Что такое сунц мгу

Отзыв: Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова МГУ имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва) – Колмогоровская летняя школа

Это очень объемное название учебного заведения умещается в совсем неблагозвучную аббревиатуру СУНЦ.
Создано оно ещё в годы советского периода нашей страны как физико-математическая школа при Московском университете.
Сейчас же помимо вышеназванных направлений сюда вдобавок осуществляется набор детей, решивших свою жизнь связать с биологией и химией.
При поступлении здесь не имеют значения ни связи, ни запредельное количество баллов за ОГЭ. Критерий прост (или не прост)- уровень знаний, которые поступающий показывает на этапах отбора в это учебное заведение.
Для моей дочери этими этапами были олимпиада и, собственно, летняя школа СУНЦ. О ней и отзыв.
Территориально школа находится в районе “Фили-Давыдково”. Судя по строчкам гимна заведения – это лучшая часть столицы, потому что филейная.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Вход на территорию предваряет КПП.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Территория учебного заведения относительно небольшая.
Причем, по моему мнению, большую часть ее занимает сад каких-то плодовых деревьев и стадион.
А строений на территории (не считая КПП) я насчитал всего три.
Учебный корпус.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Обыкновенное типовое школьное здание.
И два одинаковых здания общежитий.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Территория мне показалась запущенной и нетипичной для той Москвы, которую показывают по телевизору.
Удручающе выглядит спортгородок

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

и футбольное поле.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Внутри зданий мне тоже не понравилось.
Интерьер какой-то затертый и тусклый.
Посещал я СУНЦ один раз в день заезда и родительского собрания. Поэтому на входе в учебный корпус царила кутерьма. Ребята съезжались со всей страны. Оформлением их и распределением по направлению обучения

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

как было сказано на родительском собрании, выпускники.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Пока было время до собрания, походил по помещениям и составил собственное мнение.
О том, что это школа не совсем обыкновенная, можно понять уже в вестибюле первого этажа.
Например по стенду победителей различных олимпиад.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Или стенд с выпускниками- членами РАН

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Таким, наверное, не каждый университет похвастается. Сдается мне, что выпускников, добившихся аналогичных научных успехов за границей, намного больше.
Об уровне преподавания и знаний, которые можно приобрести здесь наглядно говорит следующее ниже фото.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Я думаю, очень увлекательно и интересно.
Внизу корпуса также находится столовая и небольшой спортзал.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Судя по состоянию спортивной инфраструктуры на улице и стенда с фотографиями возле спортзала

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

физкультуру к профильным предметам обучения здесь не относят.
На первом этаже находится стооовая. Судя по фотографиям сделанным дочкой, питание здесь не изысканное, но съедобное.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Здания между собой соединены переходами. Где-то в одном из них находится медпункт.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Учебный корпус ничем не отличается от обыкновенной средней школы.
Тускловатые коридоры

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

и практически “голые” учебные классы.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Довелось ещё посетить актовый зал, где состоялась встреча с руководством СУНЦ

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Видимо, и в зале проходят учебные занятия. Сидения приспособлены для этого.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Заглянули в общежитие.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Я остался доволен, что нам его не предоставили.
Всех пребывающих распределяют по классам. Их много. Например дочь училась в классе с литерой “М”. В каждом классе есть вожатые из выпускников и воспитатель.
Иногородние дети в школе проводят практически все время, выход их за пределы территории максимально ограничен. Москвичи после занятий они сразу могут поехать домой. Пребывание в СУНЦ бесплатное. За свой счет оплачивается только дорога.
Распорядок дня типичный для учебных заведений закрытого типа.

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова фото

Большая часть учебных занятий проходит в контрольно-проверочной форме: семинары, собеседования, тесты и экзамены. Выдаются домашние задания. Вся деятельность кандидатов оценивается баллами.
После занятий проводятся различные культурно-массовые мероприятия (в основной массе на территории СУНЦ).
Итоги пребывания в летней школе выражаются рейтингом, учитывающим количество баллов, набранных кандидатом. Чем выше место в нем, тем, соответственно, больше вероятность стать учеником СУНЦ. Право первоочередного поступления в СУНЦ имеют победители Всероссийской олимпиады.
Конкретные цифры по направлению обучения «биология». Максимальное количество баллов- шестьсот. Проверяются знания по математике, физике, биологии и химии. Вдобавок надо написать эссе на тему «Почему именно я должен учиться в СУНЦ». Количество кандидатов в этом году шестьдесят один человек, перед ними еще победители олимпиады (автоматически зачислены) в количестве двадцати одного представителя. Класс набирается в тридцать учеников. Путем несложных вычислений получаем, что конкурс примерно шесть с половиной человек на место. Мы в эту заветную девятку не попали. Остается надеяться, что несколько ребят, стоящих выше в рейтинге, передумают поступать.
СУНЦ произвел впечатление, описываемое поговоркой про одёжку и ум. Довольно-таки отталкивающий непрезентабельный внешний вид учебного заведения с лихвой компенсируется высоким уровнем знаний, которые можно получить здесь. Заведение имеет заслуженный авторитет. Необязательно строить различные инновационные центры и долины, чтобы растить научные кадры страны. Для этого, оказывается, и немного надо: хороший научно- преподавательский потенциал и светлые головы, куда этот потенциал можно «залить». Примером этому может служить СУНЦ при МГУ имени Ломоносова.
Для ребенка Колмогоровская летняя школа стала хорошим опытом и проверкой знаний, полученных в общеобразовательной школе, а также сравнение уровня своих знаний со знаниями других ребят, придала уверенность в своих силах и возможностях.

Две ФМШ в одной истории. Записки абитуриента

Учеба. Для кого-то это слово тут же вызвало неприятные вспоминания о школе: нудные учебники, выучивание параграфов наизусть, скучные одинаковые задачки из домашней работы… Но всегда были и будут дети, которые «горят» желанием получить новые знания. Рамки образовательной программы какой-нибудь средней школы будут для таких ребят слишком узкими, и в какой-то момент юный гений окажется на перепутье: а может быть, мне оно и не нужно? Стоит ли стараться, если все и так получается легко? А может быть, бросить вовсе? Или… Все эти вопросы неизбежно приведут к одному концу — ребенок может просто перегореть, отказаться развивать свои способности, потому что среднестатистическому школьнику они не так нужны. Грустная картина, правда? Оказывается, возможен и другой вариант развития событий.

Историческая справка

Еще в 60-х годах 20 века стало понятно, что для развития страны необходимы хорошо обученные, высококвалифицированные научные кадры. Вот только одаренный школьник из дальней сибирской деревни имеет на порядок меньше шансов войти в науку, чем ребенок с меньшим уровнем подготовки, но живущий в большом передовом городе. И вот, в 1963 году, открылись два первых физико-математических интерната: один — в Москве, другой — в Новосибирске. Любой школьник советского союза мог попробовать пройти отбор, и, в случае успеха, получить огромные возможности: вместо уроков — лекции и семинары, как в университете, вместо обычных учителей — выдающиеся ученые. Живешь не дома, а в интернате, где вокруг тебя все такие же вдумчивые и увлеченные. Удивительно, но эти необычные школы прошли испытание временем, и до сих пор (пусть имея больше трудностей, чем тогда) существуют и поколение за поколением воспитывают интеллектуальное будущее страны. Сейчас СУНЦов — специализированных учебно-научных центров официально три: при московском, новосибирском и уральском федеральном университетах соответственно. Система отбора в СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ от лица главного героя событий: поступающего — в этой статье.

Какие классы существуют?

Поступать можно и в 9, и в 10, и в 11 класс. В Новосибирске девятиклассники не имеют определенного профиля, усиленно изучая все науки. В десятый и одиннадцатый класс набирают физико-математический, химико-биологический и, в последние пару лет — инженерный потоки. В Москве дела обстоят несколько иначе — девятых классов там нет совсем, в десятом среди нескольких физико-математических классов есть отдельно — математики, отдельно — физики, отдельно — программисты, и внутри химбио так же неожиданный раскол: есть один класс химиков и один класс биологов, а при большом количестве желающих в некоторых годах набирались экологи. В одиннадцатом классе набираются только два физико-математических класса.

Как проходят экзамены?

Оба СУНЦа имеют последним этапом поступления летнюю школу, попасть в которую можно различными путями.

Для нее основной путь — экзамены первого тура, сдать которые можно в марте–апреле в Москве и многих регионах нашей страны, где специально организуются площадки. Окончательный перечень городов появляется на официальном сайте СУНЦ примерно к концу марта, дальше вы просто выбираете пункт проведения, который будет наиболее удобным для вас, заполняете несложную форму для регистрации и, соответственно, приезжаете на экзамен. Для демонстрации широты географии площадок скажу, что сама приезжала сдавать экзамен в маленький республиканский город Горно-Алтайск. Сначала два часа пишется экзамен по математике, в моем случае состоявший из пяти задач. Уровень их оценить достаточно сложно: никаких особых знаний они не требуют, но и простыми назвать их нельзя. Лучше всего к математике можно подготовится с помощью вышедшего к юбилею школы сборника «18Х18», где в 18 глав собраны теория и задачи (с ответами, некоторые — даже с решениями) экзаменов первого тура различных лет. В дальнейшем, после перерыва, вы пишете профильный предмет: химию, биологию (на них дается час) или физику (два часа). Сложность этих заданий можно оценить через демонстрационные варианты на сайте. В дальнейшем работы оцениваются по стобальной системе, ваш результат появляется в личном кабинете, а на сайте вывешивается проходной балл и списки приглашенных в летнюю школу. Так же есть возможность поступить по льготам: ежегодно утверждается список олимпиад, призовое место в которых засчитывают как сданный экзамен первого тура. Выделяется, конечно, Всероссийская Олимпиада Школьников — участников заключительного этапа сразу приглашают обучаться в СУНЦ, минуя летнюю школу, а победителей и призеров регионального этапа, которые набрали не менее определенного (для каждого года по-разному) количества баллов, зачисляют в летнюю школу. Стоит отметить лишь одну тонкость: профиль олимпиады должен соответствовать профилю поступления.

Здесь количество шансов получить приглашение в летнюю школу в разы больше. Если в Москве вы должны сами заполнить все формы регистрации в срок, то тут, если вы соответствуете какому-либо критерию, зарегистрироваться вам скорее всего предложит сам СУНЦ. Он может сделать это абсолютно различными путями: пришлет вам официальное бумажное или электронное письмо, а может даже кто-то из волонтеров внезапно напишет вам «Вконтакте» и пришлет ссылку с анкетой. Большая часть приглашенных в летнюю школу — успешные выпускники заочной школы СУНЦ, призеры Всесибирской и Всероссийской олимпиад, участники региональных собеседований. Но попасть можно и по результатам турнира юных физиков/химиков/биологов, или даже просто являясь участником зимней школы юного физика «Архимед», которую так же проводит СУНЦ в начале января. Даже если вы узнали о летней школе уже в конце учебного года и не попали в список приглашенных, выход все равно есть: в самом начале новосибирской летней школы проходят олимпиады. Заплатив определенную сумму, вы можете написать их, пройти небольшое собеседование, и, в случае успеха, получить приглашение в летнюю школу. Но даже если вы плохо написали и эти олимпиады, то все равно можете пройти курс летней школы «с полным возмещением затрат» — обучаясь за двойную плату. Вариантов действительно много, и главное — не упустить свой. Кому-то проще один раз хорошо написать олимпиаду, чем весь год решать задачки заочной школы. Я получила приглашения сразу по двум критериям: как призер Всесибирской олимпиады и как участник зимней школы «Архимед».

Что происходит в летней школе?

Приглашение в летнюю школу означает, что человек уже смог достойно проявить себя, имеет какой-то багаж знаний, умеет думать. Но может ли он воспринимать новые знания? Может ли жить в условиях интерната, обучаться среди других, таких же как он, сильных ребят? Именно для разрешения этих вопросов и существует летняя школа.

Колмогоровская летняя школа, или, сокращенно КЛШ. Принимают обычно около 350 человек. Проходит она на территории самого СУНЦ, которая достаточно хорошо отделена от спального района Москвы, в котором находится интернат. Начинается в конце июня, длится около двенадцати дней. Все происходит достаточно быстро и интенсивно: сегодня вы приехали и заселились, а уже на следующий день начинаются занятия. За каждым классом летней школы закреплен воспитатель, который постоянно работает классным руководителем в СУНЦ, и, вероятнее всего, будет и дальше работать с классом данного профиля. Так же есть вожатые — выпускники СУНЦ этого года. Они отвечают досуг — начиная от подготовки мероприятий и заканчивая помощью в подготовке к экзаменам. Физико-математический поток в течение КЛШ изучает математику и физику, химический — математику, физику и химию, биологический — математику, физику, химию и биологию. В конце проводится письменный экзамен с задачами, составленными на основе материала, данного в течение школы. Так же физико-математический поток сдает два экзамена по информатике: общий, обязательный для всех и более сложный, для поступающих в класс информационного профиля, хотя занятий по данному предмету нет. Существует и оценка за работу на семинарах, представляющая собой по факту сумму баллов за промежуточные контрольные по отдельным темам. В итоге за каждый предмет максимум можно получить 200 баллов: 100 за экзамен, 100 за семинары. Для тех, кто поступает в 10 физико-математический класс дополнительно проходят профильные собеседования. На них ты должен рассказать, углублялся ли ты раньше в данный предмет (математику, физику, информатику…), участвовал ли в каких-то олимпиадах, конференциях, да и почему ты хотел бы заниматься именно этим. При поступлении в математический класс так же учитываются результаты олимпиады, которая проходит в два тура в течение летней школы. Весь учебный процесс в КЛШ организован достаточно продуманно: темы стараются подобрать именно так, чтобы большинство не было знакомо с ними ранее. Те, кто преподает в летней школе, являются постоянными педагогами СУНЦ, что сразу дает возможность обдумать и понять, даст ли эффект дальнейшее обучение.

Эта школа проходит в первые три недели августа на базе не только СУНЦа, но и, фактически, всего Академгородка, так как территория ФМШ (как больше любят называть себя новосибирцы) ничем не отделена от него. Летнешкольники могут оказаться заселенными как в общежитие СУНЦ, так и в общежития университета. Причина достаточно проста — общая численность учащихся СУНЦ около 500 человек, тогда как на летнюю школу приезжают около 700, и мест элементарно не хватает. Так же из-за большого количества детей встает вопрос нехватки педагогов и воспитателей: в летней школе будут работать не те же самые люди, какие будут в течение учебного года. Выпускники этого года являются не вожатыми, а «комсой» — они не отвечают за какой-либо класс, но каждый имеет определенную должность — например, художника или культорга. Темы по всем предметам не слишком сложные, и практически не меняются из года в год. Вполне вероятно, что вы можете приехать и знать абсолютно всю теорию, хотя, даже если это будет так, расслабляться все-таки не стоит — ведь задачи бывают очень и очень разными. Испытания по физике, химии и математике поступающий обязан пройти независимо от профиля, а биология проходит по желанию для физико-математического и обязательна для химико-биологического потока. В инженерный класс есть специальное собеседование, схожее по структуре с профильными собеседованиями в Москве. По каждому предмету в конце сначала проводится письменная контрольная, где задачи, опять же, составляются на основе пройденного курса. В каждом предмете разный максимум баллов и разная стоимость задач, которая с помощью определенных границ переводится в обычную пятибальную систему. Так же есть собеседования, где на три-четыре человека выделяется педагог. Он выдает задачу: кому-то сразу более сложную, но и ее одной достаточно для высшего балла, а кому-то придется сделать несколько, но более простых. Система оценивания так же пятибальная. Итоговый рейтинг составляется исходя из суммы баллов за математику и лучший предмет, то есть максимальный балл — 20.

Читайте также:  Как называть мужчину в порыве страсти

Что происходит после?

Зачисление. В Москве списки появляются на сайте, в Новосибирске — на стенде в учебном корпусе. В первом случае ты до сентября находишься дома, во втором — буквально на следующий день заселяешься на свое постоянное место проживания в общежитии, а через пару дней отправляешься на «интенсивы» — проходить за неделю теоретический минимум, который будет необходим для дальнейшего обучения. Конечно, многие задаются вопросом, что же такого надо сделать, чтобы пройти дойти до финала? «Как поступить?» — типичный вопрос, который задает себе будущий ученик СУНЦа. Как человек, который смог поступить с достаточно хорошими баллами на химический поток в СУНЦ МГУ и на физико-математический поток в СУНЦ НГУ, хочу сказать, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не нужно ничего сверхъестественного. Нужно:

— хотя бы немного представлять, какими бывают задачи вне школьной программы

— иметь минимальный багаж прорешанных задач, в чем мне очень хорошо помогла заочная школа (она есть и в том, и в том СУНЦ, про нее можно прочесть на сайте)

— понимать, что происходит на лекциях и семинарах в летней школе (при необходимости задавая вопросы)

— распределять время так, чтобы справляться с необходимыми заданиями не в ущерб отдыху

Очень простой рецепт счастья для поступающих описан цитатой Андрея Николаевича Колмогорова: «Секундочку помечтали — и делайте». Надеюсь, данная статья помогла вам чуть больше узнать о поступлении. Возможно, из года в год что-то будет меняться, и информация станет уже не такой актуальной. Впрочем, если мой читатель действительно желает поступить, то он обязательно увидит все сам, сам пройдет все этапы. Успехов тебе, дорогой абитуриент!

Что такое сунц мгу

СУНЦ МГУ на первом месте в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников

Специализированный учебно-научный центр – школа-интернат имени А. Н. Колмогорова МГУ – занял первое место в рейтинге лучших школ РФ по…

Начало нового учебного года

Начало нового учебного года

Внимание учащихся и родителей! Очное обучение и проживание учащихся 10-х классов будет организовано в здании ФДС-5 по адресу: Ломоносовский проспект,…

Поздравляем Федора Ромашова с серебряной медалью на Международной олимпиаде по информатике!

Поздравляем Федора Ромашова с серебряной медалью на Международной олимпиаде по информатике!

Поздравляем выпускника СУНЦ МГУ 2022 года Федора Ромашова с серебряной медалью на 34-й Международной олимпиаде школьников по информатике! 34-я Международная…

Семен Шмаков — победитель Международной олимпиады по биологии!

Семен Шмаков — победитель Международной олимпиады по биологии!

Поздравляем выпускника 2022 года Семена Шмакова (11М) с блестящим выступлением и золотой медалью на 33-й Международной биологической олимпиаде школьников! На…

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Уважаемые абитуриенты! Опубликованы результаты вступительных испытаний 2-го тура в СУНЦ МГУ – посмотреть результаты можно здесь Приемной комиссией СУНЦ МГУ…

Поздравляем Софью Зотову (10 В) с выходом в финал Всероссийского литературного конкурса «Класс!»

Поздравляем Софью Зотову (10 В) с выходом в финал Всероссийского литературного конкурса «Класс!»

Члены жюри выбрали только 50 из более чем 13 тысяч участников и объявили имена лучших из лучших на фестивале “Красная…

Учащиеся СУНЦ поздравили Юрия Мефодьевича Соломина с 87-летием

Учащиеся СУНЦ поздравили Юрия Мефодьевича Соломина с 87-летием

22 июня учащиеся 11В и 11М классов Варвара Чернова, Гордей Завьялов, Артем Гуков и Василий Виноградов вместе со старшим инспектором…

Чествование финалистов Всероссийской олимпиады школьников

Чествование финалистов Всероссийской олимпиады школьников

В концертном зале «Зарядье» 26.05.2022 прошло чествование учеников столичных школ – участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады. С речью перед ребятами…

Скончался Евгений Евгеньевич Никитин

Скончался Евгений Евгеньевич Никитин

Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова с глубоким прискорбием сообщает,…

Итоги 1-го тура вступительных испытаний

Итоги 1-го тура вступительных испытаний

Уважаемые абитуриенты! Определены проходные баллы на 2-ой тур вступительных испытаний в СУНЦ МГУ: двухгодичное фундаментальное физико-математическое отделение – 67 баллов…

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ состоится 6 июня 2022 г. (понедельник) в 15.00 в дистанционном формате на платформе zoom.…

Результаты резервных вступительных испытаний 1-го тура

Результаты резервных вступительных испытаний 1-го тура

Уважаемые абитуриенты! На сайте https://cdo.internat.msu.ru в разделе “Оценки” опубликованы технические баллы, набранные абитуриентами на резервных вступительных испытаниях 1-го тура, которые проходили в…

Дипломы и грамоты участников XXII Колмогоровских чтений

Уважаемые участники прошедших XXII Колмогоровских чтений! Сертификаты, дипломы, грамоты и пакеты участника прошедших XXII Колмогоровских чтений будут в ближайшее время…

Последний звонок — 2022

Последний звонок — 2022

Дорогие друзья! Сегодня 25 мая для наших выпускников – учащихся СУНЦ МГУ имени А.Н. Колмогорова прозвенел последний школьный звонок. Поздравляем…

Итоги участия СУНЦ МГУ во Всероссийской олимпиаде школьников

Завершились Всероссийская олимпиада школьников. Учащиеся СУНЦ МГУ показали высокие результаты на заключительном этапе – 8 победителей и 31 призер по…

Технические баллы за апрельские вступительные испытания 1-го тура

Уважаемые абитуриенты! На сайте https://cdo.internat.msu.ru в разделе “Оценки” опубликованы технические баллы, набранные абитуриентами на вступительных испытаниях 1-го тура, которые проходили…

Поздравляем с успехами на Менделеевской олимпиаде по химии!

Поздравляем с успехами на Менделеевской олимпиаде по химии!

56-ая Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии проходила с 10 по 15 мая 2022 года в Ташкенте. В ней приняли…

Естественнонаучная школа СУНЦ МГУ для 8, 9 и 10 классов
(Весенняя и Летняя олимпиады)

Турнир младших физиков
7-10 классы

Колмогоровская летняя школа
2022

XXII Колмогоровские чтения

2—5 мая 2022 г.
дистанционно в СУНЦ МГУ

ankolmogorov_graph3

Наши новости

СУНЦ МГУ на первом месте в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников

Специализированный учебно-научный центр – школа-интернат имени А. Н. Колмогорова МГУ – занял первое место в рейтинге лучших школ РФ по…

Начало нового учебного года

Начало нового учебного года

Внимание учащихся и родителей! Очное обучение и проживание учащихся 10-х классов будет организовано в здании ФДС-5 по адресу: Ломоносовский проспект,…

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Уважаемые абитуриенты! Опубликованы результаты вступительных испытаний 2-го тура в СУНЦ МГУ – посмотреть результаты можно здесь Приемной комиссией СУНЦ МГУ…

Учащиеся СУНЦ поздравили Юрия Мефодьевича Соломина с 87-летием

Учащиеся СУНЦ поздравили Юрия Мефодьевича Соломина с 87-летием

22 июня учащиеся 11В и 11М классов Варвара Чернова, Гордей Завьялов, Артем Гуков и Василий Виноградов вместе со старшим инспектором…

Чествование финалистов Всероссийской олимпиады школьников

Чествование финалистов Всероссийской олимпиады школьников

В концертном зале «Зарядье» 26.05.2022 прошло чествование учеников столичных школ – участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады. С речью перед ребятами…

Скончался Евгений Евгеньевич Никитин

Скончался Евгений Евгеньевич Никитин

Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова с глубоким прискорбием сообщает,…

Итоги 1-го тура вступительных испытаний

Итоги 1-го тура вступительных испытаний

Уважаемые абитуриенты! Определены проходные баллы на 2-ой тур вступительных испытаний в СУНЦ МГУ: двухгодичное фундаментальное физико-математическое отделение – 67 баллов…

Дипломы и грамоты участников XXII Колмогоровских чтений

Уважаемые участники прошедших XXII Колмогоровских чтений! Сертификаты, дипломы, грамоты и пакеты участника прошедших XXII Колмогоровских чтений будут в ближайшее время…

Последний звонок — 2022

Последний звонок — 2022

Дорогие друзья! Сегодня 25 мая для наших выпускников – учащихся СУНЦ МГУ имени А.Н. Колмогорова прозвенел последний школьный звонок. Поздравляем…

Итоги участия СУНЦ МГУ во Всероссийской олимпиаде школьников

Завершились Всероссийская олимпиада школьников. Учащиеся СУНЦ МГУ показали высокие результаты на заключительном этапе – 8 победителей и 31 призер по…

Вакансии на кафедре физики СУНЦ МГУ

Вакансии на кафедре физики СУНЦ МГУ

Кафедра физики СУНЦ МГУ ищет новых сотрудников: инженеров и преподавателей для работы в общефизическом и инженерном практикумах. Если Вы увлечены…

Встреча с начальником отдела приема физического факультета МГУ

19 мая в 15:00 по мск времени О ФИЗИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ в онлайн формате расскажет Константин Владимирович Парфенов, кандидат физико-математических…

Олимпиады и конференции

Поздравляем Федора Ромашова с серебряной медалью на Международной олимпиаде по информатике!

Поздравляем Федора Ромашова с серебряной медалью на Международной олимпиаде по информатике!

Поздравляем выпускника СУНЦ МГУ 2022 года Федора Ромашова с серебряной медалью на 34-й Международной олимпиаде школьников по информатике! 34-я Международная олимпиада школьников по информатике (International Olympiad in Informatics, IOI 2022)…

Семен Шмаков — победитель Международной олимпиады по биологии!

Семен Шмаков — победитель Международной олимпиады по биологии!

Поздравляем выпускника 2022 года Семена Шмакова (11М) с блестящим выступлением и золотой медалью на 33-й Международной биологической олимпиаде школьников! На Международной биологической олимпиаде школьников (IBO-2022) , прошедшей с 10 по…

Поздравляем Софью Зотову (10 В) с выходом в финал Всероссийского литературного конкурса «Класс!»

Поздравляем Софью Зотову (10 В) с выходом в финал Всероссийского литературного конкурса «Класс!»

Члены жюри выбрали только 50 из более чем 13 тысяч участников и объявили имена лучших из лучших на фестивале “Красная площадь”. Рассказы ребят прочитали и оценили известные авторы: Сергей Лукьяненко,…

Поздравляем с успехами на Менделеевской олимпиаде по химии!

Поздравляем с успехами на Менделеевской олимпиаде по химии!

56-ая Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии проходила с 10 по 15 мая 2022 года в Ташкенте. В ней приняли участие более 100 школьников из 16 стран. На протяжении недели…

Поздравляем с успешным завершением Всероссийской олимпиады школьников по биологии!

Поздравляем с успешным завершением Всероссийской олимпиады школьников по биологии!

В этом году 11 учащихся СУНЦ МГУ ездили на олимпиаду и взяли там 8 дипломов: Семён Шмаков – победитель в 11 классе (3 место). Ален Манукян, Всеволод Гусак, Наталья Кондратюк,…

Успехи учащихся СУНЦ МГУ на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике

Успехи учащихся СУНЦ МГУ на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2022 году прошел с 17 по 23 апреля в Республике Мордовия. Саранск принимал юных математиков впервые. Олимпиада проходила в два тура на…

Две ученицы СУНЦ МГУ стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Две ученицы СУНЦ МГУ стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

С 11 по 17 апреля в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (р. Башкортостан) прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Участники со всей страны приехали, чтобы продемонстрировать свои знания…

Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике

Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике прошел со 2 по 7 апреля в “Сириусе”. В нем приняли участие более 360 школьников из 68 регионов России. Соревнование включало два тура.…

Поздравляем наших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по информатике!

Поздравляем наших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по информатике!

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2022 году прошел с 24 по 30 марта на Федеральной территории «Сириус». На финал было приглашено 350 участников. Олимпиада проходила в два…

Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии

Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии

Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, который прошел в ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11 (Базовая школа Российской академии наук)» с 20 по 26 марта. На дистанционной…

Поздравляем наших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии!

Поздравляем наших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии!

За звание призеров и победителей ВсОШ по химии боролись более 300 школьников из 64 регионов России, которые собрались в Российском Университете Дружбы Народов в Москве с 18 по 24 марта.…

Стартовала Медико-биологическая олимпиада школьников

Стартовала Медико-биологическая олимпиада школьников

Медико-биологическая олимпиада школьников проводится на базе Факультета фундаментальной медицины МГУ имени М.В. Ломоносова. Призеры и победители олимпиады получают возможность бесплатно подготовиться к ЕГЭ по биологии и химии на курсах ФФМ МГУ. Для…

Объявления для абитуриентов

Начало нового учебного года

Начало нового учебного года

Внимание учащихся и родителей! Очное обучение и проживание учащихся 10-х классов будет организовано в здании ФДС-5 по адресу: Ломоносовский проспект, дом 31, корп. 5 с 1 сентября и до окончания…

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Итоги 2-го тура вступительных испытаний в СУНЦ МГУ

Уважаемые абитуриенты! Опубликованы результаты вступительных испытаний 2-го тура в СУНЦ МГУ – посмотреть результаты можно здесь Приемной комиссией СУНЦ МГУ были определены проходные баллы по итогам 2-го тура вступительных испытаний:…

Объявления ученого совета

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ

Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ состоится 6 июня 2022 г. (понедельник) в 15.00 в дистанционном формате на платформе zoom. Повестка заседания предполагается следующей: 1. Конкурсные дела 2. Утверждение расценок,…

Лекция «Линейная алгебра и задачи квантования в математике и физике»

Лекция «Линейная алгебра и задачи квантования в математике и физике»

1 мая 2022 года в 18:00 часов состоится лекторий Механико-математического факультета МГУ для школьников старших классов и всех желающих. Лекторий проводится в рамках совместной программы специализации мех-мата МГУ и ИТМФ МГУ “Фундаментальная математика и математическая физика”.…

Предуниверсарии и СУНЦы при вузах Москвы и регионов

Предуниверсарии и СУНЦы при вузах Москвы и регионов

Учиться одновременно в 10 классе или вообще 8-9-м и в вузе? Да, такое возможно, если поступить в предуниверсарий или СУНЦ при высшем учебном заведении. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Предуниверсарий – что это такое

Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.

В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.

По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев.

Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Профили в предуниверсарии

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

Общественные науки, иностранный язык

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Читайте также:  Что такое суммарный размер пенсии выплачиваемый в период трудового стажа

Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах

В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:

  • СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
  • ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
  • СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
  • НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
  • СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
  • УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.

К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:

    (Школа им. Колмогорова). (Академическая гимназия). (Физмат-школа им. Лаврентьева). им. Баумана (лицеи № 1580, 1581). – Уральский федеральный университет (СУНЦ). – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО). – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ). – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).

В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.

Что дает учеба

Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.

Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).

Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).

Как поступить

Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.

Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.

Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.

В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.

Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова

Школа Колмогорова

Аналитика ЕГЭ: . Уже много лет администрация школы не обновляет в своих отчетах результаты по среднему баллу ЕГЭ, а почему – решайте сами.

Не знаю как сейчас, но в конце 90-х – это была отличная школа с отличным педсоставом. Это лучшие воспоминания моего юношества! Качественное обучение, мы постоянно учились, прекрасный административно-хозяйственный персонал, нас хорошо кормили, умные и воспитанные ребята, много коллективных мероприятий. Никаких наркотиков и всякой ерунды, интеллектуальные и мотивированные ученики, никаких финансовых поборов. СУНЦ – это не только учеба, это целый мир, со своими традициями, гимном и т.д. После школы все дети получают прекрасное образование в разных ВУЗах, прошло уже 25 лет, а мы до сих пор общаемся с одноклассниками.

Хочется много сказать! Хочется благодарить и жать руки! Хочется, чтобы об этом узнавали и этим гордились! Школа с традициями, с огромным человеческим капиталом. Оплот сердечности и настоящести в бушующем море современной одноразовости! Отсюда пробиваются ростки интеллектуальной элиты России! Здесь куются звенья точно-научного авангарда страны! Браво, товарищи! И огромное вам спасибо.

Написано грамотно.Добавлю что ранее (учился 1980-1982) интернатовца, именно такое слово, а не интернатчик, можно было вычислить в громадной Москве по некоторым особым приметам, которые в 21 веке кажутся абсурдными, но не об этом. Мы молились в свое время, чтобы Г.Пирельман не поступал на мех-мат МГУ и нам повезло он учился в Ленинграде на мат-мехе. Хотя по сути и мы из того же теста что и Григорий. Премии это хорошо, но есть еще школьное братство.Это понимают те кто закончил ФМШ и их преподаватели.

Достойная школа. Дети поступают в высшие учебные заведения соответствующего профиля на бюджет. Детям учиться нравится.

в 70-71 обучение оffline – одно из лучших в Союзе. Да и, по оценкам и ощущениям на встречах выпускников, до ковида – тоже.

в 70-71 обучение оffline – одно из лучших в Союзе. Да и, по оценкам и ощущениям на встречах выпускников, до ковида – тоже.

в 70-71 обучение оffline – одно из лучших в Союзе. Да и, по оценкам и ощущениям на встречах выпускников, до ковида – тоже.

Мой сын закончил СУНЦ МГУ. У него и у меня лучшие воспоминания об этом образовательном учреждении. Дети здесь на “одной волне”, талантливые и не стандартно мыслящие. В школе отношение к ним очень бережное. Ребята тесно контактируют друг с другом и после окончания школы. Когда учился сын, было достаточное количество ребят, которым нужна была помощь репетиторов и это один из показателей, что СУНЦ не для них. В школе действительно не готовят к ЕГЭ, так как нет в этом необходимости. Ребята сдают не готовясь на 75 – и более баллов ЕГЭ. Основное направление это олимпиадное движение и участие в реальных научных проектах. Отзыв Ольги 14359 лишь доказывает, что обычным детям, натренированным репетиторами, не следует выбирать СУНЦ. Школа Колмогорова формирует страсть к решению не стандартных задач, особому взгляду и подходам к решению проблем. Комментарий Ольги 14359 для тех, кому сложно признать, что есть способности обусловленные комплексом составляющих: генетической предрасположенностью, культурной средой и внутренними потребностями ребенка. И в СУНЦ равнодушных нет, знаем по личному опыту. В дополнение отмечу, что учатся там и выраженные аутисты, и к ним находят подход преподаватели и воспитатели.

Откуда лучшая? ЕГЭ сдают на уровне обычных московских школ, в профильных классах позорно низкие баллы. На бюджет с такими баллами не поступишь. Качество образования низкое. Предподаватели откровенно слабые в большом количестве. Процветает семейственность – родители и дети предподают, отсюда уровень сильно страдает. Это школа интернат, а директор работает совместителем, у него еще одна администртивная должность в МГУ. Интернат брошен, все все пофик. При этом безумное надувание щек – какие они крутые. А крутость только в том, что они набирают крутых одаренных детей, а потом спускают их в унитаз. В 10 класс приходят все с отличными аттестами, а на выходе их нет, 90 % поступающих олимпиадники Всероса (4-5 на класс победы и призеры закключительного этапа, остальные региональных). И за счет того что туда идут олимпиадники и надуваются щеки. Очень пожалели, что туда пошли. Школа откровенное ***. Сейчас полно отличных школ -ЦПМ, Летово, 57, 1329 и т. д. Сунц отстой и делать там нечего. Кстати почитайте – недавно была в СМИ информация про предподателя Сергеева из СУНЦ, который 20 лет занимался там педофилей. И таких там наверняка еще есть.

Из хорошего только общение детей с одинаковыми взглядами и устремлениями. Теперь о плохом. Совершенно хамская позиция администрации, особенно директора. На любое замечание один ответ-если что не нравится вас никто не держит. Детей к олимпиадам не готовят, к Егэ немного потрудились. Школа показывает отличные результаты по сдаче егэ исключительно из за того что изначально дети умные и самостоятельные, тянут друг друга. Если бы не курсы и репетиторы (которые к школе не имеют никакого отношения) то результаты были бы плачевными. Руководство трусливое, всячески избегает ответственности, заставляет писать заявление на каждый чих. В 21 году 11 классы учились очно всего 1 месяц, при том что другие аналогичные школы практически все время работали. Заставляли писать родителей заявления, якобы они выступают инициаторами дистанта. А к этому времени уже фактически всех детей разогнали по регионам. Огромный мыльный пузырь, который обязательно лопнет. Мой совет-искать другую школу, здесь потеряете время и нервы. Директор принимает решения в ущерб интересов учеников, учебная часть прячется от общения, на звонки и письма по электронке не отвечают, управленческие решения принимаются по принципу”само рассосётся как нибудь”. 11 классам даже медали заслуженные на выпускном не отдали. Не встречала такого нигде и никогда. Если в регионе директор попробует разговаривать с родителями в таком тоне, на следующий день останется без работы. Нынешний директор же считает что он бессмертный, хамит всем без разбора и ничего, никто его почему то не увольняет! Наверное как всегда нужно обращаться к президенту чтобы сдвинуть вопрос!

СУНЦ МГУ. Обучение в школе

Воспитание у учащихся «высокого духа и причастности к университету и науке» — одно из важных достижений Школы.
В этом большая заслуга замечательного педагогического коллектива, который, следуя традициям, заложенным А.Н. Колмогоровым, открывает ученикам путь в большую науку

Кафедры

Интернат — особый мир. Здесь обитают существа, в других местах неведомые: «новички и новичихи», не теряющие своей «новизны» на протяжении всего года; «старики и старухи» без бород и седин. В этот странный, но все же вполне человеческий мир органически вписываются представители фауны — «ежи». Но и у них не всё как у всех. Они ходят на двух ногах; иголки если и есть, то спрятаны под обычными (или не очень обычными) костюмами; они обучаемы (хотя и не всегда легко); при еде пользуются не только передними конечностями, но и ложками и вилками. И совершенно особые существа — «супера». Это древнейшее, очень древнее и просто древнее население интерната. Никакие запреты, приказы, никакие преграды не могут изгнать их. И интернат сдался и молча наблюдает за этими удивительными существами, чаще присутствующими в небольших количествах, увеличивающихся в период кормления и видеосеансов. Они подвержены таинственным законам природы. Можете вообразить, что происходит в Дни посвящения, Рождения, гитарных вечеров.

Интернат начинается с новых товарищей – сначала это больше всего привлекает. Здесь интересно говорить с каждым. У всех свои интересы, свои цели, но всех – это самое важное – объединяет любовь к точным наукам.В настоящее время в СУНЦ открыты 10-е и 11-е классы по специализациям: физико-математической, компьютерно-информационной, химической или биологической. Поступившие в 11-й класс занимаются только на физико-математической специализации, по причине очень высокой интенсивности занятий и предельного сжатия преподаваемого материала.

В его состав входят шесть кафедр, пять из которых профильные – математики, физики, химии, информатики и биологии, – а также кафедра гуманитарных дисциплин.

Традиционно кафедры математики и физики творчески развивают накопленный опыт преподавания в предыдущие годы.

На кафедре химии даётся представление о термодинамике, кинетике и равновесии. Преподавание органической химии базируется на современной теории строения. Ученики химического класса проходят химический практикум в лабораториях университета, слушают дополнительные лекции по химии, спецкурс по пиротехнике.

Организовано преподавание информационно-компьютерных дисциплин на кафедре информатики, а также основ математического моделирования, введение в язык программирования и практикума на персональных компьютерах. Ученики посещают дополнительные лекции по информатике, получают в 2 раза больше времени для работы в компьютерном классе (по сравнению с остальными специальностями), имеют возможность посещения выставок и конференций, так или иначе связанных с информационными технологиями.

Программы кафедры биологии, созданной при активном участии факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ, особое внимание уделяют молекулярным основам жизни, рассматриваются строение и физико-химические свойства молекул, биоэнергетика клетки, процессы клеточного дыхания и фотосинтеза, основные направления генной инженерии и биотехнологии. Биокласс является единственным в России с углубленной подготовкой по биологии (с акцентом на молекулярную биологию и биохимию), по химии (с акцентом на получение навыков исследовательской работы в области органической химии), а также по физике и математике.

Кафедра гуманитарных дисциплин ведёт занятия по русскому и английскому языкам, преподает основы латинского языка, всемирной и отечественной истории, русской и зарубежной литературе, географии и обществоведению.

На занятия по физической культуре отводится 4 часа в неделю. Работают различные спортивные секции. Проводятся туристические походы и слёты.

Как поступить в СУНЦ?

Из «Правил приёма в специализированную школу-интернат при государственном университете» (1964 год): «Отбор кандидатов на зачисление в специализированную школу-интернат производится университетом совместно с органами народного образования на основе конкурсных экзаменов по профилирующим дисциплинам и собеседования учёных с поступающими, с учётом рекомендации педагогического совета школы».

  1. Заочный – служит для наиболее широкого охвата учащихся. В популярных изданиях публикуются задачки, а также любому участнику на районных или областных олимпиадах по математике или физике предлагается написать письменную работу для поступления в школу;
  2. Очный – кандидаты приглашаются на собеседование в областной центр – здесь свои силы может попробовать каждый, независимо от предыдущих успехов. Перед экзаменационными комиссиями возникает непростая задача – выбрать одного лучшего из десяти.
  3. Летняя школа (ЛШ) – кандидаты, прошедшие очное собеседование, приглашаются в трёхнедельную ЛШ. Это время интенсивных занятий по профильным предметам. Каждый ученик изучает только два предмета, в зависимости от выбранного профиля. Здесь можно понять, насколько эффективно школьник может усваивать новые знания и может использовать их. Учебный материал ЛШ, не пересекается с тем, что проходили ученики в своих школах и его разработку ведут ведущие преподаватели. По результатам занятий в ЛШ проходит зачисление в учащиеся школы-интерната. Число участников ЛШ превышает число зачисленных в школу примерно в 1,5 раза. Исключение составляют победители Всесоюзных и Международных олимпиад по математике и физике – они принимаются в школу по собственному желанию, достаточно написать заявление.
Читайте также:  Что делать если вам с подругой нравится один и тот же парень

Академики-основатели ФМШ считали, что участие в Летней школе является важнейшим элементом зачисления в ученики интерната.

Приёмная комиссия СУНЦ в настоящее время, следует основным правилам приёма в школу, заложенным 50 лет назад.

География приёма в школу – около 1800 названий городов и посёлков – охватывает территорию от Вологды до Махачкалы, от Бреста и до Уральских гор.

Поступить в школу можно на 2-годичное или 1-годичное обучение, правила приёма одинаковы. Ежегодно в школу поступает примерно 175 учеников и столько же выпускается.

Учиться в школе трудно

В школе учиться нелегко. Стоит в неё поступать тем, кто имеет горячее желание работать в области естественных наук и их применений, обладает хорошими способностями и, главное готов много и упорно трудиться.

Задают нам очень мало,
Что и говорить!
Ну, подумаешь, английский
Взять и повторить.
Ну, подумаешь, анализ
Надо подучить,
Сделать семь задач каких-то,
Быстро объяснить.
Разобрать конспекты лекций,
Выучить и знать, и мат. практикум легчайший
Выполнить и сдать.
А по алгебре задачи –
Просто чудеса!
У меня на них уходит
Только три часа.
Приготовится к контрольной,
Физику решить,
Сдать зачет, литературу
Малость, повторить.
Разобрать, закончить, сверить,
Прочитать, учить,
Написать, перепроверить,
Переповторить!
Доказать, списать, запомнить,
Съесть, перевести,
Засмеяться, завихренить
И с ума сойти…

Кто поступает в школу им. А.Н. Колмогорова и учится в ней? Ответ прост: самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Совсем не нужно рождаться гением, чтобы стать учеником, но совершенно обязательна склонность к физике и математике, стремление узнавать новое, изменять свои представления об окружающем мире и изменяться самому. Занятия идут по университетскому принципу: в год два семестра; лекции и семинары; факультативы и спецкурсы – это первый фундамент и закалка мысли.

В школе три математические дисциплины: начала математического анализа, геометрия и алгебра. Стабильных программ этих дисциплин не существует – они индивидуальны, отражают вкусы и опыт работы лектора, традиции, сложившиеся в школе. Курс математического анализа традиционен. Общие цели изучения курса геометрии мало чем отличаются от программы средней школы – это изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, развитие логического мышления. Курс алгебры рассчитан на подготовку математического аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Курс физики соответствует углубленному курсу школьной физики. Большое внимание уделяется экспериментам и личным исследованиям учащихся.

Особое место в системе организации учебного процесса занимают математические практикумы; это, по существу, что отличает СУНЦ от средней школы. При этом, говоря о математических экспериментах (практикуме), речь идёт не только о тех вопросах постановки математического образования, где сливаются математика и информатика, но и просто о чертежах, расчётах, графиках, схемах, построениях моделей, составлении таблиц, решении задач. Здесь преследуются и более серьёзные цели – «привить вкус к конкретной, реальной математике, иллюстрировать наиболее тонкие теоретические разделы курса, показывать силу только что освоенных методов при решении практических задач» (А.Н. Колмогоров). Хорошо оснащённые помещения физического практикума, позволяют ученикам, увлечённым физикой, лично проводить практически любые опыты.

Важным компонентом учебного процесса является подготовка к вступительным экзаменам в вузы. А.Н. Колмогоров считал такую подготовку важнейшей целью математического образования в школе: «…учащиеся (и общество также) заинтересованы в том, чтобы обучение . подготовило их возможно лучше к предстоящей работе в вузе или специальном учебном заведении». Но «ФМШ отнюдь не была задумана как своеобразные курсы по подготовке к конкурсным экзаменам. Мы стремимся еще в школе привить нашим питомцам навыки самостоятельного научного мышления, вооружить их всем, что необходимо, чтобы воспринимать университетские курсы не формально, а добиваясь полного и наглядного понимания существа дела…».

В школе существует система подготовки к олимпиадам самого высокого уровня. Отбор осуществляется в летней и зимней олимпиадах, которые проводят преподаватели в стенах школы. В дальнейшем учеников, прошедших отбор, дважды в неделю ждёт кружок и систематические поездки на соревнования. Сильнейшие школьники, побеждая на Всероссийских олимпиадах, приглашаются в национальные сборные страны и завоевывают медали на Международных олимпиадах.

Обязательна самоподготовка. Курируют выполнение домашних заданий, как правило, студенты – выпускники школы, помощники воспитателей. Самоподготовка проходит в отведенное время – два часа до ужина в классах и один час после ужина в комнатах общежития.

Учиться в школе нелегко, скажем прямо – трудно. Какая нагрузка у школьника? – спросите вы. Да вот такая – ответил стихами один из учащихся (см. справа), и с ним согласится любой выпускник школы.

Часто родители учащихся задают вопрос: «При такой колоссальной нагрузке, с моим ребенком ничего не случится»? На этот вопрос преподаватели в школе отвечают прямо: «Пока ничего не случалось!» Вас волнует перегрузка? Это понятно. Однако не упускайте из виду, товарищи родители, что для ребят в большинстве случаев работа над задачами – это радость, творчество. Ну, словом, своя ноша не тянет.

Дух исследований

В 1972 году по инициативе А.Н. Колмогорова организовано Научное общество учащихся (НОУ) в составе секций: математики и физики. Направления НОУ: проведение школьных олимпиад, математических и физических боёв; организация спецсеминаров и спецкурсов, интересных встреч; участие в работе научных конференций для школьников по математике и физике. НОУ учредило свой печатный орган – «Физико-математический вестник». Более 60 выпусков газет «Физико-математического вестника» вышло под редакцией математика-фронтовика Г.Г. Григорьева. В марте 1986 года по решению педагогического совета ФМШ была проведена Всесоюзная физико-математическая конференция НОУ под девизом: «Реформе школы – знания, инициативу и творчество учащихся!». НОУ работает в СУНЦ и сейчас.

За прошедшие годы в школе утвердились многие новаторские и инновационные формы работы: математические и физические практикумы, математические КВН, турниры юных физиков, конференция школьников «Колмогоровские чтения», Заочная математическая школа для 8-х классов, праздники посвящения новых учащихся. Организуются туристические походы, созданы – художественная студия, клуб водного туризма, спортивные секции, летние трудовые лагеря в Крыму, строительные отряды в Москве, Смоленске и на Сахалине, проводятся учебно-познавательные поездки за рубеж в Венгрию, Польшу, Югославию, Англию, США и многое другое.

Поступление в СУНЦ МГУ

Поступление в СУНЦ МГУ

Поступление в СУНЦ МГУ давно признано своего рода «счастливым билетом» для ребят, которые мечтают связать свою жизнь с наукой или работой в высокотехнологичных компаниях. Школа, названная в честь крупнейшего математика ХХ века, из года в год выпускает талантливых молодых людей, которые в дальнейшем становятся успешными специалистами, работающими в самых различных сферах. Созданная академиками МГУ в 60-ых годах, СУНЦ МГУ обладает мощнейшей материально-технической базой и сильным профессорско-преподавательским составом, что гарантирует получение в этой школе реальных и востребованных знаний.

История

СУНЦ МГУ – учебное заведение, созданное на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в 1963 году. Оно было открыто по инициативе академика Андрея Николаевича Колмогорова, который стремился обеспечить всем талантливым школьникам возможность получения лучшего физико-математического образования.

Плоды трудов Колмогорова и его коллег стали видны сразу. Уже первый выпуск СУНЦ (1964 г.) подарил стране хорошо подготовленных выпускников, многие из которых, став видными учеными, работают в своей отрасли до сих пор. Этот результат был особенно важен с учетом постоянно растущей в СССР потребности в квалифицированных технических кадрах для поднятия науки и производства по всей стране.

Изначально называвшаяся физико-математической школой-интернатом, СУНЦ МГУ обрела свое нынешнее название в 1989 году, когда сразу после присвоения ей статуса подразделения МГУ она также получила имя своего создателя.

Обучение и преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав образован преимущественно работающими преподавателям и научными сотрудникам МГУ имени М.В. Ломоносова. Многие из них имеют ученые степени и неоднократно отмечались государственными наградами (как в области педагогики, так и в сфере науки). Помимо этого, в учебной работе активно задействованы выпускники самой школы, а также студенты и аспиранты МГУ.

Однако поступление в СУНЦ МГУ – это не просто учеба под началом именитых преподавателей, но еще и глубокое и всестороннее образование по естественным наукам и математике. Главные принципы обучения состоят в формировании научного и критического мышления, развитии творческих способностей. Этому способствует обучение постановке вопросов и методам их решения. При том в обучении активно используются исследовательские проекты, занятия на прикладных математических курсах и семинарах, а также в предметных кружках, современная компьютерная техника и все предоставляемые ею возможности.

Преимущества и достижения школы

СУНЦ МГУ неоднократно признавалась лучшей школой страны (по версии рейтингового агентства RAEX). Критерием оценки неизменно являлся такой важный показатель, как конкурентоспособность выпускников. Статистика гласит, что 60% выпускников школы поступают в МГУ, остальные — в другие ведущие ВУЗы страны и всего мира.

Разумеется, такие успехи были бы невозможны без создания соответствующих бытовых условий для выпускников. Учащиеся школы имеют возможность жить в общежитии, а также получают полноценное ежедневное питание. При этом обучение в школе абсолютно бесплатное.

Поступление в СУНЦ МГУ

Поступление в школу имени Колмогорова подразумевает строгий отбор кандидатов. Необходимость сдачи серьезных экзаменов предполагает наличие большого объема знаний, выходящего за рамки стандартного школьного курса. В связи с этим, желающим быть зачисленными в ряды школы может понадобиться репетитор для поступления в СУНЦ МГУ, специализирующийся на конкретном предмете (прежде всего, математике и физике). Он поможет подготовиться к сложным экзаменам, которые проходят в рамках 2-ух туров.

1 тур

В рамках первого тура поступающим предстоит сдать письменные экзамены по определенным предметами (в зависимости от выбранного направления). Они могут быть сданы в Москве, а также в других городах в рамках выездного экзаменования.

2 тур

2-ой тур вступительных экзаменов проводится в рамках Колмогоровской летней школы. До него допускаются только те участники, которые успешно прошли 1 тур отбора, либо имеющие льготы. Это своего рода летний лагерь с проживанием для иногородних и двухнедельным интенсивным обучением. Форма занятий во время интенсива – семинарская. По его итогам проводится зачеты и экзамены. Также по каждому предмету проходят контрольные работы.

Ниже для примера приведён разбор письменной части вступительного экзамена по математике в 10 класс СУНЦ МГУ за 2017 год.

Письменный вступительный экзамен по математике в СУНЦ МГУ

Задание 1. Петя вышел из дома в школу, рассчитывая прийти вовремя. После 5 минут пути он вспомнил, что забыл взять с собой линейку. Он вернулся домой за линейкой со своей обычной скоростью, посмотрел на часы и понял, что опаздывает в школу. Поэтому он побежал в школу со скоростью, которая вдвое больше скорости его хотьбы. В результате он опоздал в школу на 2 минуты. Сколько времени Петя шёл бы до школы пешком, если бы не возвращался домой за линейкой?

Пусть в обычном режиме путь от дома до школы занимает у Пети минут. Тогда бегом он добирается до школы за минут. Из-за возвращения домой Петя потерял 10 минут (по 5 минут в обе стороны). Поскольку Петя опоздал на 2 минуты, то имеет место уравнение: , откуда находим, что минут.

Задание 2. Найдите все пары натуральных чисел такие, что квадрат числа , умноженный на 9, больше квадрата числа на 35.

Имеет место равенство: . Требуется найти все натуральные пары , которые бы удовлетворяли этому равенству.

При натуральных и выражения в скобках также натуральные, причём первая скобка меньше второй, и обе скобки положительны. Значит, возможны только следующие случаи:

[ begin{cases} 3p-q = 1 \ 3p+q = 35 end{cases}Leftrightarrow begin{cases} p = 6 \ q=17 end{cases} ]

[ begin{cases} 3p-q = 5 \ 3p+q = 7 end{cases}Leftrightarrow begin{cases} p = 2 \ q=1 end{cases} ]

Ответ: , .

Задание 3. Сумма первых 100 членов геометрической прогрессии , а сумма первых 200 членов . Найдите сумму первых 300 членов этой прогрессии.

Подробный видеоразбор задания:

Пусть первый член прогрессии равен , а знаменатель прогрессии равен . Обратим сразу внимание, что , иначе все члены прогрессии должны быть равны . Но тогда сумма 200 первых членов должна быть вдвое больше суммы 100 первых членов, а это не так. Воспользуемся дважды формулой суммы первых членов геометрической прогрессии, знаменатель которой не равен 1. Тогда получим следующую систему:

Делим почленно второе уравнение на первое и приходим к уравнению:

[ dfrac{left(q^{100}-1right)left(q^{100}+1right)}{q^{100}-1} = 12 ]

Подставим этот результат в первое уравнение системы и получим:

Тогда для суммы 300 первых членов имеем:

[ S_{300} = dfrac{b_1left(q^{300}-1right)}{q-1} = 1cdot left(left(q^{100}right)^3-1right) = 1330 ]

Задание 4. На катетах прямоугольного треугольника ABC с прямым углом C во внешнюю сторону построены квадраты AKMC и BCTP. Отрезок BK пересекает катет AC в точке B1, отрезок AP пересекает катет BC в точке A1. Найдите угол A1B1C.

Геометрическая задача из письменного вступительного экзамена по математике в 10 класс СУНЦ МГУ

Пусть AC = CM = MK = AK = и CB = BP = PT = TC = .

Треугольник CB1B подобен треугольнику KAB1. Пусть B1C = . Тогда имеет место соотношение: , из которого получаем, что .

Треугольник CA1A подобен треугольнику PBA1. Пусть A1C = . Тогда имеет место соотношение: , из которого получаем, что .

То есть B1C = CA1, то есть прямоугольный треугольник CB1A1 является равнобедренным, поэтому градусная мера угла A1B1C равна 45 градусам.

[ left(x^2+dfrac{1}{x^2}right)+100left(x-dfrac{1}{x}right)+111=0 ]

Пусть . Тогда получаем:

[ t^2 = left( x-dfrac{1}{x} right)^2 = x^2+dfrac{1}{x^2} - 2 ]

Тогда получаем уравнение: . Обозначим его дискриминант буквой 0″ width=”54″ height=”16″ />. Тогда корни этого уравнения равны:

[ t_{1,2} = dfrac{-100+sqrt{D}}{2} = -50pmsqrt{dfrac{D}{4}} ]

Возвращаясь к исходной переменной, получаем два уравнения:

Для получаем уравнения:

[ x^2+left(50+sqrt{dfrac{D}{4}}right)x-1=0 ]

[ x^2+left(50-sqrt{dfrac{D}{4}}right)x-1=0 ]

По теореме Виета сумма действительных корней первого уравнения равна , а сумма действительных корней второго уравнения равна . Тогда сумма всех действительных корней исходного уравнения равна .

Репетитор для поступления в СУНЦ МГУ

Чтобы успешно пройти все вступительные испытания, стоит воспользоваться услугами репетитора. Это необязательно, но крайне желательно для тех, кто хочет максимально повысить вероятность успешного принятия в школу. Самостоятельная подготовка даже в течение длительного периода времени не гарантирует больших шансов на успех, поскольку объемность и сложность материала, особенно по математике, могут вызвать затруднения даже у одаренного школьника, успешно закончившего 9 или 10 классов.

В то же время, репетитор для поступления в СУНЦ МГУ поможет целенаправленно подготовиться к сдаче экзаменов обоих туров. Специализация такого преподавателя позволит быть уверенным, что ученик получит именно те знания, которые ему понадобятся. Также этому способствует опыт репетитора, отработанные годами и зарекомендовавшие себя методики. В подготовительном процессе используются варианты заданий прошлых лет, что позволяет более эффективно распорядиться ограниченным запасом времени.

Начать подготовку к поступлению стоит летом. Причем чем раньше, тем лучше, ведь освоить предстоит большой объем учебного материала. Занятия с репетитором можно проводить дистанционно. Учитывая, что в Колмогоровской школе бесплатно даётся образование высочайшего уровня, вложенные в подготовку деньги станут верной инвестицией в будущее.

Если вам требуется подготовка к вступительным экзамена в СУНЦ МГУ, обращайтесь ко мне. Я являюсь репетитором и успешно занимаюсь такого рода подготовкой. Мои контакты вы найдёте на этой странице.

Ссылка на основную публикацию