Как назвать человека, любящего свою страну, но ненавидящего другие нации?
На мой взгляд, термины «шовинист» и «националист», излишне академичны. По отношению к таким людям, как в вопросе, я обычно употребляю более понятные, естественные и не режущие слух определения: Снобирующий эгоист и Лицемерный мизантроп (возможны варианты с перестановками).
В этой статье психолог Евгения Дворецкая отвечает на вопрос «Как называется человек который не любит другие национальности?».
Мизантроп именно ненавидит окружающих людей. Следует отличать это от эксцентричности, когда индивид просто желает выделиться на фоне остальных, социофобии, когда индивид боится окружающих, и индивидуальности, когда индивид доброжелательно относится к людям.
Расистов можно условно разделить на две группы. В первую попадают люди, которые ненавидят людей другой расы и всячески отрицают любые контакты с ними, стремятся довлеть над ними либо искоренить (крайняя степень). Другая группа расистов ведет себя толерантно по отношению к другим расам. Но категорически отрицает близкие отношения с ними (брак, родство).
Как называется человек который не любит другие национальности
Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».
Люди, которые ненавидят людей, называются разными понятиями. Так как неприязнь их носит разные оттенки проявления. Резюмируя, можно сделать один четкий и верный вывод: любая неприязнь к людям неестественна для человека. А потому ведет к агрессии, разрушению человека и мира.
Сама по себе мизантропия не является психическим отклонением. Она нормальна в здоровом теле. Однако если мизантропия становится сопутствующей другому психическому заболеванию, тогда она может сказываться на его проявлениях.
Следует отметить, что негативное употребление понятия «националист» бытует не только в России. Так, президент Германии Й. Рау в своей инаугурационной речи объяснял, что патриот — это человек, любящий свою родину, а националист — ненавидящий другие народы и страны[24]. Американский историк Б. Шейфер приводит следующие значения термина «национализм»[25]:
Здравствуйте,как называют человека,который ненавидит другие нации ?
В зависимости от характера поставленных и решаемых задач, в современном мире формируется несколько типов национальных движений[12]. Наиболее широко используется классификация, произведённая Хансом Коном, который ввёл понятия политический и этнический национализм[13]. Большинство специалистов (включая самого Кона) считает, что каждая зрелая нация содержит в себе оба компонента.
Моя сослуживица утверждает, что любит Россию, совершенно не зная её географии, истории, при этом унижает всех, кто не русский по национальности. Как назвать такого человека и при этом не сильно обидеть?
Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью тщательного наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.
Для дефиниции “я бы сказал” – не довод. Существуют энциклопедии и словари, там всё понятно сказано: “Мизантропия — (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек) нелюбовь к людям, отчуждение от них, человеконенавистничество (БСЭ). А придумывать от себя и популяризировать собственные домыслы не надо.
Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них 9 букв
Мизантроп думает, что народ следует устаревшим моральным нормам, отказываясь принимать что-то новое, лучшее. Но у него найдется несколько людей, которых он выделяет из общей серой массы. Чтобы подружиться с таким человеком, нужно постараться доказать свою самостоятельность и индивидуальность. Общество при этом мизантроп искренне ненавидит. Но такой человек не мыслит критически, он достаточно умный и прогрессивный и умеет получить уважение окружающих.
Мизантропия, как указывалось ранее, не болезнь, а качество характера, иногда, личный выбор человека. Однако, это качество, может быть сопутствующей особенностью при возникновении психиатрических заболеваний и оказывать влияние на их течение.
В переводе с английского «insight» – это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и тд.
Практически каждый, кто ненавидит окружающих, считает, что этим он причиняет им вред. Однако единственный, кто страдает от этого, — сам ненавистник. Обычно чувство вражды не возникает на пустом месте, для него обязательно находится причина. Но это отнюдь не означает, что эта причина имеет объективный характер. Можно искать в ненависти положительные моменты, но их нет. Именно это чувство приводит к войнам, дискриминациям, насилию и нетерпимости.
Как называются люди, которые ненавидят людей?
Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].
Про страну и государство мне нравится один с “доброй” песней. Поставьте ее Вашей коллеге, может задумается.
Конформист – человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.
Ну просто она еще не нарвалась на такого нерусского, который не стерпит унижения и постоит за себя. Таких людей наказывает сама жизнь, придет время ее так поставят на место, что больше не захочется никого унижать.
Как называют людей которые едят человеком.
Причины животнолюбства различны. У каждого своя история: депрессия, личная философия, разочарование в людях, предательства, измены, пожилой возраст и т. д. Специалисты же утверждают, что далеко не все животнолюбы – мизантропы. У многих из них есть семьи, друзья-единомышленники. А значит, они способны на любовь к людям.
В момент возникновения США представление о нации включало расовые, половые и имущественные ограничения, в частности, негры-рабы из неё были исключены. От расизма пострадали и другие меньшинства: так, во время Второй мировой войны свыше ста тысяч американцев японской национальности были помещены в концлагеря. Эффективные законы, запрещающие расовую дискриминацию, были приняты только в начале 1960-х.
Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.
Никто же не презирает животных за их умственные способности. Но мизантроп не станет тратить время на пустые беседы со среднестатистическими личностями. Они так увлечены бытовой жизнью, дурацкими проблемами, мелкими целями, что человеконенавистнику скучно в такой компании. Он постарается оградить себя от того информационного мусора, который несет толпа.
ненавидит людей — 9 (девять) букв
В буквальном переводе с греческого мизантропия обозначается, как человеконенавистничество, но понятие значительно больше и рассматривается более широко в контексте нюансов. Распространилось и вошло в обиход понятие после комедии Мольера «Мизантроп», где главный герой изображен в негативном свете, при гротескно заостренных чертах мизантропии, что послужило заведомо негативному отношению и использованию данного понятия для характеристики порочных черт.
Моя лентаНовоеТемыЗадать вопрос Общество, история, политикаАнонимный вопросГод назад1 632Как называют человека, ненавидящего других людей?ОтношенияИнтересноЛучший ответАнна Д.Год назадЗнаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и литературой.
Человеконенавистник 🙂 Но лучше подойдет слово “мизантроп”. Мизантропия – это нелюдимость и ненависть к людям. Мизантроп пессимистичен, погружен в себя и необщителен. Он всегда противопоставляет себя обществу. Некоторые ученые считают мизантропию расстройством личности.
Причиной зависти может быть и то, что мы себя обманываем в своих желаниях и мотивах. Вот пример: один человек жутко возмущается, что он весь такой творческий, а таких больших денег, как дядя Вася, который какой-то ерундой занимается, не зарабатывает.
Таких людей называют по разному – националисты, шовинисты, антисемиты, фашисты, нацисты. Много подобий. Патриотизм – это как раз положительное понятие. Можно любить и нужно любить свою Родину, но при этом уважать и другие национальности.
Какие типы людей избегают социальной жизни?
АТЕИЗМ — [от греч. ἄθεος отвергающий богов, лишенный Божества, безбожник], отрицание Бога, безбожие; с православно богословской т. зр. неверие в Бога Иисуса Христа и отрицание Его существования; связанная с этим отрицанием абсолютизация тварных сил мира… … Православная энциклопедия
– А кто ее будет воспитывать? Общество, государство, власть – вы видите, что там делается? Мы никому не нужны, и никто никому не нужен.
Потом человек вырастает и уже не помнит, а вот это подавленное, забытое, вытесненное, связанное с какой-то травмой или неприятной ситуацией, развивается вот в такую вот неприязнь.
Однако есть у мизантропа и социопата общая черта — как правило, оба типа считают себя исключительными личностями, а всех остальных — серой безликой массой, стадом (хотя мизантроп, возможно, вычленит из такого стада не только себя, но и некоторых других людей). К тому же мизантропы также плохо реагируют на свои ошибки, как и на ошибки чужих, тогда как социопаты уверены, что они безупречны.
Понятия общества. Элементы и их взаимоотношения.
А сейчас, если не празднуешь с евреем пурим – националист, не придерживаешься рамадана – тоже националист. А у нас вообще-то есть свои праздники, которые мы празднуем всей душой и на широкую ногу и никого не заставляем арабов и евреев праздновать, например, крещение Руси.
Мы живем в социуме и полностью избежать общения с другими людьми, закрывшись в своей квартире, не удастся. Разумеется, у неуверенного в себе человека есть узкий круг знакомых и даже друзей, но его нежелание общаться делает его самого не таким уж хорошим другом, потому что ему гораздо проще избегать общения и вообще сторониться людей.
Или другой пример. Допустим, меня безумно раздражают сплетни, которыми человек занимается на работе. Тогда надо отследить, как я сама себя веду, а потом спросить: «А я сама не сплетничаю?».
В Интернете активно обсуждается пост журналистки Божены Рынска об инвалидах. На страницах своего блога она под псевдонимом “Собака-кусака” возмущается тем, что люди с ограниченными физическими возможностями имеют больше прав, чем здоровые.
Добавить комментарий Отменить ответ
А если рассматривать “свата” во время сватовства, то в этом случае сватом может выступить любой родственник мужа, который может хорошо общаться в иносказательной традиции. А также сватом мог выступать крестный отец жениха.
Люди всегда кого-то недолюбливают. Так мы устроены. А причин такого отношения к человеку очень много и все они индивидуальны. Возможно это зависть, может быть такое, что человек не нравится внешне, или же с ним просто не интересно. Причин огромное множество.
И ты хочешь быть на первом месте, быть самой лучшей, чтобы тебя все любили и хвалили. Разве ее качества к тебе не имеют отношения? Да ты такая же, как она! Просто ты помоложе и вести себя получше умеешь, поэтому выигрываешь».
6 Мизантроп находится в восторге от своей философии мышления, он старается ко всем донести, что не любит людей;
Мизантропия является особенностью мышления. Такая личность не испытывает никаких страхов. Он избирательно выбирает людей для общения, пренебрегая определенным типом, не любит больших и шумных компаний. Он может достаточно резко и критично быть настроенным против толпы.
Трудно передать все значение слова мизантроп, поскольку на сегодняшний день он может проявляться достаточно многогранно. Мизантроп – это не только ярый противник всех правил и традиций, которые бытуют в обществе, и человеконенавистник, но еще и индивид, который как-то выживает в социальной среде.
Неважно, ребенок или коллега. Бывает, узнаешь историю человека и думаешь: «Теперь ясно, почему он себя так ведет».
Как же появляются люди, ненавидящие людей? Откуда берёт своё начало коварная мизантропия? Причин может быть масса, например, плохое детство, в котором родители, применяя сомнительные или откровенно вредоносные методы воспитания, привили своему ребёнку комплекс неполноценности, столь сильный, что он пронёс его через всю жизнь. А человек, считающий себя ущербным, неполноценным субъектом, не сможет построить счастливую и гармоничную жизнь. Ведь гораздо проще начать ненавидеть всех вокруг, чем измениться.
С одной стороны, мизантропы очень критичны и проявляют холодность в отношении окружающих людей. С другой стороны, мизантропы действительно очень хорошо развиты как интеллектуально, так и психологически, поэтому с них можно брать примеры. Нельзя сказать, мизантроп – это однозначно положительное или отрицательное явление, поскольку недостатки и достоинства можно рассмотреть.
А потом как-то раз она пришла ко мне посоветоваться, и оказалось, что у не очень сложная обстановка дома, родители держат ее в черном теле, контролируют каждый вздох, и когда она в школу приходит, она там все это компенсирует.
А так как есть другого тоже было запрещено — поскольку это было бы угрозой выживания, ведь люди могли выжить только все вместе — это желание трансформировалось в неприязнь.
Из всего вышесказанного выходит, что мизантропичные черты невозможно отнести исключительно к положительному или отрицательному спектру. Кто-то остерегается таких людей, а кто-то хочет стать на них похожим, ища способы развития мизантропии.
Ненависть, как и любовь, – чувство, не зависящее от объективных факторов. Кроме общей практически для всех нетерпимости, например, к убийствам или пыткам, существуют специфические виды отвращения к некоторым, порой неожиданным, занятиям, предметам, запахам, вкусам и другим людям, попросту говоря – у всего на свете есть кто то, кому это совершенно не нравится.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.
Как результат, кожно-зрительному мальчику не позволяют развиться, вынести страх наружу, в сопереживание к другим — и он остается наедине с непереносимым страхом быть съеденным.
Можно подумать, что мизантропия – удел неудачников и неуверенных в себе особ. Но как же быть с теми, кто вполне успешен, богат, знаменит, при этом оставаясь человеконенавистником? Видимо, современное общество порождает настолько огромное количество неприятных, омерзительных индивидов, что даже те, кто, казалось бы, должен радоваться жизни и любить всех вокруг, ненавидят людей.
Конечно, главное отличие социопата и мизантропа в том, что социопатия — нарушение психики, расстройство личности, иными словами, серьезная патология, тогда как мизантроп — это больше состояние души. Мизантропы сторонятся общества, избегают его и часто противопоставляют себя ему, что со стороны иногда проявляется как нелюдимость. И все же мизантропия — это не психиатрический диагноз.
Вряд ли человек, ненавидящий другие нации, способен любить свою страну. Ведь практически в любой стране проживает не одна, а определенное количество наций. Если такой человек любит свою нацию, но ненавидит остальные, значит он ненавидит часть народа своей страны. Но ненавидеть часть чего-то и любить целое нельзя. Ведь нельзя сказать, что я ненавижу вареные яблоки и груши, но люблю компот с яблоками, грушами и сливами. Следовательно, такого человека можно назвать лгуном, он лжет, что любит свою страну.
Раньше я не мог вербализовать свои эмоции, чувства, ощущения, как в отношении себя, так и в отношении других людей по причинам непонимания, боязни осознания и принятия новой реальности, доселе скрытой от моего сознания…»Урал К., инженер-технолог, Уфа
В “Настольной книге толстяков” автора М. Краснощекова люди, не относящиеся толерантно к толстякам, обозначены как “толстофобы”.
Это слово произошло от греческих «мизос» (ненавидеть) и «антропос» (человек) и, таким образом, мизантропию можно перевести как «человеконенавистничество». Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Однако в таком стремлении они преследуют разные цели. Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы.
Социопат и мизантроп все же имеют общую черту – эти люди считают себя исключительными личностями, которые высоко развиты, в то время как остальных они воспринимают как серую и безликую массу.
Не накручивайте себя и не думайте, что мир вращается вокруг вас, тогда жить будет легче.
Родионов Владимир из Санкт-Петербурга написал нам, что «если раньше подростками занимались родители и школа, то теперь школа отказалась, а если еще и неудачные родители – вот и получается такой результат – неуважение молодежи к старикам». Что, действительно сейчас формированием мировоззрения у молодых людей занимаются только две силы – это родители и школа? Никто больше на этот процесс не влияет?
Тэги: #ненавидящ #национальностя #презирающ #принимающ #чуждающийс #жр #влюбляетс #отчуждающийс #оделс #сторонящийс #уважающ #сканворд
Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!
Причины ненависти к другим нациям/расам русских националистов.
Я тут решил выяснить у русских националистов природу их ненависти к каждой конкретной национальности/расе. И вот что у меня вышло:
И так.
Кавказцы. Основная сфера деятельности — нерабочие специальности. В основном заняты в сфере торговли и оказания услуг, склонны к малому предпринимательству. Кавказцы импульсивные, хитрые, наглые, грубые, предпочитают решать вопросы грубой силой и связями. Поэтому русские считают их нецивилизованными дикарями и ненавидят их. Так же объясняют свою ненависть чрезмерной сексуальной активностью кавказцев мужского пола, что якобы создает дополнительные трудности русским мужчинам в поиске партнерши и отсутствием среди кавказцев великих ученых и писателей, что грозит деградации русского народа.
При этом.
Евреи. Основная сфера деятельности — финансы, шоу-бизнес, менеджмент, банки. Склонны к ведению бизнеса. Евреи хитрые, расчетливые, корректные, подкованы юридически, предпочитают решать все вопросы через правоохранительные органы и суд. Поэтому русские считают их хитрожопыми тварями, везде ищущими выгоду, поступающими согласно закону и договору, а не по “человечески”. Так же объясняют свою ненависть фактом очень высокого количества великих писателей, ученых и государственных деятелей среди евреев, что грозит порабощением ими русского народа.
Так же.
Китайцы (вьетнамцы, корейцы и пр.). Основная сфера деятельности, в РФ — рабочие специальности, низкооплачиваемые неквалифицированные профессии, в КНР, однако заняты также и в квалифицированных, наукоемких отраслях. Склонны к производственной деятельности. Китайцы работоспособны, неприхотливы, не склонны к агрессии, предпочитают вести скромный и закрытый образ жизни, соглашаются на небольшую зарплату. Поэтому русские ненавидят китайцев, боятся конкуренции в их лице на рынке труда, считают их живыми роботами. Что якобы создает опасность того что большинство рабочих мест займут китайцы, а русские будут вынуждены жить на пособия по безработице, формируемого с налогов, которые отчисляют работающие китайцы в бюджет.
Однако.
Негры. Сферу деятельности трудно определить. Негры ленивы, физически сильны, редко трудятся в производственных, трудоемких и наукоемких сферах. Поэтому русские их ненавидят, считая их нахлебниками, лентяями, неспособными к обучению, ведущими асоциальный образ жизни. Что якобы создает опасность заселения страны неработающими неграми, живущими на социальные пособия, которые формируются с налогов, отчисляемых работающими русскими.
Ну знаете ль.
Короче, они ненавидят всех и за ум, и за глупость, и за работу, и за безделье, и за грубость, и за вежливость, и рабочих, и бизнесменов.
Имхо, просто ищут, кого бы ненавидеть.
Дубликаты не найдены
смотри тебе пример. Москва 2008 год. Дворник – зп 50 косарей, очередь на получение квартиры.
Москва 2013. Дворник.. про хаты забыли года 3 назад. Официальная зп 25000, но работают там таджики за 15 000.
Это только 1 из примеров, почему можно ненавидить “понаехавших” в Россию! Я уже не говорю о невозможности торговать тем же русским благодаря азерам и прочему сброду .. Я уже не говорю про другую работу – везде чурки, практически везде .
он сильно похож на славянина ?
“Тогда как Русь выживала до глобализации, как не по русским обычаям и уставам?”
Тут ключевое слово – выживала. Мы и сейчас-то еле-еле живем “нормально”, а если по старинным порядкам начнем жить, то вообще умрем. Глобализация – хорошая вещь, на самом деле. Во многом хорошо помогает. Без глобализации даже в космос сейчас никто не летал бы – дорого. Без глобализации ты бы так, скорее всего, и не узнал о джинсах и роке(рэпе, попсе, джазе и т.п).
По поводу кавказцев все довольно сложно. Скотами они русских считают не потому, что все кавказцы такие, а потому, что в Москве хачи обычно богатые, а богатые в своем большинстве всех за скотов держат.
По поводу хозяев-гостей вообще все просто: нет ни хозяев, ни гостей, у нас типа равноправие.
А про методы все намного проще. Метод этот не кавказский, а общемировой. И заключается он во взаимодействием со всеми народами и странами мира. А вот наши, русские, методы несколько хуже.
Кавказцы – включите телевизор или выйдите на улицу, если Вы москвич, и сами все увидите. А до купы почитайте историческую литературу (ни в коем случае не фикшн, а серъёзные вещи, типа мемуаров или ранних советских изданий, все доступно в интернете) про историю конфликта на Кавказе. Недавно услышал одно словосочетание, характеризующее всю политику кавказских народов – “экономика набегов”, и ведь, по сути, так и было. Еще интересная гипотеза про слабые в военном и общественном плане народы, согнанные с плодородных равнин в горы более сильными этническими группами, после чего слабым народам ничего не остается, кроме как НАБИГАТЬ и УБИВАТЬ.
Евреи – ненависть к евреям культивируется в русских уже давно (вспомним про черту оседлости, Вечного Жида и пр.), причем в большинстве случаев искусственно, для отвлечения внимания (в любой непонятной ситуации устраивай еврейский погром, как-то так). Однако, не стоит забывать того факта, что согласно исповедуемой евреями религии – иудаизму, гои (то бишь не-евреи) существуют лишь как прислужники богоизбранного еврейского народа и топливо для Яхве, что как-бы провоцирует на ответную реакцию. А еще есть хасиды, которым претит мыться (некоторые вроде все-таки моются, но я не знаю, как они это оправдывают) и пользоваться контрацепцией, что несомненно фу-фу-фу.
Китайцы – не что иное, как культурная экспансия, спросите у любого жителя Дальнего Востока, он вам подтвердит, что китайцев в последнее десятилетие стало, как грязи. Основная их фишка – исключительная неприхотливость и низкие запросы на рынке труда (именно поэтому все уважающие себя фирмы уже давно перенесли производство в Пиплз Репаблик оф Чайна), что делает их хотя и низкоквалифицированными, но в то же время и безумно выгодными на рынке труда любой страны (избитая формула – местный рабочий требует 8-часовой рабочий день, соцпакет и стабильную зарплату выше минимальной, когда китаец вкалывает по 12 часов за 7 баксов в день, отпусков не требует, и к тому же еще и не пьёт). Почему же не работать в Китае при их-то стабильной экономике развития (к слову, зарегистрировать юрлицо в Китае занимает 1 (один) день, когда как в нашей стране процесс может тянуться месяцами)? Потому что в Китае зарплаты и того ниже из-за огромного предложения на рынке труда и никакого спроса, и это при том, что работать в наукоёмких отраслях промышленности, и получить соответствующее образование, может себе позволить что-то около 2% китайцев (статистика старая, возможно сегодня ситуация изменилась). Вот поэтому китаец и едет в Роиссю, снимает однокомнатную со всей своей комунной и трудится на благо оставшихся в Китае голодных ртов.
Негры – негр негру рознь. Я условно всегда делил их на две группы – “дети вождей”, то бишь довольно-таки обеспеченные люди ТАМ, из-за дефицита образования в родной стране отправленные с группой татан-макутов в Патриса Лумумбы/политех/медвуз получать какую-никакую вышку, чтобы уметь связать два слова и не угробить вотчину отцов (кстати, практически все арабы так попадают в СНГ, и большинство негров-студентов, хотя есть и некоторый процент действительно умных ребят, попавших по квоте обмена в наши ВУЗы, но их процент в сравнении с детьми владельцев нефтяных вышек редко превышает 10%). Вторая группа – это “дети режима”, бежавшие от какого-нибудь особо озверевшего Пол Пота (да, к азиатам это тоже относится), Иди Амина и их татан-макутов, либо просто охреневшие от беспредела и похуизма, процветающего в их странах, приезжающие в Роиссю, чтобы кормиться и, в планах, строить сириус бизнес, а также, чтобы не схлопотать шальную пулю из калаша очередного татан-макута. Среди их диаспоры существует целая иерархия (в Харькове, например, они отличаются размером и качеством брюлика в серьге), налаженные торговые и личные связи (своего, преимущественно, ничего не возят, чай не Китай, производства и на своих-то не хватает, однако перепродают китайское барахло с большой охотой). По наглости могут превозмочь любого дагестанца, однако драться не любят, больше между собой лопочат на своем суахили. Превенитивно – не нужно тыкать мне Францией, там их репатриировали как жителей французских колоний, и дали неплохое пособие, там этот контингент живет за счет рождения детей. В России и Украине ситуация другая, здесь им приходиться работать. Для вида на жительство, кстати, существвуют фиктивные ВУЗы для вьетнамцев, негров, китайцев, которые превращаются в итоге в собирание мзды со “студентов” за право остаться в стране еще на год. Вот такие пироги, товарищи.
Кто такой мизантроп: 5 главных признаков
Приветствую Вас, друзья!
Мизантропом называют человека, презирающего большинство людей за слабости и пороки. Такая личность обычно противопоставляет себя обществу, держится в стороне и стремится окружить себя людьми, сильно выделяющимися на фоне социума необычным поведением и взглядами на жизнь. Несмотря на довольно простое определение, далеко не все правильно понимают, кто такой мизантроп. Большинство людей считает, что это принципиальный человеконенавистник, искренне желающий всем зла. В действительности дело обстоит несколько иначе. Давайте во всем разберемся.
Кто такой мизантроп?
Мизантроп – это нелюдимый человек, избегающий общества и презирающий большинство людей за их добровольный отказ от собственной индивидуальности. Он очень жестко относится к человеческим слабостям, ошибкам, порокам и глупости, поэтому тщательно отбирает людей, с которыми готов дружить. К узкому кругу друзей он относится позитивно и уважительно, спокойно прощая им незначительные ошибки.
В повседневной жизни мизантропия проявляется как циничное и неуважительное отношение к отдельным социальным группам и человечеству в целом. Мизантропу не свойственно следить за политкорректностью высказываний. Следует учитывать, что человеконенавистничество мизантропа обычно заключается в презрении, но не подразумевает ненависти и стремления причинять всем боль.
Мизантроп не склонен помогать людям, поскольку считает, что каждый человек должен заботиться о себе сам. Ему обычно противопоставляют филантропа – человека, который ко всем относится благодушно и с удовольствием помогает нуждающимся.
Существует убеждение, что мизантроп – это холодный и черствый субъект, которому чужды человеческие чувства. В действительности же он, как и любой другой человек, нуждается в дружбе и романтических отношениях, мечтает построить крепкую семью и быть успешным в личной жизни. При этом он предъявляет завышенные требования к людям, тщательно выбирая, с кем дружить.
Как узнать мизантропа?
Мизантропические личности обычно ведут себя достаточно сдержанно и адекватно, поэтому узнать их не так просто. Чтобы определить мизантропа в своем знакомом, придётся понаблюдать за ним некоторое время. В первую очередь необходимо обращать внимание на следующие характерные особенности поведения:
- нескрываемое презрение к человечеству, его порокам и слабостям;
- брезгливость в отношении отдельных групп людей (выделяемых по взглядам, привычкам, воспитанию, образованию, материальному достатку и прочим признакам);
- уединенный образ жизни;
- недоверие к большинству людей;
- нежелание посещать людные места;
- избегание личного общения, оттягивание важных разговоров;
- положительное восприятие плохой погоды, ненастий;
- нежелание работать в группе.
Мизантроп предпочитает общаться в письменной форме, отправляя электронные сообщения. Он всячески избегает людных мест, не любит оказываться в закрытом пространстве с группой посторонних людей (в лифте или общественном транспорте).
Демонстрируя подобное поведение, мизантроп всё же находит нескольких близких друзей. Обычно они проходят тщательный отбор на отсутствие недостатков, которые особенно сильно раздражают конкретного носителя мизантропических взглядов. С ними он ведёт себя уважительно и дружелюбно, однако, может высказывается презрительно о других людях. Поток негатива, направленный вовне, позволяет его друзьям чувствовать себя «избранными». Поэтому они обычно ценят мизантропа за то, что пустил их в свой «клуб».
Мизантропия – очень важное явление в литературе. Самым известным мизантропом для русского читателя является Евгений Онегин, оправдывающий данный образ на 100%. Он презрительно высказывается о высшем обществе, к которому принадлежит и сам, но искренне ценит двух дорогих ему людей – Татьяну Ларину и Ленского. Лермонтов изобразил мизантропом Григория Печорина, а в мировой литературе самый известный мизантроп – это, безусловно, Шерлок Холмс.
Как появился термин?
Термин имеет древнегреческие корни и образован от слов «мизос» (ненависть) и «антропос» (человек). Таким образом, слово «мизантропия» буквально переводится как «человеконенавистничество». Изначально данное явление исследовали философы, которые в силу своего образования были склонны к самоизоляции и прочим проявлениям мизантропии.
Гераклит описывал мизантропа как человека, для которого невыносимо пребывание в обществе других людей, поскольку те не разделяют его взглядов на окружающий мир. Сократ считал мизантропию следствием многократного обмана со стороны дорогих людей. Платон говорил, что мизантроп находится на границе между добром и злом.
Популяризации термина послужила известная картина «Мизантроп», написанная голландским художником Питером Брейгелем в 1568 году. На ней изображен старик в траурной тунике, которую он носит из-за коварства и несовершенства мира. Также на картине присутствует карманник, ворующий у главного героя кошелёк. А в 1666 году Мольер опубликовал пьесу «Мизантроп», красочно описав данный типаж на примере главного героя Альцеста.
Причины мизантропии
Чтобы окончательно разобраться, кто такой мизантроп, рассмотрим основные причины формирования у людей мизантропических взглядов. Важно понимать, что мизантропия – это результат накопленного жизненного опыта, а не врожденная особенность. Она формируется под влиянием определенных жизненных обстоятельств. Рассмотрим наиболее типичные факторы.
1. Тяжелое детство
В каждой семье свои взгляды на воспитание детей. Иногда ребенок подвергается жестоким наказаниям за каждый проступок, за плохую оценку, принесенную из школы, за разбитое окно или вазу. Он вполне может вырасти дисциплинированной личностью и получить хорошее образование. Однако у него формируется твёрдое убеждение, что человек не имеет права быть неидеальным. Повзрослев же, он видит, насколько несовершенен мир. Практически все люди в его понимании глупы и безответственны, за что заслуживают глубочайшего презрения.
2. Предательство
Часто мизантропом становится человек, столкнувшийся с предательством, особенно если это произошло неоднократно. У него формируется убеждение в стиле «все женщины одинаковые», «все мужики одинаковые», «никому нельзя верить». Он убеждается, что единственный человек, заслуживающий доверия – он сам.
3. Пробелы в воспитании
Воспитание – процесс индивидуальный. Стремясь вырастить ребенка идеальным, родители учат его порядочности и ответственности, объясняют, что ему придется сильно стараться ради достижения успеха. При этом они забывают предупредить его, что все люди разные. В результате он вырастает максималистом, ожидающим от людей, что те всегда будут полностью соответствовать его представлениям о прекрасном. А убедившись, что это не так, он превращается в убежденного мизантропа.
4. Высокий интеллект
«Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей». Это, пожалуй, самое известное высказывание Евгения Онегина (вероятно, отражающее собственные взгляды Александра Пушкина). Нередко мизантропами становятся интеллектуалы, постепенно осознающие, что умных людей в мире мало. Они редко демонстрируют презрение к обществу, чаще относятся к нему снисходительно.
5. «Тонкокожесть»
Многое зависит и от личной чувствительности человека. «Толстокожие» люди спокойно относятся к ошибкам окружающих. Но чувствительные «тонкокожие» натуры очень впечатлительны и неустойчивы. Они всегда ждут от людей большего. Но постоянно сталкиваясь с несовершенством человеческого общества, отстраняются от него и неохотно пускают в свою жизнь посторонних людей.
Чем мизантроп отличается от социопата?
Люди, плохо понимающие, кто такой мизантроп, часто путают его с социопатом. Отождествлять данные понятия, конечно же, нельзя. Социопатия – это серьезное психическое расстройство. Мизантропия – просто форма восприятия человеком окружающего мира, характеризующая его личное отношение к обществу и людям. Да, мизантропы часто избегают общения, замыкаются в себе, сторонятся людей, но это всё равно не психический диагноз.
Мизантроп – это обычный человек, просто очень требовательный. У него есть близкие, дорогие и любимые люди, хорошие друзья. Он совестлив и ответственен по отношению к ним, всегда поступает справедливо с другими людьми, учитывая их интересы.
Социопат не имеет способности сопереживать. Главная его особенность заключается в том, что он вообще не умеет сочувствовать другим людям. Поэтому он может совершить плохой поступок, не задумываясь, что причиняет кому-то зло. Принимая решения, он руководствуется лишь собственными желаниями и игнорирует чужие интересы.
Единственная черта, которой мизантропы похожи на социопатов – уверенность в собственной исключительности. В их понимании подавляющее большинство людей – серая безликая масса. При этом они не считают себя безупречными и критично относятся к собственным ошибкам.
Заключение
Многим людям кажется, что мизантроп – это сугубо отрицательный типаж, ненавидящий всё живое. В действительности мизантропия не делает человека злодеем, хоть и излишней доброты от него ожидать тоже не приходится. Обычно это довольно холодные и расчетливые люди с особой душевной организацией. У них есть друзья и любимые, к которым они относятся с уважением и трепетом. Поэтому, если вы узнали мизантропа в себе или своём знакомом, не следует излишне беспокоиться из-за этого.
«Нелюбовь к другим нациям – это не национализм, это сумасшествие»
Известные пастыри об идеологии национализма и проблеме «нашествия иноплеменных»
Согласно опросу, проведенному по заказу Общественной палаты, в Москве сочувствуют участникам бирюлевских событий 57% опрошенных, в Петербурге — 60%. Если аналогичные выступления начнутся вновь, к ним готов присоединиться каждый четвертый москвич (24%) и каждый шестой петербуржец (15%), пишет газета «Коммерсант».
Для сравнения: участников выступлений на Манежной площади в декабре 2010 года поддерживали около 40% жителей мегаполисов. Иными словами, за 2,5 года массовая миграция и этническая преступность стали представляться гражданам значительно большей угрозой.
Участие националистов в антимигрантских выступлениях по-прежнему не вызывает восторга у столичных жителей, но и пугает их все меньше. 42% москвичей и 40% петербуржцев отрицательно относятся к националистам, но среди молодежи эта доля вдвое меньше: 20%. Для молодежи «национализм становится вполне допустимой идеологией», считают авторы исследования.
Отрицательно относятся к гастарбайтерам 38% жителей Москвы и 41% — Петербурга. Положительно или нейтрально — примерно по 44% в обеих столицах. А в 2008-2010 годах в Москве положительно относились к мигрантам около 60% жителей.
Проверки общественниками общежитий трудовых мигрантов с целью выявления нелегалов поддерживают более половины москвичей и петербуржцев. Чуть меньше сторонников у так называемых «русских зачисток» (рейдов по «стихийным» рынкам, обычно проводимых вместе с полицией), которые проводят в Петербурге активисты националистических организаций — их поддерживают 48% москвичей и 49% петербуржцев, зато среди молодежи – почти 85%. Больше половины жителей двух столиц выступают за коллективную ответственность диаспор (52% в Москве и 55% в Петербурге). Столько же граждан уверены, что родственники должны отвечать имуществом за террористов. Жители мегаполисов приветствуют деятельность в этой сфере общественных организаций, пусть и националистических, полагая, что государство плохо справляется с национальными проблемами, резюмируют авторы исследования.
«Чувствуете ли вы перемены в отношении общества к приезжим? Согласны ли вы, что национализм становится респектабельным? Если да – каковы главные причины этих перемен и как вы их оцениваете?» – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отметил: «Проблема не в том, что мигранты едут сюда, а в безнравственности некоторых людей. Например, почему люди возмутились в Бирюлеве? – в конечном счете, потому, что некие работодатели привлекают по сути рабов, которые нелегально здесь работают. А почему выгодно их привлекать, и наше законодательство позволяет это сделать? – потому что им не надо платить в отличие от местных, у которых есть претензии на благополучие: им надо оплачивать, квартиру, машину, кредиты и т.п. Приезжему человеку ничего не надо, его зарплата во много раз ниже. Прибыль такие работодатели присваивают – и это на самом деле страшно. При этом миграцией занимаются люди, которые даже не считаются правоохранительной структурой. ФМС лишь оказывает услуги населению, – она тоже заинтересована в приезде мигрантов, потому что и она имеет свои дивиденды. У нас сейчас 17 миллионов легальных мигрантов и несколько миллионов нелегалов. Это выгодно определенному кругу лиц».
«Что касается националистов, пошуметь, помитинговать – это тоже выгодно, поскольку рождает эмоциональную волну, нужную кому-то. Здесь не идет речь о защите интересов Родины, это всего лишь низменные интересы, темные силы, и они сейчас доминируют, – считает пастырь. – Остальные участники митингов просто не хотят негатива, но не знают, как бороться, потому что на этом кормится закон и сила: некоторые представители полиции, некоторые чиновники, да и сам народ не прочь пожить за счет приезжих. То есть мигранты выступают разменной картой. Легче их обвинить во всем, они безропотные и бесправные, с ними можно делать, что угодно».
«Здесь просто надо навести порядок: обучать сотрудников ФМС, т.к. складывается ощущение, что туда идут работать случайные люди – откуда они берутся, кто их назначает, какое они имеют образование, чтобы заниматься миграционной политикой, а не принимать участие в скандалах? И спрашивать нужно с них же, каждый должен нести ответственность за свой участок работы», – призвал отец Александр.
«Кроме того, никто не интересуется мнением самих мигрантов. Мне кажется, люди, которые едут к нам в страну, должны пройти подготовку на своей родине: изучить русский язык, культуру, историю. Они же переезжают через границу и даже языка нашего не знают. Почему государство на это не обращает внимания? Нужна государственная политика и воля. Но пока конструктива мало, зато базарная шумиха приносит прибыль каким-то силам», – заключил священник.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, сказал: «Явных проявлений агрессии я не вижу, но по поведению и разговорам окружающих можно заметить, что у многих обострена непризянь к иноплеменникам – гастарбайтерам и торговцам. Но если христиане внутри осознают такие чувства как грех и хотели бы с этим бороться, то те, кто такие задачи не ставит, будут явно агрессивными».
«Причина, прежде всего, социально-экономическая. Частным структурам и государству выгодно привлекать, в сущности, рабский труд. Коррупция действительно дает возможность получать наиболее выгодные рыночные места, захватывать экономические торговые сферы. Но из истории мы знаем: используя те или иные социально-экономические проблемы, политическую дискриминацию, к власти могут прийти деструктивные силы. Гитлер, как известно, пришел к власти на волне возмущения социальной несправедливостью, в которой оказалась Германия по итогам Первой мировой войны. И это закономерный результат в жизни общества, если так попустительски относиться к проблеме», – считает пастырь.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, уверен, что национализм очень опасен. «Еще во время Российской империи великий мыслитель конца XIX века Константин Леонтьев говорил, что национализм – это одна из форм революционного развала общества и государства. Могу подтвердить правоту Леонтьева, и в мировой политике это показали события национально-освободительных движений, чьи попытки в итоге ничем хорошим не увенчались», – напомнил отец Александр.
«В отношении националистов сегодня лучший пример – Украина. Это карикатура того, что происходит в России. Нам хочется националистов? Приглядитесь к геноссе Тягнибоку и его фашистской платформе – вот что нас ждет, если мы дадим волю собственным националистам. В Европе пока все выглядит более респектабельно, но и там постепенно активизируется национализм, а посмотрите на Прибалтику, Финляндию, Грузию. Национализм и патриотизм – это вещи совершенно разные. Тем более, русский патриотизм всегда был имперским, вне национализма, и был весьма силен: Великая Отечественная война была выиграна людьми, именно так настроенными. Несмотря на большие противоречия и трагические события того периода, люди все-таки нашли в себе и силы, мужество и великодушие, и оказались верны нашему Отечеству, и вместе умирали татары, грузины и прибалты на фронтах войны. Мы должны относиться к их крови как к святыне и гордиться нашей национальной культурой, историей. Но национализм политический – вещь крайне опасная, и развивать его очень неосмотрительно», – заключил пастырь.
Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, сказал: «Я думаю, что главная угроза для страны и общества никак не связана с реабилитацией того или иного словосочетания. У нас в свое время СМИ испохабили термин “национализм”, сделали его синонимом слова “шовинизм”. А это не так».
«Для меня (подчеркиваю, что это мое личное мнение) националист – это тот, кто любит, прежде всего, свою нацию. Да, чуть больше чем остальные, но это естественно. Никогда не поверю, что чеченец или татарин любит русских и армян также сильно как своих соплеменников. Если я люблю свою жену больше чем жену соседа, это совершенно не означает, что я оскорбляю его супругу», – привел сравнение отец Антоний.
«А вот нелюбовь к другим нациям – это не национализм, это сумасшествие. Почему идет реабилитация национализма? Народ устал слушать, что мы не сможем выжить без таджиков, устал от неконтролируемой миграции и ужасающего количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами», – заключил священник.
Как называется человек который не любит другие национальности
| ||
» Первая полоса » Великая Победа » Геополитика » Политика » Экономика и финансы » Аналитика » Точка зрения » Интервью » Общество » Государство и управление » Наука и образование » Технологии и разработки » Социология » Новости регионов » Зарубежные СМИ » Нац безопасность » Информационные войны » Армия и конфликты » Оружие и боевая техника » Солдаты Империи » Награды и отлич. знаки |
| ||
| ||
Добавить новость в:
|