Что такое загадка для 2 класса

100 хитрых загадок, которые с лёгкостью отгадывали советские школьники

Стоит дуб. В нём 12 гнёзд. В каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят.

В углу сито, не руками вито.

Кто над нами вверх ногами?

На раскрашенных страницах много праздников хранится.

В лесу без огня котёл кипит.

Шёл мужик по лесу, нёс зеркало за поясом. Лесу поклонился, лес повалился.

Меня легко найдёшь зимой, но гибну я всегда весной; расту я корнем вверх — вниз головой.

У кого глаза на рогах, а дом на спине?

Бел, да не сахар. Пушист, да не птица. Нет ног, а идёт.

Не мотор, а гудит. Не пилот, а летит. Не змея, а жалит. Не воин, а врага валит.

Дом — не дом. Из трубы — дым столбом. Весь он ходит ходуном. И качается народ взад-вперёд.

По сеням взад-вперёд ходит, а в избу не входит.

Оля, Катя, Таня, Яша, Боря, Рита за собою тянут мягкий знак.

Какие животные хвойные?

Шарик невелик, да плакать велит.

Соль, а не солёная, фасоль, а не зелёная.

Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт, руку подаёт.

Сам верхом, а ноги за ушами.

Ходоки на весь свет, а ног своих нет.

Ходят великаны, горбят океаны. К берегу придут — сразу пропадут.

Колоб-колобок забрёл на потолок.

При двух руках, с одной ходит по воде. На себе носит, а не тонет.

Две сестры качались, правды добивались. Правды добились — остановились.

Не бранит никто мальца, но колотят без конца. Пока он не скроется, никто не успокоится.

Какой чудачок имел пятачок, его не потратил и другого не нажил?

Грамоты не знаю, целый век пишу.

Молод был — молодцом глядел; под старость устал, меркнуть стал. Новый родится — опять развеселится.

Летит — пищит. Сядет — замолчит.

Шар невелик, лениться не велит; если знаешь предмет, то покажешь весь свет.

А утром выйдет солнышко — и не найти ни зёрнышка!

Вот так дом: одно окно. Каждый день в окне кино!

Сидит на ложке, свесив ножки.

Загадки посложнее

Крылья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. Кто это?

Кланяется, кланяется. Придёт домой — растянется.

Стучит, гремит, вертится, ходит весь свой век, а не человек.

Звенит, плюёт, взад-вперёд идёт. Что в зубы возьмёт, на две части разоймёт.

Меня одну не едят, а без меня мало едят.

Что общего найдёшь у дерева и книжки?

Брат с сестрою рядом живут, а друг от друга как враги бегут.

Маленькое озёрко, а дна не видать.

Кручу, бурчу. Знать никого не хочу.

Мал пузырёк, как звезда огонёк.

Сочная и золотая меж зелени мелькает, а во рту так и тает.

Кричит горлан через море-океан — получает ответ через целый свет.

Изогнут, словно хвост петуха, зазубрен, словно зубы щуки.

Дарья с Марьей видятся, да не сходятся.

Что за зверь: в зиму ест, а летом спит; тело тёплое, а крови нет; сядешь на него, а с места тебя не свезёт?

Был ребёнок — не знал пелёнок. Стал стариком — сто пелёнок на нём.

Две головы, шесть ног. А едет на четырёх.

Всадник на коне

У чего нельзя найти ни конца, ни начала?

В кружке — точка, в точке — ночка; что ни встретит, всё заметит.

Без крыльев летает, без зубов кусает. Меньше ягоды, сильней быка.

Жёлто, а не золото. Тает, а не снег.

Есть всегда у кораблей и, конечно, у людей.

Вот дом из жести, а жильцы в нём — вести.

Рассыпался горох на четыреста дорог. Солнце взойдёт — всё соберёт.

Зимой в доме мёрзнет, а на улице нет.

Без тела живёт, без языка говорит, никто его не видит, а всякий слышит.

Не связана — как дорожка, а связана — так одёжка.

Бежит — шумит, а зимой молчит.

Синее одеяло высоко бежало, книзу опустилось — в воду обратилось.

Вечером прилетит, всю ночь пролежит, а утром опять улетит.

Бежит, бежит — не выбежит, течёт, течёт — не вытечет.

Из избы — пляшут, в избу — плачут.

В воде купался, а сух остался.

Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу.

Дам есть — плачет и ворчит. Ничего не дам — она молчит.

На чужой спине едет, а на своей груз везёт.

Горит столб, а углей нет.

Сложные загадки

На ямке, ямке сто ямок с ямкой.

Нет ушей, а слышит. Нет рук, а пишет.

Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает.

У кого есть столько глаз, сколько дней в году?

У родившегося 2 января

Что проходит большое пространство, не двигаясь с места?

Чем больше отдаю, тем больше вырастаю. Величину свою отдачей измеряю.

Чёрен, голенаст. Выгибаться горазд.

Узелок завязал, тебе не развязать.

Сила не сила, а грязь убило.

Сделана из тряпок, а ниток не видно.

Ни глаз, ни ушей, а слепцов водит.

Кто не рожден, не учён, а правдой живёт.

Живёт — лежит. Умрёт — побежит.

Кругом вода, а с питьём беда.

Костяной порог, а за ним красный говорок.

Летом — кудри, а зимой — в пудре.

Ума нет, а хитрый.

Что это за дорога: кто идёт, тот хромает?

Лёгонькое, маленькое, а на крышу не закинешь.

Не летает, не поёт и не птица, а клюёт.

Облетел конёк целый мир в денёк.

Два брюшка, четыре ушка.

Снаружи птица, внутри человек.

Чёрный конь скачет в огонь.

От конца до конца протянулось полкольца.

Стоит над рекой, трясёт бородой.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.

В деревянной колыбельке спит на веточке Емелька.

Одно бросил — целую горсть взял.

Зимой всех теплей, а летом всех холодней.

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

Загадки для этого поста взяты из детского журнала «Мурзилка» за 1924-1950 гг.

Урок русского языка во 2-м классе

Цели урока: развивать умение называть признаки предметов, подбирать рифму, обогащать словарный запас школьников, учить работать в группах.

Оборудование: слайды, карточки, учебник, тетрадь-задачник Русский язык. 2 класс; «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация ХХI век, 2007.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

2. Особенности загадок.

Детям предлагаются загадки:

  1. Что за лента для колес
    Протянулась средь берез? (Дорога)
  2. Посадили зернышко,
    Вырастили солнышко. (Подсолнух)
  • Учащиеся отгадывают загадки, доказывая отгадки.
  • Далее детям предлагается посмотреть на загадки и сказать, называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка. (Нет, не называется).

– С чем сравнивается дорога в первой загадке? (С лентой)

– Похожа дорога на ленту? (Да, похожа.)

– А на что похож подсолнух? (Подсолнух похож на солнышко.

– Какие еще указаны признаки предметов в загадках, по которым можно догадаться, о чем идет речь? Здесь уместно напомнить детям, что признак – это примета, знак. (Для колес, средь берез. Сказано, что посадили зернышко, оно выросло.)

Далее детям предлагается обратить внимание на последние слова в каждой строчке.

– Что можно сказать о них? (Последние слова в каждой строчке в рифму.)

  • Таким образом делается вывод: (слайды)
  • В загадке не называется предмет, о котором придумана загадка.
  • Может быть назван другой предмет, на него похожий.
  • В загадке указываются признаки, по которым можно догадаться, о чем идет речь.
  • Чаще всего строки рифмуются.

– На что рифма делает загадку похожей?(На стихотворение)

3. Сравнение загадки и стихотворения.

Зная особенности загадки, попробуйте определить, где загадка, а где стихотворение.

(Тетрадь-задачник № 1, стр.49, № 175)

У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
С. Маршак

Эти яблоки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берез,
Невзирая на мороз.
В. Мусатов

– Которая из них загадка? (Вторая)

– Зная особенности загадок, докажите, что это загадка.

– Отгадайте загадку. Что это или кто это? (Это снегири)

– Как вы догадались?

– Вернемся к первому тексту. Почему его нельзя назвать загадкой? (Верно, не выполнено первое требование к загадкам. Здесь называется предмет, о котором говорится. Это стихотворение.)

4. Превращение стихотворения в загадку.

– Можно ли строки стихотворения превратить в загадку? Как?

(Можно. Заменить У СТОЛА словом-указателем У НЕГО или вопросом У КОГО?)

– Замените. Что получилось?

У него четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.

– Лучше заменять слова словами-указателями (местоимениями).

Таким же способом предлагается превратить другие стихотворения в загадки.

Учитывая, что это только второй класс, в стихотворениях слова, которые нужно заменить, лучше выделить или подчеркнуть. (Далее работа в группах. Каждой группе учащихся предлагается изменить данное стихотворение, чтобы получилась загадка. Получившиеся загадки дети предлагают отгадать другим командам.)

Тексты стихотворений, которые могут быть предложены детям:

Птицы раннею весной
Возвращаются домой.
У них на родине дела –
Им гнезда вить уже пора!
В.Дмитриева
Они раннею весной
Возвращаются домой.
У них на родине дела –
Им гнезда вить уже пора!
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется:
Его задень –
Он тихо зазвенит.
Е. Серов
Родился в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется:
Его задень –
Он тихо зазвенит.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
Оно спелое, красное, сладкое,
Оно хрусткое, с кожицей гладкою.
Я его пополам разломлю
И с другом своим разделю.
Заяц шубу поменял –
Летом сереньким он стал.
В. Дмитриева
Зверек шубу поменял
Летом сереньким он стал.
Чтоб друзьям письмо послать,
Адрес точный надо знать.
В. Дмитриева
Чтоб письмо друзьям послать,
Чтоб письмо друзьям послать,
Мороз в окно глядит и дышит,
И на стекле узоры пишет.
С. Дрожжин
Он в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет…
Карандаш скорей возьмите
И рисуйте, что хотите.
В. Дмитриева
Вы его скорей возьмите
И рисуйте, что хотите.
Облака, облака
кучерявые бока,
облака кудрявые,
целые,
дырявые,
легкие,
воздушные,
ветерку послушные.
С. Михалков
У них
кучерявые бока,
они кудрявые,
целые,
дырявые,
легкие,
воздушные,
ветерку послушные.

5. Сочинение загадок по рисункам.

Учебник, стр. 79, № 177, 178.

– Попробуем теперь обойтись без готовых текстов. Посмотрите на рисунок. Что это? (Лопата)

– Зачем нужна лопата? (Чтобы землю копать.)

– Из чего она сделана? (Из железа)

– На что похожа лопата? (На ладошку, на ложку)

– Попробуйте сочинить загадку.

  • Железной ладошкой копали картошку.
  • Большой железной ложкой мы копаем картошку.

(Далее рассматривается следующий рисунок – ножницы.)

– Из чего сделаны ножницы?(Из железа)

– Для чего они нужны? (Чтобы резать что-то, стричь)

– На что похожи ножницы? (Они похожи на 2 половинки и гвоздик. Раскрытые же ножницы похожи на лягушку.)

Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся 2 класса

воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ, который создал такое литературное творчество – загадка.

актуализировать знания учащихся о устном народном творчестве;

рассмотреть главные особенности загадки;

развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

повышение интереса младших школьников к литературному творчеству.

Дидактический материал и оборудование:

компьютер, проектор, экран;

занятия на уроках литературы;

Ребята, тема нашего занятия «Загадка». Прежде чем мы с вами проявим свою смекалку, покажем свои способности, я предлагаю вам послушать информацию о том, откуда взялось такое литературное творчество как загадка. Для чего человеку было нужно такое литературное творчество и нужно ли это творчество человеку сейчас. А также узнаем – что такое загадка.

Человек начал создавать загадки в глубокой древности. В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. Наши далёкие предки боялись «злых духов», «злого слова», «сглаза» и других опасностей, которые, как им казалось, подстерегали всюду. По их представлениям, наибольшей опасности подвергались люди честные, умные, положительные качества которых подчёркивались обычно их именами-характеристиками. В целях обмана «злых людей» и «нечистой силы» заботливые родители специально давали своим детям «плохие имена: умных и красивых мальчиков называли Дураками и Уродами, честных и смелых – Негодяями и Трусами, желанных и дорогих сердцу – Нечаями. Им казалось, что «плохое» имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребёнка от опасности в «порчи».

Следы таких «профилактических» имён сохранились до наших дней в основах современных русских фамилий типа Негодяевы, Глуповы, Грязновы и в некоторых прозвищах сказочных героев вроде Иванушки-дурочка.

К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Загадки использовались в дипломатических, военных, торговых делах. Широко пользовались загадками скоморохи, нищие и прочий бездомный люд.

Загадка была не только «тайным» языком. С её помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность человека.

Что такое загадка?

В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».

Загадку можно определить так: загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.

Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Как жанр народного творчества, загадка давно привлекает детских писателей и поэтов. Таких писателей и поэтов как – К. Чуковский, А. Рождественская, С. Маршак и многих других. Продолжая народные традиции, литературная (авторская) загадка основывается на таком же образном представлении о предмете или явлении, сравнении и сопоставлении, однако существенно отличается от народной загадки.

Современная загадка, а она, как правило, литературная, книжная, часто избирает объектом речи такие понятия, как Родина, технический прогресс, общественная жизнь и др.

Читайте также:  Что такое супер скульпт в фитнесе

– Что такое загадка?

Я попыталась в этом маленьком докладе уместить много информации. Но если говорить более полно и подробно о том, что такое загадка нам понадобилось бы несколько классных часов. Поэтому если вы захотите найти более подробную информацию, вы ее при желании всегда сможете найти.

– Где можно найти информацию по нужному вопросу (интернет, словари, энциклопедии)

Работа со сборником загадок

Игра «Кто это? Что это?»

– Отвечайте быстро, кто это или что это:

Вкусный, алый, сочный – арбуз

Жёлтые, красные, осенние – листья

Холодный, белый, пушистый – снег

Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

Прилежный, послушный, старательный – ученик

Аккуратная, послушная, весёлая – девочка

Ветвистая, зелёная, колючая – ёлка

Новый, кирпичный, четырёхэтажный – дом

Красное, спелое, сочное – яблоко

Маленькая, пугливая, серенькая – мышка

Белоствольная, высокая, стройная – берёза

Овальный, жёлтый, кислый – лимон

«Загадки-шутки»

И последний конкурс нашего турнира мы закончим необычными загадками. Эти загадки по-другому называются «Загадки-шутки». Загадки-шутки относятся к современным загадкам. Чтобы отгадать эти загадки нужно проявить смекалку. Я буду читать для каждого по загадке. Если вы не сможете ответить, за вас может дать ответ другой участник и получить себе дополнительное очко.

Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (Двое)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

За чем мы едим? (За столом)

За чем охотник носит ружьё? (За плечами)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Кто говорит молча? (Книга)

Что идёт, не двигаясь с места? (Часы)

Если из банки вылить воду, что в ней останется? (Воздух)

Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы)

Что без боли, печали и радости вызывает слёзы? (Лук)

На каком дереве не растут ветки? (На сухом)

Три да три, что получится? (Дырка)

Используемая литература и материалы

Загадки и скороговорки/ Олег Николаевич Козак

Учите детей отгадывать загадки/ Юлия Георгиевна Илларионова

Загадки Маршака

Загадки Маршака выглядят как маленькие литературные произведения, дети всегда в восторге от них. Это не просто вопросы-метафоры, а целые стишки, которые к тому же легко запоминаются. Примечательно, что загадки Самуила Маршака большинство детей разгадывают активнее и быстрее, чем их родители.

Тематика загадок разная. В основном отгадками являются предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, но есть и нестандартные, ответы на которые не так уж и очевидны. Как и во всех произведениях автора, в загадках Маршака много душевности, переданной простым и доступным языком даже очень маленьким детям.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет в набат.

Рукоять перед окном.

Там, где надпись “Остановка”,

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

Кто, на бегу пары клубя,

Да и меня с тобой?

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Мы бьем исправно

Загадки Чуковского

Загадки Чуковского – это загадки для маленьких детей, но часто и взрослым приходится поломать голову, чтобы найти правильный ответ. Иногда ответом является целое предложение, а не одно слово, поэтому скорее всего вам придется подсмотреть разгадку.

В этом разделе мы разместили загадки Чуковского из сборника “25 загадок – 25 отгадок“, который неоднократно переиздавался и с каждым разом становился всё более весёлым. В загадках Чуковского много юмора и особый стиль, ведь все они на самом деле являются детскими стишками

Задание придумать загадку: как придумать загадки 2 класс по литературе, чтению, 70 загадок. Загадки придуманные школьниками: про времена года, про воздух, воду, книгу, животные, овощи

Дети любого возраста любят разгадывать логические игры, головоломки и загадки. Куда интереснее придумывать их самостоятельно. Думаете это сложно? А вот и нет, если знаешь некоторые секреты создания головоломок.

Задание придумать загадку: загадки для детей литературное чтение

Загадки вошли в наш обиход очень давно и были связаны с повседневной жизнью людей. Они охватывали почти весь мир человека, всю природу.
Чтобы самому придумать загадку необходимо хорошо подумать, сравнивать и выделить общие признаки в различных предметах и явлениях. В загадке предмет изображается иносказательно, т.е. скрыто. Например, зубов не имеет, а кусает. (крапива) Здесь подмечено, что удивительное растение злое и «кусючее».

загадка про крапиву

krap

Загаданный предмет скрывают с помощью описания внешнего вида, противоречий, свойств и сравнений.

Литературные загадки обычно касаются структуры художественных произведений, понятия литературных жанров и персонажей, например, в чем различие пьесы и стихотворения, пословицы и афоризма.

загадка колыбельная песня

Их мама пела перед сном,
Чтоб закрывались глазки.
Ночь наступила за окном
Приходит время сказки.
(колыбельная)

загадка про пословицы для детей

Поучение нам часто встречается
В нем особый смысл подмечается.
(пословица)

загадка про фольклор

Творчество это народ сочинил
Собирал не одно поколение.
Музыки, танцев, легенд накопил
Все это народа творение.
(фольклор)

загадки про буквы алфавита

Кто по отдельности молчит, а вместе говорит? (буква)

загадка про книгу для детей

На белом поле растут черные цветы, кто их больше соберет — тот больше новостей узнает? (книга)

skaz

Как придумать загадку про времена года

Простейшие загадки-сравнения должны давать ответ на вопросы, например, яблоко:

Теперь, если объединить воедино все данные, получаем следующую загадку:

загадка про яблоко для детей

Круглое, как мячик
Золотое, как солнышко
Сладкое, как сахар
Блестящее, как золото.

Загадки-противоположности – это головоломки, которые основываются на общих и противоположных качествах.

На что(кого) похожа?

загадка про птицу для детей

Крылатый, как жук, но имеет хвост
Летает, как самолет, но садится на дерево.

Времена года в загадках показывают через природные явления, которые их характеризуют.

загадки про весну 2 класс

Гостья новая пришла —
Холод-снег прогнала
Деревьям принесла листы
Лесу травы и цветы.
(весна)

загадка про осень для детей 2 класса

В поле пусто, в кладовой густо. Когда это бывает? (осенью)

загадки про зиму и весну

Дед мосты настроил,
А девушка пришла — их разнесла.
(зима и весна)

загадки на тему четыре времени года

pori

Загадки про осень для детей 2 класса

os-kopiya-4 os-kopiya os os-kopiya-2os-kopiya-3

Загадка про осень 2 класс с рисунком

osen-p s-risomm

Загадки про весну 2 класс

vesna-kopiya vesna vesna-kopiya-2 vesna-kopiya-3vesna-kopiya-4

Как придумать загадку про животных

загадка про лису для детей

Кто из зверей хвастается пушистым и длинным хвостом? (лиса)

загадка про слона для детей

Он большой, словно дом, но мышей боится. (слон)

загадка про зайца для детей

Он капусту грызет
Скачет только лишь вперед. (заяц)

загадка про сома

Кто же спит на глубине
С слоем ила на спине?
Лишь усами он вращает
Что вокруг — все точно знает. (сом)

загадка про ежика для детей

Клубочек, где вместо нитей — триста колючек. (еж)

uten

Загадки про воздух для детей 2 класса

Его не видно и не слышно.
Но без него не обойтись.(воздух)

Что это? Он занимает целый мир и проникнет в каждую щель. (воздух)

Незаметный невидимка
В каждый дом пробрался к нам.
Ходит с каждым он в обнимку
По дорогам и холмам. (воздух)

У него нет ни веса, ни цвета! (воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы его не видим? (воздух)

vozd

Загадки про овощи 2 класс

загадка про дыню

Маленькая, желтенькая,
Как мед сладенькая.
На бахче созревает,
Теплое солнышко встречает. (дыня)

загадка про горох

Будто в цирке акробаты
лезут вверх как по канату,
Хоть без рук и без ног
все шесты обвить он смог. (горох)

загадка про чеснок

В темнице вырастает
Зубки белые считает.
Хотя горький он и жгучий,
Но целебный и могучий. (чеснок)

загадка про помидор для детей

Был зеленым, маленьким,
Стал большим и красненьким. (томат)

загадка про капусту для детей

С нее листья обдирают, квасят, жарят, в борщ бросают. (капуста)

загадка про огурец для детей

ovoshh

Загадки про книгу 2 класс короткие

Если хочешь умным стать
Нужно их всегда читать. (книга)

Не птица, но имеет крылышки-страницы. (книга)

Нужна она малышам и взрослым.
Всех уму учит, а сама всегда молчит. (книга)

Без языка, а говорит, без головы, а все понимает, без ног, а везде бывает. (книга)

С полями, но не шляпа, с корешком, но не цветок. (книга)

kniga

Загадки про лето 2 класс

Танцуют пчелки на цветке
Ребята плещутся в реке.
Вишня налилась в саду.
Сбирать я ягоды пойду.
Как называется время это?
Догадаться нетрудно… (лето)

Кто по лесу сегодня ходит? —
Разнообразие ягод приносит. (лето)

Солнышко яркое
Целый день пылает,
На траве в роще
Целый день играет. (лето)

Как время называется,
Когда все отдыхают и купаются? (лето)

Ветер веет,
Нива зеленеет,
Солнышко пригревает.
Когда это бывает? (летом)

leto

Придумать загадку про воду 2 класс

Мать сына родила, а сын мать. (вода и лед)

На Земле она во всем.
В небе облаком летит,
Жизнь дает всему живому
Без нее нам всем не жить. (вода)

Без ног, а бежит. (вода)

Сама не пьет, а нас заставляет. (вода)

Без нее не сваришь суп
Да и грязь не смоешь с рук. (вода)

Загадки про грибы 2 класс короткие

Шапка есть, но нет головы; есть нога, но без ботинка. (гриб)

Облепили все пенечки
Мамы с папой сыновья и дочки. (опята)

Красавец вышел на тропинку
Собой украсил он ложбинку.
Шляпу красную гриб взял
всех вокруг он напугал. (мухомор)

Под березою грибочек
Рядом с ним жена, сыночек.
В лес с друзьями мы пришли
Гриб коричневый нашли. (подберезовик)

Гриб-неженка, вырастающий в теплице. (вешенка)

Загадки про зиму 2 класс

Она очаровывает нас, удивляет, завораживает и в каждом сердце оставляет на память что-то необычное, сокровенное, волшебное и запоминающееся.

Что о ней сказать? Не знаю,
Может, то, что она ледяная,
Может, то, что красивой бывает,
И льдом крепким реку скрывает. (зима)

Трещит мороз. К тому же ветер свищет…
А под ногами белый снег хрустит.
Уже не холод — просто холодище,
От стужи даже звездочка дрожит. (зима)

Кто так грозно поет, что клубы снега поднимает? (ветер)

Упадет с неба — не разобьется, упадет в воду — расплывется. (снежинка)

Белоснежная звезда на рукав присела,
Пока нес ее домой, стала каплею — водой. (снежинка)

ziama

Загадки — самый любимый вид интеллектуального развлечения, который проверяет смекалку, остроумие и внимание ребенка.

Загадки придумать самим 2 класс, 3 класс, 5 класс. Придумать самому загадки про воздух, про осень, про лес, про дождь, про воду, про времена года

Второклассники, как правило, более быстро и легко обучаются чему-то новому в том случае, если соответствующую информацию им преподносят в ходе игры. Самой простой является загадка.

Ищите лучшие головоломки с ответами для учащихся 2 классов? В таком случае, вы обратились по адресу. На данной странице опубликована уникальная подборка увлекательных заданий на логику, загадок разной тематики. Используйте их на уроках, если вы учитель, задействуйте загадки при организации досуга чада, если вы родитель. Результат не заставит себя долго ждать. Ребенок сможет получать массу удовольствия и одновременно развивать свое логическое мышление.

Загадки про домашних и диких животных с ответами

Поделиться в соц. сетях

Загадки для детей про животных
Загадки про животных:

Загадки — это прекрасный способ научить ребенка мыслить логически, и делать это очень быстро. И чем раньше вы введете в жизнь своего малыша такую игровую форму обучения, тем быстрее он сможет разбираться в окружающем его мире. Начать знакомство с новым и неизвестным можно при помощи загадок про животных.

Загадки про домашних и диких животных с ответами:

Загадки про диких и домашних животных с ответами

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это … (кот)

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это … (волк)

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой … (заяц)

Это кто с большим хвостом Прячется за тем кустом? Запасается грибами, Уж зима не за горами. Погрызет орешки мелко, Кто, ребята, это? (Белка)

Хвостик – крючком, Нос – пятачком. (Поросенок)

Читайте также:  Что такое заголовок видео

Серый-серый, да не волк. Длинноухий, но не заяц. Копытами цок да цок. Покатай меня, дружок! (Осел)

Сама – крошка. Боится кошки. Под полом живет. Туда все несет. (Мышка)

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это? (Лев)

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука — во лбу Так похожа на трубу! (Слон)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (Крокодил)

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

Лесом катится клубок, у него колючий бок, Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёжик)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Работяга он упорный, Он родился в шубе черной, И всю жизнь в земле живет, Кто же это? Это … (Крот)

Зеленые мы, как трава, Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушка)

Вьется веревка, на конце — головка. (Змея)

Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

У реки растет камыш, В камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Зимой беленький, А летом серенький, Никого не обижает, А сам всех боится. (Заяц)

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Как приятно в теплой луже! Но пора идти на ужин! Ждут меня друзья, хрю-хрю, Желудей им подарю! (Хрюшка)

Кто гуляет по дорожке? У него бородка, рожки. А еще кричит он: «Ме-е-е!» Где б найти капустки мне-е-е?! (Козлик)

Цокают копытца – Мой приятель мчится! Знает, что овес Я ему принес! (Конь)

Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)

Использует хобот, словно душ. Моет спину он и уши. Угадайте, кто же он? Если хобот – это… (Слон)

Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит)

Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это… (Рысь)

По воде плывет, по земле ходит, А из дома не выходит. (Черепаха)

Длиннорогий и рогатый Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий… (Лось)

Как придумать самому про времена года

В начальной школе большой популярностью пользуются загадки про времена года. В них подмечают приметы и наблюдения за определенным временем.

В гости заявилась белая царица, А за ней пробралась цветущая сестрица. Третья – босоногая, щедрая и теплая, Уступила место четвертой золотой. (зима, весна, лето, осень)

Темной тучкой пролетела, Опустилась птицей белой. Постояла у крылечка, И пошла купаться в речку. (времена года)

Где она проходит, там травка всходит, Цветы расцветают, Птенцы подрастают. (весна)

В саду поспела ежевика, Малина, вишня и черника. Можно купаться и рыбу ловить, По лесу с лукошком дружно бродить. (лето)

Пушистый снег поля накрыл, Атласным белым одеялом. Угадайте, кто она Морозная тетушка … (зима)

Как самому придумать загадки про осень

В загадках про осень будем использовать разные способы составления.

  • Задание, сформированное в виде вопроса: Какая незнакомка по лесам гуляет и деревья раздевает? Кто пашет и сеет, трусит яблоки в садах, и рисует, как умеет на деревьях и листах?
  • Загадка в виде перечисления действий загаданного предмета: В гости к нам пришла девица, в золото одета. Трудится в саду, на поле от заката до рассвета.
  • Перечисление характерных свойств предмета: На улице прохладно стало, Птицы умолкли, грустно стало. Желтый лист дорожки покрывает, На огородах и полях народ урожай собирает.
  • Задание, сформированное по способу отрицания: Умело рисует, а не художник, в золотые наряды одевает, но не модельер.

Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

Как придумать самому загадки про лес

Для тех, кто делает первые шаги в создании собственных загадок, раскроем некоторые секреты:

  • Регулярно читайте и отгадывайте готовые головоломки в книгах или в интернете.
  • Определитесь с темой загадки. Примерами могут служить природные явления, растения, животные и времена года.
  • Подумайте, какой длины будет ваше метафорическое выражение. Для младших классов лучше за основу взять короткую загадку, состоящую из пары фраз.
  • Возьмите во внимание ответ загадки и, исходя из его основных характеристик, составляйте задание. Например, морковь – имеет оранжевую мякоть, конусообразную форму, растет в земле: рыжая девица сидит до осени в темнице.
  • Загадку лучше всего персонизировать, т.е. составить задание от первого лица. Например, я овощ круглый и вкусный, вырос на грядке рядом с капустой.
  • Запишите загадку на черновик и подправьте ее, если нужно.
  • Попробуйте задать головоломку друзьям или родителям, чтобы оценить результат своей работы.

Примеры загадок про лес

Место непростое, дремучее и густое. (лес)

Среди леса одинок, вырос из земли … (грибок).

Волны по краям листочка, имеет дерево желудя сыночка. (дуб)

Насекомое-силач, под силу которому перенести груз в несколько раз больше его самого. (муравей)

Что за красавица-девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка)

Для составления заданий запаситесь бумагой, словарем и ручкой.

Здравствуйте. Нам всем очень понравилось придумывать загадки, но это оказалось сложнее, чем — считалку или скороговорку. Скороговоркой может быть любой стишок, главное подобрать в нем слова с определенной буквой. В считалке нужны цифры (счет) и указание на того, кто будет водить. А загадки? Пришлось действительно разобраться, как устроены загадки, в этом очень помогли планы и вся подготовительная работа с загадками, из нее мы поняли, что загадка — это описание, чаще всего, в стихотворном виде, предмета или явления: его основных качеств, свойств, областей применения или умений, сравнение его с чем–то другим. Описание должно быть очень четкое, точное и емкое. Оказалось, что легче описывать то, что имеет определенный внешний вид, или какое- то яркое качество, отличительную особенность. Нужно быть действительно мудрым человеком, чтобы четко сформулировать свои мысли, в стихах (!), и точно подметить основные свойства загаданного. Это почти искусство. Осознав все это, и применив при создании своих загадок, мы, надеюсь, и сами стали капельку мудрее.

Загадки сочинял весь класс. Я сама придумала две загадки. Сначала долго решала, что бы загадать. В это время мама готовила, и первая загадка получилась такой:

Томат с колбаской добавляется.

Как он называется?

Угадайте, что готовила мама? Это одно из моих любимых блюд.

После этого мне захотелось еще что-нибудь придумать. Я увидела на столе домино. И тут у меня прямо дух захватило, как если с горки на горку на машине на большой скорости ехать, и слова сами собой в голове появляются, складываются в рифму. Так появилась загадка про домино.

Команда Первоклассные вездеходы передала нам загадку про ежика. Ежиков я очень люблю, они приходят к нам на участок на даче летом и мы их всегда подкармливаем. Они такие милые с любопытным длинным носиком, потешно лакают молочко и совсем меня не боятся. Мама говорит, что они очень полезные. К заданию я отнеслась серьезно и стала искать в интернете и книгах сведения о ежах. Нашла очень много интересного и необычного. Оказалось, что этим животным нельзя коровье молоко, хоть они его и пьют, особенно молодые, но потом от этого болят животы. Я больше не буду молоко ежам наливать, буду мясом подкармливать, ведь они хищники и действительно едят мышат и змей и многих вредителей леса, сада и огорода. А ест ли ежик яблоки и грибы и носит ли их на спине, я так и не поняла. Одни говорят, что ежи используют яблоки, чтобы с помощью их кислого сока избавиться от паразитов: разгрызают и катаются по ним, а запасов не делают, так как зимой спят, другие – что ежи в неволе едят овощи и фрукты, а значит, и на воле могут. Такой вот по-настоящему загадочный зверь оказался (наверное, потому и загадка сочинилась легко). Советую всем про него почитать.

Разгадывать загадки тоже очень увлекательно, я их искала на всех форумах, и наслаждалась от души.

Очень жаль, что проект заканчивается, и нам всем надо будет скоро прощаться . Хотим сказать огромное спасибо всем участникам проекта за общение, сотрудничество, доброжелательное отношение, отзывчивость, интересные и полезные идеи, новые знания и опыт, которыми вы делились с нами. И отдельно, автору, нашей уважаемой Елене Владимировне: за создание особого доброго сказочного мира, в котором мы все дружили, делились друг с другом своими впечатлениями и были счастливы, узнавали что-то новое об УНТ, о себе, своих родных и предках, самовыражались через творчество и развивались. Спасибо за Ваш нелегкий труд и внимательное и терпеливое отношение ко всем нам участникам проекта. Для каждого из нас Вы находили теплые слова: хвалили и подбадривали, подзадоривали, вдохновляли. Все это для нас очень дорого! Хотим поблагодарить также своего организатора за то, что она нас позвала с собой в сказку, направляла, обучала и помогала преодолевать все препятствия, трудилась для нас и с нами вместе не покладая рук.

До свидания. Надеемся, до новых встреч в проектах началки.

Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга: — Здравствуй, Стёпа. Ты куда? — Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя? — А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя. Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

Загадки про воду придумать самому

Придумывая загадку про воду, следует учесть ее разное состояние. Остановиться на инее, паре или льде. Можно коснуться ее многообразия, например, рек и озер.

Она добрая и послушная, но своей силой способна расколоть огромный камень. (вода)

Она и речка, и ручей, снежок пушистый белый. Она стоит, она бежит, искру пожара может потушить. (вода)

Бежит, но убежать от нас не может, без рук, но рукава имеет. (вода), река

Высоко в облака забирается, но на землю вновь возвращается. (вода)

Гремит, как гроза, бурлит, как котел, рта не имеет, но всегда говорит. (вода)

Как сочинить загадку про животных. Загадки придуманные детьми

Загадка — гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки — это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте — хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Народные загадки в сказках

Народные загадки в сказках
Познакомить ребенка со сказками можно и при помощи народных загадок. Если ваш малыш не очень усидчив, вы всегда можете заинтересовать его загадками из сказок.

Народные загадки в сказках:

  1. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (Ответ — Колобок.)
  2. Нравом зол, цветом сер, семерых козлят он съел. (Ответ — Волк и семеро козлят.)
  3. Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд. (Ответ — Репка.)
  4. Сидит парень на печи, уплетает калачи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Ответ — По-щучьему велению.)
  5. У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (Ответ — Гуси-лебеди.)
  6. Миша по лесу идет, короб на спине несет – пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла. Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела! (Ответ — Маша и медведь.)
  7. Что за гостья в дом пришла к трем лесным медведям? Там поела, попила, в трех кроватях поспала, а хозяева вернулись – еле ноги унесла! (Ответ — Три медведя.)
  8. У всех женушки как жены, у него – лягушка. Но в итоге будет рад этому Ванюшка. (Ответ — Царевна-лягушка.)
  9. Сказку быстро вспоминай, персонаж в ней — мальчик Кай. Королева снежная, сердце заморозила, но девчурка, нежная, мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, о еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Ответ — Герда из Снежной Королевы.)
  10. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Ответ — Дюймовочка.)
  11. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ответ — ступа.)
  12. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос — кто в чернильницу сунул деревянный нос? (Ответ — Буратино.)
  13. Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Ответ — кикимора.)
  14. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтобы мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Ответ — Золушка.)
  15. Человек немолодой, вот с такою бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, и вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Ответ — Карабас-Барабас.)
Читайте также:  Что такое суммарные пассивы

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу — всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Что такое загадка

Как я уже говорил выше, для увеличения качества понимания, необходимо изучить теоретическую информацию, а именно определения терминов. Загадка — это особый вид устного народного творчества, который отличается от других вопросительным знаком на конце и игровой формой познания мира. В загадках всегда слова связаны рифмой, если они не связаны рифмой, то это уже простой вопрос. Сделать ответом на загадку можно без исключения любое слово, поэтому загадки можно составлять как для детей, так и для взрослых.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка. Золотое, как одуванчик. Круглое, как колесо. Яркое, как огонь.

Попробуйте — это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица. Воет, будто волк. Свищет, как Соловей Разбойник. Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант — используем и отрицания:

Летит, да не птица. Воет, да не волк. Свищет, да не Соловей Разбойник. Гнёт деревья, да не великан.

Загадка про воздух придумать самому

Метафорические головоломки могут быть с ответом в рифму и без нее. Первый вариант придумать сложнее, но запоминается и звучит он лучше.

Что это? Он такой огромный, что заполнит целый мир, но в тоже время очень маленький, что зайдет в наименьшую щель. (воздух)

Невидимка поселился в доме у меня, без него не сможет жить наша вся семья. (воздух)

Его ты не сможешь увидеть, обнять, но с ним человеку легче дышать. (воздух)

Окружает постоянно нас, злого звука не издаст. Нас он сделает моложе, на лице он и на коже. (воздух)

Он врывается в окошко, забирается в лукошко. Легкий он, совсем не пахнет, Без него мы все зачахнем. (воздух)

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча — белая, как вата, да в руки не взять. Туман — седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна — аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?На что (кого) похож?Что умеет делать?Чем отличается?
крылатыйда без хвоста
на баранада не забодает
на самолётда садится на листья деревьев
да не укусит

Крылатый, как птица, да без хвоста. Рогатый, как баран, да не забодает. Летает, как самолёт, да садится на Жужжит, как пчела, да не укусит.

Загадки про воду придумать самому

Придумывая загадку про воду, следует учесть ее разное состояние. Остановиться на инее, паре или льде. Можно коснуться ее многообразия, например, рек и озер.

Она добрая и послушная, но своей силой способна расколоть огромный камень. (вода)

Она и речка, и ручей, снежок пушистый белый. Она стоит, она бежит, искру пожара может потушить. (вода)

Бежит, но убежать от нас не может, без рук, но рукава имеет. (вода), река

Высоко в облака забирается, но на землю вновь возвращается. (вода)

Гремит, как гроза, бурлит, как котел, рта не имеет, но всегда говорит. (вода)

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун, Другой свистун И третий едун. Два брата видаки, А два — слышаки, Два бегуна, Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле, ноги — на ступеньках, Руками за вилы ухватился. На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное — это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Детские загадки

про мир животных не только помогают ребятишкам лучше понять мир,который нас окружает и ,но и способствуют развитию логического мышления . Загадка о зверюшках — один из самых давних видов фольклора. Почему? Да потому что еще в старину мудрецы подметили что детям гораздо проще воспринимать новый материал, если работать с яркими и запоминающимися символами, либо образами, которые дети понимают.Мы собрали и разместили на этой странице
лучшие загадки для детей про животных с ответами
. Лисичка, мишка, заяц — для малышей они не просто представители животного мира, это характеры и нравы тех, кто окружает, это значительно упрощает детское восприятие. И если малыш знает, что к вопросу написана отгадка, он не стремится ее подсмотреть, хочется самому догадаться о каком из образов, знакомых с раннего детства, идет речь.
Собирая загадки для детей про разных животных
,нельзя не затронуть тему о касатках,которые,как известно относятся к млекопитающим,морским животным.Чем отличается касатка от дельфина? Млекопитающие из одного семейства, но у касаток есть на теле яркие белые пятна, которых днем с огнем не найдешь у дельфина.

Причем расположение этих пятен у каждой касатки свое, двух с одинаковыми пятнами нет, с размерами все точно также. В первую очередь касатка есть хищник, в зависимости от вида они питаются ластоногими, либо рыбками. Охотиться на рыб они любят толпой — окружают одну стаю и, после оглушения их с помощью хвоста, приступают к приему пищи.

Для людей мы как загадки, Но не злые мы ребятки, Не сыграем с вами в прятки, Потому что мы… — Большие, но не киты, С плавником, но не акулы. — Мы – животные морские, Для китов – опасней гроз: Плавники у нас такие, Что острее острых кос.
Некоторые загадки про животных с ответами. Касатки
В загадках, где главным героем является касатка, описываются ее значительные размеры и очертания плавника, который похож на косу. По легенде, именно поэтому их назвали касатками. У них очень крепкие родственные узы, они беспокоятся о родственниках, опекают их.

Загадки о птичках

— это самые поэтичные фразы, которые смог придумать человек. Всех их можно условно разделить на
загадки-вопросы, загадки с юмором, загадки с задачкой, загадки-описания
. Но названия не раскроют глубину информации, которую загадки дают детям. Они полюбились ребятам за счет нестандартности мысли, что нужна при поиске ответа на эту загадку. Вариантов отгадок для такого типа вопросов море, но верным может быть лишь один. Детки работают над своей смекалкой и памятью. Загадки для самый маленьких помогают понять, кто такие птички, чем они друг от друга отличаются. Ребенка интересует не столько разгадка сколько описание,
название птицы
, и то, как проходит само разгадывание. А загадки про животных для старших деток имеют подвох, чтобы ребенок использовал свою сообразительность.
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?
Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.

(бобры) Ещё несколько загадок для детей про животных.

Без детских фантазий, образов и ассоциаций с тем, что малыши видят вокруг себя, развитие ребенка не представляется возможным. Нужно прикладывать максимум усилий, чтобы восприятие и ассоциации у детей были только позитивными.

Интересные для детей,полезные для развития логики загадки про животных с ответами.

| Постановка согласных звуков и букв:

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Трудные согласные буквы:
б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Правильная речь ребенка — это хорошо. Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Загадки для 2 класса

Короткие и занимательные загадки для 2 класса заставят школьника потренировать свои умственные способности и провести время весело и с пользой.

Загадки для детей 2 класса необходимо развивать аналитические способности ребенка, ведь именно в этом возрасте формируется «основа» эрудиции, а также способность думать и размышлять. Отличным способом для этого являются загадки про окружающую среду, ведь учебный процесс происходит в игровой и ненавязчивой форме, тем самым не нагружая школьника. Он запоминает новые понятия и вещи легко и непринужденно.

Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились…

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая …

Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок…

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…

У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна …

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Живу на кухне я постоянно,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник —
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я …

Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

На витрине продукты:
Шоколад, конфеты, фрукты.
Кабачок и огурец
Вам предложит…

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают любое на свете.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.

Польза загадок для 2 класса

Мы подобрали интересные загадки для 2 класса разного уровня сложности. Из них можно составить короткие викторины. Например, они отлично подойдут для разминки мозговых способностей во время каникул, чтобы интерес ребенка к знаниям и новым открытиям не угас.

Возможен и обратный процесс, когда ребенок будет придумать свои загадки. Их может отгадывать родитель, но будет интереснее, если игра будет вестись вместе со сверстниками. Чтобы научить школьника сочинять их, необходимо рассказать ему алгоритм действий:

  1. Выбрать объект, который будет загадываться.
  2. Выбрать форму загадки: прямая, с рифмовкой, обманка и т. д.
  3. Записать все признаки загадываемого предмета.
  4. Подумать, у каких предметов есть такие же признаки.
  5. Составить сравнения на основе схожих качеств или действий, вставив в текст слова-связки.
  6. Прочитать загадку и оценить ее. При необходимости дополнить.

Вот таким не сложным способом можно подготовить простые загадки для 2 класс, нужно только запастись терпением и приобрести необходимые навыки.

Ссылка на основную публикацию