайте спицованное колесо бескамерным. Наборы для этого делает японская фирма Outex (или почитайте статью в нашем разделе о самостоятельной переделке).
Совершенству нет предела. Я описал лишь основные моменты. Совершенствуйтесь сами, совершенствуйте мотоцикл и до встречи на картодроме.

Читайте также:  Что такое супрастин таблетки

супермото

Husqvarna FS 450 2023 года – полностью обновленная модель класса супермото, сочетающая в себе новейшие технологии и спортивные компоненты для создания высокоэффективного гоночного мотоцикла. Новая облицовка FS 450 2023 с улучшенной эргономикой дополнена броской бело-серой графикой.

KTM 450 SMR 2023. Официальные подробности

В спортивной дисциплине, где время прохождение круга или возможность обойти соперника зависит от десятых долей секунды и десятков сантиметров, точность и острота управления KTM 450 SMR 2023 – именно то, что нужно любому поклоннику супермото или гонщику.

GasGas SM 700 2022 и GasGas ES 700 2022. Отзыв

Не секрет, что супермото GasGas SM 700 и дуал-спорт ES 700 основаны на той же платформе, что KTM-овские 690-е и Хаски 701. Отличия между этими моделями состоят не только в дизайне, но и в некоторых компонентах.

Супермото GasGas SM 700 2022. Официальные подробности

Новый большекубатурный супермото от GasGas, SM 700 пополнил линейку новых моделей этого бренда. SM 700 омологирован для дорог общего пользования, имеет вертикальную посадку с хорошим обзором, широкий руль и мощный мотор – всё для весёлой городской езды.

Мощность Kawasaki KLX300SM 2022. Диностенд

Kawasaki KLX300SM – малокубатурный мотард, заряженный весельем под завязку. SM – одна из трёх модификаций платформы KLX300 2022 года, среди которых также популярный дуал-спорт KLX300 и внедорожный KLX300R.

Супермото KTM 450 SMR 2022. Официальные подробности

Мощный гоночный супермото KTM 450 SMR, эталонная модель в своём классе, на 2022 год стал ещё ближе к другим гоночным моделям семейства KTM благодаря своей оранжевой раме, голубому сиденью и гоночной графике.

Husqvarna FS 450 2022. Официальные подробности и видео

Husqvarna FS 450, мощный, быстрый и точный супермото от знаменитого бренда, на 2022 год получит ряд точечных улучшений, гарантирующих, что эта модель сохранит лидирующие позиции на рынке гоночных мотардов.

Супермото Zero FXE 2022. Подробности и мини тест

Если вам вдруг кажется, что Zero FXE 2022 вы уже где-то видели, то вам не кажется. В 2019 году Zero в сотрудничестве с компанией Huge Design, специализирующейся на индустриальном дизайне, создали концепт Zero SM для портлендского One Moto Show.

Ducati Hypermotard 950 2022. Подробности и обновления

Благодаря вертикальной эргономике, дизайну в духе супермото и спортивным характеристиками, Ducati Hypermotard 950 пришлся по душе дорожным хулиганам – любителям вилли, стоппи и прочих дорожных трюков. Но независимо от целевой аудитории модели, это всё ещё Ducati

Супермото Kawasaki KLX300SM 2021. Отзыв

Я рад представить вам Kawasaki KLX300SM 2021. Эта модель – первый заход Зелёных на территорию дорожных мотардов, и выбранная ими ценовая категория недвусмысленно подсказывает нам, что они целятся отхватить долю рынка у Suzuki DRZ400SM.

Подробности про новый супермото Husqvarna 701 Supermoto 2021

Большекубатурный мотард Husqvarna 701 Supermoto в 2021 году станет очередной ступенью эволюции предыдущей версии. Мотоцикл по-прежнему полностью оснащён для езды по дорогам, имеет положенную для дорог светотехнику, зеркала, крепление номера, а в версии 2021 года омологирован под требования Euro 5.

Тест супермото KTM 450 SMR 2021

Возвращение KTM 450 SMR после семилетнего перерыва заставляет глаза загореться вновь. За вполне вменяемые деньги можно приобрести мощную и проверенную кроссовую платформу 450 SX-F, с завода оснащённую топовыми супермото-компонентами и готовую к покорению ближайшего картодрома.

Супермото KTM 690 SMC R 2021 года. Подробности и обновления

KTM показали новый мотоцикл супермото KTM 690 SMC R 2021 года, основанный на лёгком шасси, легендарном моторе 690 LC4 и сложном современном пакете бортовой электроники.

Супермото Husqvarna FS 450 2021. Релиз, подробности и фотографии

Компания Husqvarna Motorcycles показала супермото Husqvarna FS 450 2021 модельного года – одноцилиндровый мотоцикл для соревнований в супермото, сочетающий в себе передовые технические решения, лучшую в классе эргономику, а также трекшн-контроль в стоке.

Супермото KTM 450 SMR 2021. Подробности и фото

KTM 450 SMR 2021 стал чистым воплощением философии и слогана компании “К ГОНКЕ ГОТОВ” – готов прямо из торгового зала, со стандартными настройками и в первозданной своей красоте. Это настоящий гоночный снаряд для супермото. Подробности фото и технические характеристики KTM 450 SMR 2021.

супермото

Супермото

Супермото – несмотря на внешнюю схожесть с кроссовым мотоциклом имеет спортивные колеса, это позволяет ему участвовать в гонках на извилистой асфальтированной трассе с трамплинами и участками грязи. Как правило, супермото заточен под прохождение трассы и является спортивным мотоциклом, в отличие от мотарда его “городского” аналога.

Разница между видами мотард и супермото

Часто на просторах интернета можно прочитать, что это одно и то же, но это не так. Разница между мотардом и супермото, пусть иногда не очевидная, на самом деле есть и достаточно значительная. Зная ее и понимая в чем эти отличия вам будет проще определиться с тем, какой именно аппарат подойдет под ваши цели, как его правильно выбрать и не разочароваться в использовании.

История появления

Для лучшего понимания отличий надо заглянуть в историю появления. Не смотря на внешнюю схожесть мотард и супермото пришли из разных классов, их прародителями были мотоциклы разных дисциплин и совершенно разных назначений, а соответственно и с различными конструктивными особенностями.

Именно из любимого многими мотоцикла двойного назначения, как называют эндуро – отделился мотард. Каковы же основные характеристики эндуро мотоцикла? Способность одолеть и распаханное поле, и грунтовую, и асфальтовую дорогу по пути на дачу – та самая универсальность: бездорожье и дороги общего пользования (те самые асфальтированные, для езды по которым нужны права и ПТС). Техника этого класса бывает часто немного «удушенная» – дефорсированная, комфорт разумеется не на высшем уровне (тут идет речь в частности о жестком высоком седле, про посадку на котором говорят «ехать на заборе»), устойчивость на дорожном покрытии тоже оставляет желать лучшего. А вот сильные стороны эндуро – это ресурс, действительно огромный запас прочности и практическая неубиваемость.

По своей сути мотард – это компактный, довольно мощный мотоцикл, который позволит без ущерба для себя проехаться по обычной дороге, соскакивать с бордюров и ступенек, ну и осилить легкое бездорожье. Что-то динамичное и бодрое, для тех, кому хочется немного резвости и отжига, и совсем не важно быть солидным и пафосным на дороге.

Совсем другое дело – супермото. Он вышел из мотокросса, где главенствуют совсем другие ценности. Ресурсность и надежность уходят на дальний план, превыше всего цель – безжалостно выжать из мотора все, на что он может быть способен. Мотокроссовый мотоцикл не предназначен ни для асфальтовых дорог, ни для поездок по пересеченной местности, как эндурики, а исключительно для специализированных кроссовых трасс, на которых главное резкое частое ускорение и торможение перед поворотами! Супермото также как и кроссачи делались для трека, у них обоих стоит задача максимально облегчить конструкцию, поэтому все несущественное, типа полноценной светотехники, отбрасывалось.

В целом основным различием между мотардом и супермото можно назвать как раз область использования: полугородская версия для эндуропокатух – мотард, а заточенная под трек злая техника – супермото. Говорить, что это одно и то же, это как утверждать, что между кроссами и эндуро совсем нет разницы. При взгляде со стороны внешняя разница может и не очевидная, но, если разобраться и прочувствовать, сомнения отпадают.

Основные различия

Помимо различной области использования есть еще соответственные принципиальные конструктивные отличия и особенности.

Начать можно с веса. Поскольку для супермото, как и для кроссовых мотоциклов, принципиально максимальное облегчение конструкции, в этом классе убираются и адаптируются все не нужные для трека вещи, что касается всего: в электрике отсутствуют стоп-сигналы и поворотники (иногда даже фара), чаще всего отсутствует электростартер, также часто убраны такие удобные мелочи как подножка (на треке не предусмотрены остановки), бензобак уменьшен максимально. Мотарды, напротив, как и эндурики будут оснащены и светом (так как без этого был бы закрыт путь на дороги общего пользования), и подножкой, и баком побольше.

У мотардов более мягкие подвески с большим ходом, способные поглощать такие неровности легкого бездорожья, как кочки, ямы, ухабы, а вот у супермото они будут более жесткие, более рассчитанные на гашение энергии при прыжках и безжалостную эксплуатацию на треке.

Двигатели у этих двух классов тоже разные. У мотарда будет более «низовой» движок, оптимально работающий на низких оборотах и невысоких скоростях, а вот супермото обладатель более мощного высокооборотистого двигателя – байк будет плохо тянуть на низких оборотах, так как задачей в основном является максимально быстро разогнаться, то и работа оптимальна на высоком крутящем моменте.

Еще одно различие между мотардом и супермото – вилка. У супермото вилка будет немного более выдаваться вперед для наилучшего маневрирования на высоких скоростях, тогда как у мотардов угол будет чуть меньше для маневров на «низах».

Наверное, самым ярким примером супермото можно назвать KTM 450 SMR. Модель идеальна для трека: объем двигателя 450 кубиков, легкий, ничего лишнего, ничего, что может повлиять на скорость и подрыв. Аппарат своеобразный, кусается цена, есть некая сложность и дороговизна в обслуживании и деталях, но отзывы владельцев практически всегда говорят, что он стоит своих денег. Разумеется, есть и аналогичные аппараты других марок на любой вкус и бюджет. Из мотардов с классическими характеристиками можно назвать, например, Kawasaki D-Tracker или Yamaha WR250X, это классные варианты для тех, кто хочет совместить покорение легкой пересеченной местности и городской жизни.

Подводя итог можно однозначно сказать, что при всей кажущейся похожести это два разных мотоцикла для разных типов использования. Разумеется, можно и на спорте пытаться проехать кроссовую трассу, и на кроссаче поехать по шоссе на дачу, все это возможно, но какой будет профит? Все хорошо в своей области. Нюансов даже больше, чем вы прочитали, но, если знать хотя бы основные, то можно выбрать самый подходящий именно вам мотоцикл или питбайк. Особо надо отметить, что иногда происходит некое усреднение и адаптация моделей для обычного «гражданского» использования, происходит некое смешение стилей. Еще одна причина в том, что на заре возникновения этих классов отсутствовали заводские модели и умельцы создавали все под себя, беря донорские эндуро или кроссы и переделывая под задачу. Возможно поэтому и возникает такая путаница и мнение, что мотард и супермото это одно и тоже.

Ссылка на основную публикацию