Как называется человек который не любит другие национальности

Как назвать человека, любящего свою страну, но ненавидящего другие нации?

На мой взгляд, термины «шовинист» и «националист», излишне академичны. По отношению к таким людям, как в вопросе, я обычно употребляю более понятные, естественные и не режущие слух определения: Снобирующий эгоист и Лицемерный мизантроп (возможны варианты с перестановками).

В этой статье психолог Евгения Дворецкая отвечает на вопрос «Как называется человек который не любит другие национальности?».

Мизантроп именно ненавидит окружающих людей. Следует отличать это от эксцентричности, когда индивид просто желает выделиться на фоне остальных, социофобии, когда индивид боится окружающих, и индивидуальности, когда индивид доброжелательно относится к людям.

Расистов можно условно разделить на две группы. В первую попадают люди, которые ненавидят людей другой расы и всячески отрицают любые контакты с ними, стремятся довлеть над ними либо искоренить (крайняя степень). Другая группа расистов ведет себя толерантно по отношению к другим расам. Но категорически отрицает близкие отношения с ними (брак, родство).

Как называется человек который не любит другие национальности

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Люди, которые ненавидят людей, называются разными понятиями. Так как неприязнь их носит разные оттенки проявления. Резюмируя, можно сделать один четкий и верный вывод: любая неприязнь к людям неестественна для человека. А потому ведет к агрессии, разрушению человека и мира.

Сама по себе мизантропия не является психическим отклонением. Она нормальна в здоровом теле. Однако если мизантропия становится сопутствующей другому психическому заболеванию, тогда она может сказываться на его проявлениях.

Следует отметить, что негативное употребление понятия «националист» бытует не только в России. Так, президент Германии Й. Рау в своей инаугурационной речи объяснял, что патриот — это человек, любящий свою родину, а националист — ненавидящий другие народы и страны[24]. Американский историк Б. Шейфер приводит следующие значения термина «национализм»[25]:

Здравствуйте,как называют человека,который ненавидит другие нации ?

В зависимости от характера поставленных и решаемых задач, в современном мире формируется несколько типов национальных движений[12]. Наиболее широко используется классификация, произведённая Хансом Коном, который ввёл понятия политический и этнический национализм[13]. Большинство специалистов (включая самого Кона) считает, что каждая зрелая нация содержит в себе оба компонента.

Моя сослуживица утверждает, что любит Россию, совершенно не зная её географии, истории, при этом унижает всех, кто не русский по национальности. Как назвать такого человека и при этом не сильно обидеть?

Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью тщательного наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.

Для дефиниции “я бы сказал” – не довод. Существуют энциклопедии и словари, там всё понятно сказано: “Мизантропия — (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек) нелюбовь к людям, отчуждение от них, человеконенавистничество (БСЭ). А придумывать от себя и популяризировать собственные домыслы не надо.

Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них 9 букв

Мизантроп думает, что народ следует устаревшим моральным нормам, отказываясь принимать что-то новое, лучшее. Но у него найдется несколько людей, которых он выделяет из общей серой массы. Чтобы подружиться с таким человеком, нужно постараться доказать свою самостоятельность и индивидуальность. Общество при этом мизантроп искренне ненавидит. Но такой человек не мыслит критически, он достаточно умный и прогрессивный и умеет получить уважение окружающих.

Мизантропия, как указывалось ранее, не болезнь, а качество характера, иногда, личный выбор человека. Однако, это качество, может быть сопутствующей особенностью при возникновении психиатрических заболеваний и оказывать влияние на их течение.

В переводе с английского «insight» – это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и тд.

Практически каждый, кто ненавидит окружающих, считает, что этим он причиняет им вред. Однако единственный, кто страдает от этого, — сам ненавистник. Обычно чувство вражды не возникает на пустом месте, для него обязательно находится причина. Но это отнюдь не означает, что эта причина имеет объективный характер. Можно искать в ненависти положительные моменты, но их нет. Именно это чувство приводит к войнам, дискриминациям, насилию и нетерпимости.

Как называются люди, которые ненавидят людей?

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].

Про страну и государство мне нравится один с “доброй” песней. Поставьте ее Вашей коллеге, может задумается.

Конформист – человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.

Ну просто она еще не нарвалась на такого нерусского, который не стерпит унижения и постоит за себя. Таких людей наказывает сама жизнь, придет время ее так поставят на место, что больше не захочется никого унижать.

Как называют людей которые едят человеком.

Причины животнолюбства различны. У каждого своя история: депрессия, личная философия, разочарование в людях, предательства, измены, пожилой возраст и т. д. Специалисты же утверждают, что далеко не все животнолюбы – мизантропы. У многих из них есть семьи, друзья-единомышленники. А значит, они способны на любовь к людям.

В момент возникновения США представление о нации включало расовые, половые и имущественные ограничения, в частности, негры-рабы из неё были исключены. От расизма пострадали и другие меньшинства: так, во время Второй мировой войны свыше ста тысяч американцев японской национальности были помещены в концлагеря. Эффективные законы, запрещающие расовую дискриминацию, были приняты только в начале 1960-х.

Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.

Никто же не презирает животных за их умственные способности. Но мизантроп не станет тратить время на пустые беседы со среднестатистическими личностями. Они так увлечены бытовой жизнью, дурацкими проблемами, мелкими целями, что человеконенавистнику скучно в такой компании. Он постарается оградить себя от того информационного мусора, который несет толпа.

ненавидит людей — 9 (девять) букв

В буквальном переводе с греческого мизантропия обозначается, как человеконенавистничество, но понятие значительно больше и рассматривается более широко в контексте нюансов. Распространилось и вошло в обиход понятие после комедии Мольера «Мизантроп», где главный герой изображен в негативном свете, при гротескно заостренных чертах мизантропии, что послужило заведомо негативному отношению и использованию данного понятия для характеристики порочных черт.

Моя лентаНовоеТемыЗадать вопрос Общество, история, политикаАнонимный вопросГод назад1 632Как называют человека, ненавидящего других людей?ОтношенияИнтересноЛучший ответАнна Д.Год назадЗнаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и литературой.

Человеконенавистник 🙂 Но лучше подойдет слово “мизантроп”. Мизантропия – это нелюдимость и ненависть к людям. Мизантроп пессимистичен, погружен в себя и необщителен. Он всегда противопоставляет себя обществу. Некоторые ученые считают мизантропию расстройством личности.

Причиной зависти может быть и то, что мы себя обманываем в своих желаниях и мотивах. Вот пример: один человек жутко возмущается, что он весь такой творческий, а таких больших денег, как дядя Вася, который какой-то ерундой занимается, не зарабатывает.

Таких людей называют по разному – националисты, шовинисты, антисемиты, фашисты, нацисты. Много подобий. Патриотизм – это как раз положительное понятие. Можно любить и нужно любить свою Родину, но при этом уважать и другие национальности.

Какие типы людей избегают социальной жизни?

АТЕИЗМ — [от греч. ἄθεος отвергающий богов, лишенный Божества, безбожник], отрицание Бога, безбожие; с православно богословской т. зр. неверие в Бога Иисуса Христа и отрицание Его существования; связанная с этим отрицанием абсолютизация тварных сил мира… … Православная энциклопедия

– А кто ее будет воспитывать? Общество, государство, власть – вы видите, что там делается? Мы никому не нужны, и никто никому не нужен.

Потом человек вырастает и уже не помнит, а вот это подавленное, забытое, вытесненное, связанное с какой-то травмой или неприятной ситуацией, развивается вот в такую вот неприязнь.

Однако есть у мизантропа и социопата общая черта — как правило, оба типа считают себя исключительными личностями, а всех остальных — серой безликой массой, стадом (хотя мизантроп, возможно, вычленит из такого стада не только себя, но и некоторых других людей). К тому же мизантропы также плохо реагируют на свои ошибки, как и на ошибки чужих, тогда как социопаты уверены, что они безупречны.

Понятия общества. Элементы и их взаимоотношения.

А сейчас, если не празднуешь с евреем пурим – националист, не придерживаешься рамадана – тоже националист. А у нас вообще-то есть свои праздники, которые мы празднуем всей душой и на широкую ногу и никого не заставляем арабов и евреев праздновать, например, крещение Руси.

Мы живем в социуме и полностью избежать общения с другими людьми, закрывшись в своей квартире, не удастся. Разумеется, у неуверенного в себе человека есть узкий круг знакомых и даже друзей, но его нежелание общаться делает его самого не таким уж хорошим другом, потому что ему гораздо проще избегать общения и вообще сторониться людей.

Или другой пример. Допустим, меня безумно раздражают сплетни, которыми человек занимается на работе. Тогда надо отследить, как я сама себя веду, а потом спросить: «А я сама не сплетничаю?».

В Интернете активно обсуждается пост журналистки Божены Рынска об инвалидах. На страницах своего блога она под псевдонимом “Собака-кусака” возмущается тем, что люди с ограниченными физическими возможностями имеют больше прав, чем здоровые.

Добавить комментарий Отменить ответ

А если рассматривать “свата” во время сватовства, то в этом случае сватом может выступить любой родственник мужа, который может хорошо общаться в иносказательной традиции. А также сватом мог выступать крестный отец жениха.

Люди всегда кого-то недолюбливают. Так мы устроены. А причин такого отношения к человеку очень много и все они индивидуальны. Возможно это зависть, может быть такое, что человек не нравится внешне, или же с ним просто не интересно. Причин огромное множество.

И ты хочешь быть на первом месте, быть самой лучшей, чтобы тебя все любили и хвалили. Разве ее качества к тебе не имеют отношения? Да ты такая же, как она! Просто ты помоложе и вести себя получше умеешь, поэтому выигрываешь».

6 Мизантроп находится в восторге от своей философии мышления, он старается ко всем донести, что не любит людей;

Мизантропия является особенностью мышления. Такая личность не испытывает никаких страхов. Он избирательно выбирает людей для общения, пренебрегая определенным типом, не любит больших и шумных компаний. Он может достаточно резко и критично быть настроенным против толпы.

Трудно передать все значение слова мизантроп, поскольку на сегодняшний день он может проявляться достаточно многогранно. Мизантроп – это не только ярый противник всех правил и традиций, которые бытуют в обществе, и человеконенавистник, но еще и индивид, который как-то выживает в социальной среде.

Неважно, ребенок или коллега. Бывает, узнаешь историю человека и думаешь: «Теперь ясно, почему он себя так ведет».

Как же появляются люди, ненавидящие людей? Откуда берёт своё начало коварная мизантропия? Причин может быть масса, например, плохое детство, в котором родители, применяя сомнительные или откровенно вредоносные методы воспитания, привили своему ребёнку комплекс неполноценности, столь сильный, что он пронёс его через всю жизнь. А человек, считающий себя ущербным, неполноценным субъектом, не сможет построить счастливую и гармоничную жизнь. Ведь гораздо проще начать ненавидеть всех вокруг, чем измениться.

С одной стороны, мизантропы очень критичны и проявляют холодность в отношении окружающих людей. С другой стороны, мизантропы действительно очень хорошо развиты как интеллектуально, так и психологически, поэтому с них можно брать примеры. Нельзя сказать, мизантроп – это однозначно положительное или отрицательное явление, поскольку недостатки и достоинства можно рассмотреть.

А потом как-то раз она пришла ко мне посоветоваться, и оказалось, что у не очень сложная обстановка дома, родители держат ее в черном теле, контролируют каждый вздох, и когда она в школу приходит, она там все это компенсирует.

А так как есть другого тоже было запрещено — поскольку это было бы угрозой выживания, ведь люди могли выжить только все вместе — это желание трансформировалось в неприязнь.

Из всего вышесказанного выходит, что мизантропичные черты невозможно отнести исключительно к положительному или отрицательному спектру. Кто-то остерегается таких людей, а кто-то хочет стать на них похожим, ища способы развития мизантропии.

Ненависть, как и любовь, – чувство, не зависящее от объективных факторов. Кроме общей практически для всех нетерпимости, например, к убийствам или пыткам, существуют специфические виды отвращения к некоторым, порой неожиданным, занятиям, предметам, запахам, вкусам и другим людям, попросту говоря – у всего на свете есть кто то, кому это совершенно не нравится.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.

Как результат, кожно-зрительному мальчику не позволяют развиться, вынести страх наружу, в сопереживание к другим — и он остается наедине с непереносимым страхом быть съеденным.

Можно подумать, что мизантропия – удел неудачников и неуверенных в себе особ. Но как же быть с теми, кто вполне успешен, богат, знаменит, при этом оставаясь человеконенавистником? Видимо, современное общество порождает настолько огромное количество неприятных, омерзительных индивидов, что даже те, кто, казалось бы, должен радоваться жизни и любить всех вокруг, ненавидят людей.

Конечно, главное отличие социопата и мизантропа в том, что социопатия — нарушение психики, расстройство личности, иными словами, серьезная патология, тогда как мизантроп — это больше состояние души. Мизантропы сторонятся общества, избегают его и часто противопоставляют себя ему, что со стороны иногда проявляется как нелюдимость. И все же мизантропия — это не психиатрический диагноз.

Вряд ли человек, ненавидящий другие нации, способен любить свою страну. Ведь практически в любой стране проживает не одна, а определенное количество наций. Если такой человек любит свою нацию, но ненавидит остальные, значит он ненавидит часть народа своей страны. Но ненавидеть часть чего-то и любить целое нельзя. Ведь нельзя сказать, что я ненавижу вареные яблоки и груши, но люблю компот с яблоками, грушами и сливами. Следовательно, такого человека можно назвать лгуном, он лжет, что любит свою страну.

Раньше я не мог вербализовать свои эмоции, чувства, ощущения, как в отношении себя, так и в отношении других людей по причинам непонимания, боязни осознания и принятия новой реальности, доселе скрытой от моего сознания…»Урал К., инженер-технолог, Уфа

В “Настольной книге толстяков” автора М. Краснощекова люди, не относящиеся толерантно к толстякам, обозначены как “толстофобы”.

Это слово произошло от греческих «мизос» (ненавидеть) и «антропос» (человек) и, таким образом, мизантропию можно перевести как «человеконенавистничество». Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Однако в таком стремлении они преследуют разные цели. Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы.

Социопат и мизантроп все же имеют общую черту – эти люди считают себя исключительными личностями, которые высоко развиты, в то время как остальных они воспринимают как серую и безликую массу.

Не накручивайте себя и не думайте, что мир вращается вокруг вас, тогда жить будет легче.

Родионов Владимир из Санкт-Петербурга написал нам, что «если раньше подростками занимались родители и школа, то теперь школа отказалась, а если еще и неудачные родители – вот и получается такой результат – неуважение молодежи к старикам». Что, действительно сейчас формированием мировоззрения у молодых людей занимаются только две силы – это родители и школа? Никто больше на этот процесс не влияет?

Тэги: #ненавидящ #национальностя #презирающ #принимающ #чуждающийс #жр #влюбляетс #отчуждающийс #оделс #сторонящийс #уважающ #сканворд

Читайте также:  Как признаться девушке в любви в 13

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

Причины ненависти к другим нациям/расам русских националистов.

Я тут решил выяснить у русских националистов природу их ненависти к каждой конкретной национальности/расе. И вот что у меня вышло:
И так.
Кавказцы. Основная сфера деятельности — нерабочие специальности. В основном заняты в сфере торговли и оказания услуг, склонны к малому предпринимательству. Кавказцы импульсивные, хитрые, наглые, грубые, предпочитают решать вопросы грубой силой и связями. Поэтому русские считают их нецивилизованными дикарями и ненавидят их. Так же объясняют свою ненависть чрезмерной сексуальной активностью кавказцев мужского пола, что якобы создает дополнительные трудности русским мужчинам в поиске партнерши и отсутствием среди кавказцев великих ученых и писателей, что грозит деградации русского народа.
При этом.
Евреи. Основная сфера деятельности — финансы, шоу-бизнес, менеджмент, банки. Склонны к ведению бизнеса. Евреи хитрые, расчетливые, корректные, подкованы юридически, предпочитают решать все вопросы через правоохранительные органы и суд. Поэтому русские считают их хитрожопыми тварями, везде ищущими выгоду, поступающими согласно закону и договору, а не по “человечески”. Так же объясняют свою ненависть фактом очень высокого количества великих писателей, ученых и государственных деятелей среди евреев, что грозит порабощением ими русского народа.
Так же.
Китайцы (вьетнамцы, корейцы и пр.). Основная сфера деятельности, в РФ — рабочие специальности, низкооплачиваемые неквалифицированные профессии, в КНР, однако заняты также и в квалифицированных, наукоемких отраслях. Склонны к производственной деятельности. Китайцы работоспособны, неприхотливы, не склонны к агрессии, предпочитают вести скромный и закрытый образ жизни, соглашаются на небольшую зарплату. Поэтому русские ненавидят китайцев, боятся конкуренции в их лице на рынке труда, считают их живыми роботами. Что якобы создает опасность того что большинство рабочих мест займут китайцы, а русские будут вынуждены жить на пособия по безработице, формируемого с налогов, которые отчисляют работающие китайцы в бюджет.
Однако.
Негры. Сферу деятельности трудно определить. Негры ленивы, физически сильны, редко трудятся в производственных, трудоемких и наукоемких сферах. Поэтому русские их ненавидят, считая их нахлебниками, лентяями, неспособными к обучению, ведущими асоциальный образ жизни. Что якобы создает опасность заселения страны неработающими неграми, живущими на социальные пособия, которые формируются с налогов, отчисляемых работающими русскими.
Ну знаете ль.

Короче, они ненавидят всех и за ум, и за глупость, и за работу, и за безделье, и за грубость, и за вежливость, и рабочих, и бизнесменов.
Имхо, просто ищут, кого бы ненавидеть.

Дубликаты не найдены

смотри тебе пример. Москва 2008 год. Дворник – зп 50 косарей, очередь на получение квартиры.
Москва 2013. Дворник.. про хаты забыли года 3 назад. Официальная зп 25000, но работают там таджики за 15 000.

Это только 1 из примеров, почему можно ненавидить “понаехавших” в Россию! Я уже не говорю о невозможности торговать тем же русским благодаря азерам и прочему сброду .. Я уже не говорю про другую работу – везде чурки, практически везде .

он сильно похож на славянина ?

“Тогда как Русь выживала до глобализации, как не по русским обычаям и уставам?”
Тут ключевое слово – выживала. Мы и сейчас-то еле-еле живем “нормально”, а если по старинным порядкам начнем жить, то вообще умрем. Глобализация – хорошая вещь, на самом деле. Во многом хорошо помогает. Без глобализации даже в космос сейчас никто не летал бы – дорого. Без глобализации ты бы так, скорее всего, и не узнал о джинсах и роке(рэпе, попсе, джазе и т.п).

По поводу кавказцев все довольно сложно. Скотами они русских считают не потому, что все кавказцы такие, а потому, что в Москве хачи обычно богатые, а богатые в своем большинстве всех за скотов держат.

По поводу хозяев-гостей вообще все просто: нет ни хозяев, ни гостей, у нас типа равноправие.

А про методы все намного проще. Метод этот не кавказский, а общемировой. И заключается он во взаимодействием со всеми народами и странами мира. А вот наши, русские, методы несколько хуже.

Кавказцы – включите телевизор или выйдите на улицу, если Вы москвич, и сами все увидите. А до купы почитайте историческую литературу (ни в коем случае не фикшн, а серъёзные вещи, типа мемуаров или ранних советских изданий, все доступно в интернете) про историю конфликта на Кавказе. Недавно услышал одно словосочетание, характеризующее всю политику кавказских народов – “экономика набегов”, и ведь, по сути, так и было. Еще интересная гипотеза про слабые в военном и общественном плане народы, согнанные с плодородных равнин в горы более сильными этническими группами, после чего слабым народам ничего не остается, кроме как НАБИГАТЬ и УБИВАТЬ.

Евреи – ненависть к евреям культивируется в русских уже давно (вспомним про черту оседлости, Вечного Жида и пр.), причем в большинстве случаев искусственно, для отвлечения внимания (в любой непонятной ситуации устраивай еврейский погром, как-то так). Однако, не стоит забывать того факта, что согласно исповедуемой евреями религии – иудаизму, гои (то бишь не-евреи) существуют лишь как прислужники богоизбранного еврейского народа и топливо для Яхве, что как-бы провоцирует на ответную реакцию. А еще есть хасиды, которым претит мыться (некоторые вроде все-таки моются, но я не знаю, как они это оправдывают) и пользоваться контрацепцией, что несомненно фу-фу-фу.

Китайцы – не что иное, как культурная экспансия, спросите у любого жителя Дальнего Востока, он вам подтвердит, что китайцев в последнее десятилетие стало, как грязи. Основная их фишка – исключительная неприхотливость и низкие запросы на рынке труда (именно поэтому все уважающие себя фирмы уже давно перенесли производство в Пиплз Репаблик оф Чайна), что делает их хотя и низкоквалифицированными, но в то же время и безумно выгодными на рынке труда любой страны (избитая формула – местный рабочий требует 8-часовой рабочий день, соцпакет и стабильную зарплату выше минимальной, когда китаец вкалывает по 12 часов за 7 баксов в день, отпусков не требует, и к тому же еще и не пьёт). Почему же не работать в Китае при их-то стабильной экономике развития (к слову, зарегистрировать юрлицо в Китае занимает 1 (один) день, когда как в нашей стране процесс может тянуться месяцами)? Потому что в Китае зарплаты и того ниже из-за огромного предложения на рынке труда и никакого спроса, и это при том, что работать в наукоёмких отраслях промышленности, и получить соответствующее образование, может себе позволить что-то около 2% китайцев (статистика старая, возможно сегодня ситуация изменилась). Вот поэтому китаец и едет в Роиссю, снимает однокомнатную со всей своей комунной и трудится на благо оставшихся в Китае голодных ртов.

Негры – негр негру рознь. Я условно всегда делил их на две группы – “дети вождей”, то бишь довольно-таки обеспеченные люди ТАМ, из-за дефицита образования в родной стране отправленные с группой татан-макутов в Патриса Лумумбы/политех/медвуз получать какую-никакую вышку, чтобы уметь связать два слова и не угробить вотчину отцов (кстати, практически все арабы так попадают в СНГ, и большинство негров-студентов, хотя есть и некоторый процент действительно умных ребят, попавших по квоте обмена в наши ВУЗы, но их процент в сравнении с детьми владельцев нефтяных вышек редко превышает 10%). Вторая группа – это “дети режима”, бежавшие от какого-нибудь особо озверевшего Пол Пота (да, к азиатам это тоже относится), Иди Амина и их татан-макутов, либо просто охреневшие от беспредела и похуизма, процветающего в их странах, приезжающие в Роиссю, чтобы кормиться и, в планах, строить сириус бизнес, а также, чтобы не схлопотать шальную пулю из калаша очередного татан-макута. Среди их диаспоры существует целая иерархия (в Харькове, например, они отличаются размером и качеством брюлика в серьге), налаженные торговые и личные связи (своего, преимущественно, ничего не возят, чай не Китай, производства и на своих-то не хватает, однако перепродают китайское барахло с большой охотой). По наглости могут превозмочь любого дагестанца, однако драться не любят, больше между собой лопочат на своем суахили. Превенитивно – не нужно тыкать мне Францией, там их репатриировали как жителей французских колоний, и дали неплохое пособие, там этот контингент живет за счет рождения детей. В России и Украине ситуация другая, здесь им приходиться работать. Для вида на жительство, кстати, существвуют фиктивные ВУЗы для вьетнамцев, негров, китайцев, которые превращаются в итоге в собирание мзды со “студентов” за право остаться в стране еще на год. Вот такие пироги, товарищи.

Кто такой мизантроп: 5 главных признаков

Приветствую Вас, друзья!

Мизантропом называют человека, презирающего большинство людей за слабости и пороки. Такая личность обычно противопоставляет себя обществу, держится в стороне и стремится окружить себя людьми, сильно выделяющимися на фоне социума необычным поведением и взглядами на жизнь. Несмотря на довольно простое определение, далеко не все правильно понимают, кто такой мизантроп. Большинство людей считает, что это принципиальный человеконенавистник, искренне желающий всем зла. В действительности дело обстоит несколько иначе. Давайте во всем разберемся.

Кто такой мизантроп?

Мизантроп – это нелюдимый человек, избегающий общества и презирающий большинство людей за их добровольный отказ от собственной индивидуальности. Он очень жестко относится к человеческим слабостям, ошибкам, порокам и глупости, поэтому тщательно отбирает людей, с которыми готов дружить. К узкому кругу друзей он относится позитивно и уважительно, спокойно прощая им незначительные ошибки.

В повседневной жизни мизантропия проявляется как циничное и неуважительное отношение к отдельным социальным группам и человечеству в целом. Мизантропу не свойственно следить за политкорректностью высказываний. Следует учитывать, что человеконенавистничество мизантропа обычно заключается в презрении, но не подразумевает ненависти и стремления причинять всем боль.

Мизантроп не склонен помогать людям, поскольку считает, что каждый человек должен заботиться о себе сам. Ему обычно противопоставляют филантропа – человека, который ко всем относится благодушно и с удовольствием помогает нуждающимся.

Существует убеждение, что мизантроп – это холодный и черствый субъект, которому чужды человеческие чувства. В действительности же он, как и любой другой человек, нуждается в дружбе и романтических отношениях, мечтает построить крепкую семью и быть успешным в личной жизни. При этом он предъявляет завышенные требования к людям, тщательно выбирая, с кем дружить.

Как узнать мизантропа?

Мизантропические личности обычно ведут себя достаточно сдержанно и адекватно, поэтому узнать их не так просто. Чтобы определить мизантропа в своем знакомом, придётся понаблюдать за ним некоторое время. В первую очередь необходимо обращать внимание на следующие характерные особенности поведения:

  • нескрываемое презрение к человечеству, его порокам и слабостям;
  • брезгливость в отношении отдельных групп людей (выделяемых по взглядам, привычкам, воспитанию, образованию, материальному достатку и прочим признакам);
  • уединенный образ жизни;
  • недоверие к большинству людей;
  • нежелание посещать людные места;
  • избегание личного общения, оттягивание важных разговоров;
  • положительное восприятие плохой погоды, ненастий;
  • нежелание работать в группе.

Мизантроп предпочитает общаться в письменной форме, отправляя электронные сообщения. Он всячески избегает людных мест, не любит оказываться в закрытом пространстве с группой посторонних людей (в лифте или общественном транспорте).

Демонстрируя подобное поведение, мизантроп всё же находит нескольких близких друзей. Обычно они проходят тщательный отбор на отсутствие недостатков, которые особенно сильно раздражают конкретного носителя мизантропических взглядов. С ними он ведёт себя уважительно и дружелюбно, однако, может высказывается презрительно о других людях. Поток негатива, направленный вовне, позволяет его друзьям чувствовать себя «избранными». Поэтому они обычно ценят мизантропа за то, что пустил их в свой «клуб».

Мизантропия – очень важное явление в литературе. Самым известным мизантропом для русского читателя является Евгений Онегин, оправдывающий данный образ на 100%. Он презрительно высказывается о высшем обществе, к которому принадлежит и сам, но искренне ценит двух дорогих ему людей – Татьяну Ларину и Ленского. Лермонтов изобразил мизантропом Григория Печорина, а в мировой литературе самый известный мизантроп – это, безусловно, Шерлок Холмс.

Как появился термин?

Термин имеет древнегреческие корни и образован от слов «мизос» (ненависть) и «антропос» (человек). Таким образом, слово «мизантропия» буквально переводится как «человеконенавистничество». Изначально данное явление исследовали философы, которые в силу своего образования были склонны к самоизоляции и прочим проявлениям мизантропии.

Гераклит описывал мизантропа как человека, для которого невыносимо пребывание в обществе других людей, поскольку те не разделяют его взглядов на окружающий мир. Сократ считал мизантропию следствием многократного обмана со стороны дорогих людей. Платон говорил, что мизантроп находится на границе между добром и злом.

Популяризации термина послужила известная картина «Мизантроп», написанная голландским художником Питером Брейгелем в 1568 году. На ней изображен старик в траурной тунике, которую он носит из-за коварства и несовершенства мира. Также на картине присутствует карманник, ворующий у главного героя кошелёк. А в 1666 году Мольер опубликовал пьесу «Мизантроп», красочно описав данный типаж на примере главного героя Альцеста.

Причины мизантропии

Чтобы окончательно разобраться, кто такой мизантроп, рассмотрим основные причины формирования у людей мизантропических взглядов. Важно понимать, что мизантропия – это результат накопленного жизненного опыта, а не врожденная особенность. Она формируется под влиянием определенных жизненных обстоятельств. Рассмотрим наиболее типичные факторы.

1. Тяжелое детство

В каждой семье свои взгляды на воспитание детей. Иногда ребенок подвергается жестоким наказаниям за каждый проступок, за плохую оценку, принесенную из школы, за разбитое окно или вазу. Он вполне может вырасти дисциплинированной личностью и получить хорошее образование. Однако у него формируется твёрдое убеждение, что человек не имеет права быть неидеальным. Повзрослев же, он видит, насколько несовершенен мир. Практически все люди в его понимании глупы и безответственны, за что заслуживают глубочайшего презрения.

2. Предательство

Часто мизантропом становится человек, столкнувшийся с предательством, особенно если это произошло неоднократно. У него формируется убеждение в стиле «все женщины одинаковые», «все мужики одинаковые», «никому нельзя верить». Он убеждается, что единственный человек, заслуживающий доверия – он сам.

3. Пробелы в воспитании

Воспитание – процесс индивидуальный. Стремясь вырастить ребенка идеальным, родители учат его порядочности и ответственности, объясняют, что ему придется сильно стараться ради достижения успеха. При этом они забывают предупредить его, что все люди разные. В результате он вырастает максималистом, ожидающим от людей, что те всегда будут полностью соответствовать его представлениям о прекрасном. А убедившись, что это не так, он превращается в убежденного мизантропа.

4. Высокий интеллект

«Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей». Это, пожалуй, самое известное высказывание Евгения Онегина (вероятно, отражающее собственные взгляды Александра Пушкина). Нередко мизантропами становятся интеллектуалы, постепенно осознающие, что умных людей в мире мало. Они редко демонстрируют презрение к обществу, чаще относятся к нему снисходительно.

5. «Тонкокожесть»

Многое зависит и от личной чувствительности человека. «Толстокожие» люди спокойно относятся к ошибкам окружающих. Но чувствительные «тонкокожие» натуры очень впечатлительны и неустойчивы. Они всегда ждут от людей большего. Но постоянно сталкиваясь с несовершенством человеческого общества, отстраняются от него и неохотно пускают в свою жизнь посторонних людей.

Чем мизантроп отличается от социопата?

Люди, плохо понимающие, кто такой мизантроп, часто путают его с социопатом. Отождествлять данные понятия, конечно же, нельзя. Социопатия – это серьезное психическое расстройство. Мизантропия – просто форма восприятия человеком окружающего мира, характеризующая его личное отношение к обществу и людям. Да, мизантропы часто избегают общения, замыкаются в себе, сторонятся людей, но это всё равно не психический диагноз.

Мизантроп – это обычный человек, просто очень требовательный. У него есть близкие, дорогие и любимые люди, хорошие друзья. Он совестлив и ответственен по отношению к ним, всегда поступает справедливо с другими людьми, учитывая их интересы.

Социопат не имеет способности сопереживать. Главная его особенность заключается в том, что он вообще не умеет сочувствовать другим людям. Поэтому он может совершить плохой поступок, не задумываясь, что причиняет кому-то зло. Принимая решения, он руководствуется лишь собственными желаниями и игнорирует чужие интересы.

Читайте также:  Как проявляется боль в почках у мужчин

Единственная черта, которой мизантропы похожи на социопатов – уверенность в собственной исключительности. В их понимании подавляющее большинство людей – серая безликая масса. При этом они не считают себя безупречными и критично относятся к собственным ошибкам.

Заключение

Многим людям кажется, что мизантроп – это сугубо отрицательный типаж, ненавидящий всё живое. В действительности мизантропия не делает человека злодеем, хоть и излишней доброты от него ожидать тоже не приходится. Обычно это довольно холодные и расчетливые люди с особой душевной организацией. У них есть друзья и любимые, к которым они относятся с уважением и трепетом. Поэтому, если вы узнали мизантропа в себе или своём знакомом, не следует излишне беспокоиться из-за этого.

«Нелюбовь к другим нациям – это не национализм, это сумасшествие»

Известные пастыри об идеологии национализма и проблеме «нашествия иноплеменных»

Согласно опросу, проведенному по заказу Общественной палаты, в Москве сочувствуют участникам бирюлевских событий 57% опрошенных, в Петербурге — 60%. Если аналогичные выступления начнутся вновь, к ним готов присоединиться каждый четвертый москвич (24%) и каждый шестой петербуржец (15%), пишет газета «Коммерсант».

Для сравнения: участников выступлений на Манежной площади в декабре 2010 года поддерживали около 40% жителей мегаполисов. Иными словами, за 2,5 года массовая миграция и этническая преступность стали представляться гражданам значительно большей угрозой.

Участие националистов в антимигрантских выступлениях по-прежнему не вызывает восторга у столичных жителей, но и пугает их все меньше. 42% москвичей и 40% петербуржцев отрицательно относятся к националистам, но среди молодежи эта доля вдвое меньше: 20%. Для молодежи «национализм становится вполне допустимой идеологией», считают авторы исследования.

Отрицательно относятся к гастарбайтерам 38% жителей Москвы и 41% — Петербурга. Положительно или нейтрально — примерно по 44% в обеих столицах. А в 2008-2010 годах в Москве положительно относились к мигрантам около 60% жителей.

Проверки общественниками общежитий трудовых мигрантов с целью выявления нелегалов поддерживают более половины москвичей и петербуржцев. Чуть меньше сторонников у так называемых «русских зачисток» (рейдов по «стихийным» рынкам, обычно проводимых вместе с полицией), которые проводят в Петербурге активисты националистических организаций — их поддерживают 48% москвичей и 49% петербуржцев, зато среди молодежи – почти 85%. Больше половины жителей двух столиц выступают за коллективную ответственность диаспор (52% в Москве и 55% в Петербурге). Столько же граждан уверены, что родственники должны отвечать имуществом за террористов. Жители мегаполисов приветствуют деятельность в этой сфере общественных организаций, пусть и националистических, полагая, что государство плохо справляется с национальными проблемами, резюмируют авторы исследования.

«Чувствуете ли вы перемены в отношении общества к приезжим? Согласны ли вы, что национализм становится респектабельным? Если да – каковы главные причины этих перемен и как вы их оцениваете?» – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отметил: «Проблема не в том, что мигранты едут сюда, а в безнравственности некоторых людей. Например, почему люди возмутились в Бирюлеве? – в конечном счете, потому, что некие работодатели привлекают по сути рабов, которые нелегально здесь работают. А почему выгодно их привлекать, и наше законодательство позволяет это сделать? – потому что им не надо платить в отличие от местных, у которых есть претензии на благополучие: им надо оплачивать, квартиру, машину, кредиты и т.п. Приезжему человеку ничего не надо, его зарплата во много раз ниже. Прибыль такие работодатели присваивают – и это на самом деле страшно. При этом миграцией занимаются люди, которые даже не считаются правоохранительной структурой. ФМС лишь оказывает услуги населению, – она тоже заинтересована в приезде мигрантов, потому что и она имеет свои дивиденды. У нас сейчас 17 миллионов легальных мигрантов и несколько миллионов нелегалов. Это выгодно определенному кругу лиц».

«Что касается националистов, пошуметь, помитинговать – это тоже выгодно, поскольку рождает эмоциональную волну, нужную кому-то. Здесь не идет речь о защите интересов Родины, это всего лишь низменные интересы, темные силы, и они сейчас доминируют, – считает пастырь. – Остальные участники митингов просто не хотят негатива, но не знают, как бороться, потому что на этом кормится закон и сила: некоторые представители полиции, некоторые чиновники, да и сам народ не прочь пожить за счет приезжих. То есть мигранты выступают разменной картой. Легче их обвинить во всем, они безропотные и бесправные, с ними можно делать, что угодно».

«Здесь просто надо навести порядок: обучать сотрудников ФМС, т.к. складывается ощущение, что туда идут работать случайные люди – откуда они берутся, кто их назначает, какое они имеют образование, чтобы заниматься миграционной политикой, а не принимать участие в скандалах? И спрашивать нужно с них же, каждый должен нести ответственность за свой участок работы», – призвал отец Александр.

«Кроме того, никто не интересуется мнением самих мигрантов. Мне кажется, люди, которые едут к нам в страну, должны пройти подготовку на своей родине: изучить русский язык, культуру, историю. Они же переезжают через границу и даже языка нашего не знают. Почему государство на это не обращает внимания? Нужна государственная политика и воля. Но пока конструктива мало, зато базарная шумиха приносит прибыль каким-то силам», – заключил священник.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, сказал: «Явных проявлений агрессии я не вижу, но по поведению и разговорам окружающих можно заметить, что у многих обострена непризянь к иноплеменникам – гастарбайтерам и торговцам. Но если христиане внутри осознают такие чувства как грех и хотели бы с этим бороться, то те, кто такие задачи не ставит, будут явно агрессивными».

«Причина, прежде всего, социально-экономическая. Частным структурам и государству выгодно привлекать, в сущности, рабский труд. Коррупция действительно дает возможность получать наиболее выгодные рыночные места, захватывать экономические торговые сферы. Но из истории мы знаем: используя те или иные социально-экономические проблемы, политическую дискриминацию, к власти могут прийти деструктивные силы. Гитлер, как известно, пришел к власти на волне возмущения социальной несправедливостью, в которой оказалась Германия по итогам Первой мировой войны. И это закономерный результат в жизни общества, если так попустительски относиться к проблеме», – считает пастырь.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, уверен, что национализм очень опасен. «Еще во время Российской империи великий мыслитель конца XIX века Константин Леонтьев говорил, что национализм – это одна из форм революционного развала общества и государства. Могу подтвердить правоту Леонтьева, и в мировой политике это показали события национально-освободительных движений, чьи попытки в итоге ничем хорошим не увенчались», – напомнил отец Александр.

«В отношении националистов сегодня лучший пример – Украина. Это карикатура того, что происходит в России. Нам хочется националистов? Приглядитесь к геноссе Тягнибоку и его фашистской платформе – вот что нас ждет, если мы дадим волю собственным националистам. В Европе пока все выглядит более респектабельно, но и там постепенно активизируется национализм, а посмотрите на Прибалтику, Финляндию, Грузию. Национализм и патриотизм – это вещи совершенно разные. Тем более, русский патриотизм всегда был имперским, вне национализма, и был весьма силен: Великая Отечественная война была выиграна людьми, именно так настроенными. Несмотря на большие противоречия и трагические события того периода, люди все-таки нашли в себе и силы, мужество и великодушие, и оказались верны нашему Отечеству, и вместе умирали татары, грузины и прибалты на фронтах войны. Мы должны относиться к их крови как к святыне и гордиться нашей национальной культурой, историей. Но национализм политический – вещь крайне опасная, и развивать его очень неосмотрительно», – заключил пастырь.

Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, сказал: «Я думаю, что главная угроза для страны и общества никак не связана с реабилитацией того или иного словосочетания. У нас в свое время СМИ испохабили термин “национализм”, сделали его синонимом слова “шовинизм”. А это не так».

«Для меня (подчеркиваю, что это мое личное мнение) националист – это тот, кто любит, прежде всего, свою нацию. Да, чуть больше чем остальные, но это естественно. Никогда не поверю, что чеченец или татарин любит русских и армян также сильно как своих соплеменников. Если я люблю свою жену больше чем жену соседа, это совершенно не означает, что я оскорбляю его супругу», – привел сравнение отец Антоний.

«А вот нелюбовь к другим нациям – это не национализм, это сумасшествие. Почему идет реабилитация национализма? Народ устал слушать, что мы не сможем выжить без таджиков, устал от неконтролируемой миграции и ужасающего количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами», – заключил священник.

Как называется человек который не любит другие национальности

Навигация
» Первая полоса
» Великая Победа
» Геополитика
» Политика
» Экономика и финансы
» Аналитика
» Точка зрения
» Интервью
» Общество
» Государство и управление
» Наука и образование
» Технологии и разработки
» Социология
» Новости регионов
» Зарубежные СМИ
» Нац безопасность
» Информационные войны
» Армия и конфликты
» Оружие и боевая техника
» Солдаты Империи
» Награды и отлич. знаки

Важные темы

Реклама

Добавить новость в:

Стандартным жупелом антинациональных инсинуаций является приравнивание национализма к шовинизму. Вот вполне адекватное определение оного:

«Шовинизм — (фр. chauvinisme, в англ. версии — джингоизм) — наиболее одиозная форма национализма, провозглашение национальной исключительности, противопоставление интересов одного этноса (или суперэтноса) интересам всех других этносов, распространение идей национального превосходства, национальной вражды и ненависти».

Шовинизм — это крайняя, извращенная форма национализма, по сути уже от него «оторванная». Заявлять, что-де национализм неизбежно приводит к шовинизму — это всё равно, что утверждать, что христианство всенепременно приводит к хлыстам и скопцам (добавить сект по вкусу), а любовь к сексу неизбежно доведёт до некрофилии и копрофилии. Т.е. вроде бы формальный категориальный признак остаётся, однако при этом полностью искажается смысл.

Национализм — это любовь к своей нации, а не ненависть к другим.

По сути шовинизм — это вовсе не любовь к своей нации, а лишь стремление вследствие принадлежности к таковой получить некие преимущества за чужой счёт. Обычный неразумный эгоцентризм, который идеологически рационализируется, и который может существовать лишь при условии культивирования фанатизма по отношению к этой идее. При столкновении с действительностью концепция шовинизма вызывает когнитивный диссонанс. Хорошим примером является брошюра «Унтерменш», которую нацистские пропагандисты выпустили перед нападением на СССР — очень быстро её распространение прекратили, так как описанные в ней «недочеловеки» не имели ничего общего с советским народом, с которым вермахт столкнулся живьём, и эффект от наглядного вранья министерства пропаганды был отрицательным.

Нередко можно столкнуться с точкой зрения, что шовинизм может проявляться лишь у доминирующей в некоей стране нации, но это категорически неверно и служит лишь оправданию шовинизма малых народов и т.п. Шовинизм — это не «угнетение малых народов большими», а именно что идея этнического превосходства «вообще». Т.е. не позиция «мы лучше делаем это, а они — то», а «мы лучше ВООБЩЕ и, как следствие, “должны теми управлять”». Национализм как таковой вообще ничего не говорит о том, лучше своя нация других или же хуже — она просто своя. Конечно, националисты хотят развивать нацию во всех смыслах; но отношение к нации не зависит от степени развития. Полная аналогия: мать/отца любят не «за что-то» — но, если есть за что, то чувство сильнее. При этом, обратите внимание, любовь к своим родителям (и предкам вообще) никоим образом не означает ненависти к чужим. Это — полная аналогия национализма.

Шовинизм — это искажённая, примитивная форма осознания национального вопроса, когда вместо взаимовыгодного сотрудничества наций заявляется априорное превосходство своей. Психологически это — атавизм племенного мироощущение, когда зачастую название племени означало «люди», а остальные при этом воспринимались даже не как «другие люди, чужие», а как «вообще не люди, потому что у них мышление не такое, как у нас». В некоторых древних языках даже были специальные слова, означающие чужаков как категорию людей, к которым отношение должно быть принципиально отличным от отношения к своим. Шовинизм соответствует именно такому архаическому противопоставлению «своих» «чужим».

Ещё раз: национализм — это понимание отличий между этническими и культурными группами, шовинизм — противопоставление таковых. Аналогия: мужчины и женщины различаются, но при этом очень хорошо дополняют друг друга во всех смыслах. Противопоставление мужчин и женщин — контрпродуктивно. Согласитесь, что сложно назвать здравой позицию «надо ненавидеть другой пол, надо любить исключительно представителей своего пола»? Шовинизм — это образчик именно такой «логики», и к здоровому национализму отношения не имеет.

Национализм — естественная идеология, основанная на положительных ценностях, соответствующих национальному менталитету; шовинизм — искусственная идеология, основанная на самоидентификации «от противного», что психологически соответствует ощущению неполноцености. Гиперкомпенсация: есть сомнения в собственном уровне, поэтому надо заявить, что «мы лучше всех» постулативно, и в это уверовать.

Обратите внимание: если националист спокойно может признавать недостатки своей нации (при этом можно с ними бороться либо считать маловажными), то шовинист вынужден настаивать на своей исключительности, иначе теряется «опора» — современному человеку уже сложно считать других людей не-людьми a priori, поэтому приходится рационализировать идею, приписывая другим «второсортность».

Как следствие, шовинизм приводит к местечковости, изолированности группы во всех смыслах, что способствует консервации архаического мировосприятия и негативному отношению со стороны других этносов, а также к забавному несоответствию практики теории — так, зацикленные на расовом вопросе нацисты, как только возникли сложности, начали набирать в Waffen SS «расово неполноценных» оптом.

Следует понимать, что возможность перехода от национализма к шовинизму — не некая константа, а зависит от менталитета нации. К шовинизму более склонны этносы, которые исторически соответствовали кровно-племенной общине. А.Н. Севастьянов, «Этнос и нация» (рекомендую книгу к прочтению):

«В кровнородственной семье чувство “крови” прививается почти насильно и отчужденность больших семей (или малых общин…) друг от друга часто выливается и в прямую вражду, регулируемую обычаем кровной мести…. Со стороны в такую семью можно проникнуть только в качестве рабa, да и сами младшие члены семьи располагают немногим большими правами. В рамках территориальной общины… родственные чувства слабее, а связи по горизонтали много прочнее. Территориальная община и является объяснением колоссальной способности славян ассимилировать другие народы (да и ассимилироваться самим). … Византийский автор Маврикий (или Псевдо-Маврикий) дает очень важное свидетельство такого плана. “Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая срок рабства определенным временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси, или остаться у них на положении свободных и друзей”».

Также нагляден в этом плане народный эпос: если у кровно-родственных общин он наступательный, от древних набегов через крестовые походы и до не столь давнего Drang nach Osten, то русские былины, как правило, повествуют о защите родной земли.

Русской нации шовинизм не свойственен. Михаил Осипович Меньшиков в статье «Дело нации» (1914 г.) писал: «Наш русский национализм, как я понимаю его, вовсе не воинствующий, а только оборонительный, и путать это никак не следует». Он раскрывает позицию русского национализма («Из писем к ближним»):

«Мне лично всегда было противным угнетение инородцев, насильственная их русификация, подавление их национальности и т.п. Я уже много раз писал, что считаю вполне справедливым, чтобы каждый вполне определившийся народ, как, например, финны, поляки, армяне и т.д., имели на своих исторических территориях все права, какие сами пожелают, вплоть хотя бы до полного их отделения. Но совсем другое дело, если они захватывают хозяйские права на нашей исторической территории. Тут я кричу, сколько у меня есть сил, — долой пришельцев! Если они хотят оставаться евреями, поляками, латышами и т.д. на нашем народном теле, то долой их, и чем скорее, тем лучше. Никакой живой организм не терпит инородных тел: последние должны быть или переварены, или выброшены. Это, уважаемый барон, называется не нападением, а обороной, спросите кого хотите».

Сравните, например, отношение к коренному населению при расширении государства и зоны влияния у русских и у тех же анлгосаксов, от британцев в Индии и до отношения американцев к индейцам, не говоря уж о нацистах во время Великой Отеченственной войны.

Шовинизм напрямую противоречит русскому национализму, так как противоречит русскому менталитету — а национализм не может противоречить нации. Конечно, есть псевдонационалисты, которые заявляют, что-де «народишко русский не такой» и что надо бы его переделать (в честности, привить шовинизм/нацизм) — но это именно что подделка, провокация, а не национализм (разберём эту тему позже).

Так, действительно русские националисты не требуют, например, чтобы везде в начальниках и т.д. были русские — это несправедливо и соответствуют как раз кровно-родственному менталитету, когда протаскивают «своих» куда только можно по-максимуму. Позиции русского национализма, т.е. русскому пониманию справедливости, соответствует пропорциональное представительство этносов в органах власти соответствующих регионов. И даже административное деление страны в русском понимании должно быть территориальным, а не этническим.

Следует также отметить пугало шовинизма в роли «дискриминации этнических меньшинств» — мол, великодержавные тоталитаристы излишне придирчиво относятся к особенностям обычаев малых народов. Это — стандартная либеральная политика «демократии меньшинства», а если по делу — то суть не в «шовинизме», а в статистике. Процитирую отрывок из известного рассказа М.А. Шапиро «Дискриминация»:

«—…У вас на планете или даже в вашем секторе монголоиды хоть один теракт совершали? Нет. Так зачем вы тратите ресурсы на их проверку.

—…мы проверяем все упомянутые группы с одинаковой интенсивностью, чтобы не одна из них не ощущала себя дискриминированной….

— Гм. Не хотелось бы рушить вашу картину мира, но национальность и вероисповедание находятся во вполне очевидной связи с вероятностью того, что их представитель окажется террористом. А поскольку контролировать и тщательно досматривать весь пассажиропоток вы просто технически не можете, то размазывание проверок вместо концентрирования их на группах риска — это просто чудовищная халатность! Вам статистика не хуже меня известна. Если при прочих равных, а при случайном мониторинге эти прочие равные условия как раз и соблюдаются, проверяемый будет восточнийцем, то вероятность того, что он окажется террористом, будет выше, чем, если бы он был монголоидом. А если он будет альтаирцем, то вероятность будет ещё выше. Если же станет известно, что, кроме альтаирской субрасы, проверяемый ещё и имеет мирджальскую национальность, то вероятность того, что он опасен, опять-таки многократно возрастёт. А буде он сдуру сболтнет, что для него нет никого святее небесных братьев Тху, то шмонайте его с головы до ног — не ошибётесь.

— Это неслыханно! — Джемисон побагровел от возмущения. — Вы хоть отдаете себе отчет, что вы призываете к дискриминации по расовому, национальному и религиозному признаку! Вы. Вы нацист!

— Ошибаетесь, — мягко ответил Громов, — Я призываю к дискриминации по статистическим признакам».

Миф о «русском великодержавном шовинизме» пестовался коммунистами в начале прошлого века, а сейчас его чаще всего можно услышать от укронаци, например:

«Путинская империя великодержавного шовинизма будто возвращает украинцев в уже далекие 70-е годы, когда украинскому народу всеми силами вживляли в сознание имперские стереотипы: …”Украина – это неотъемлемая составная часть великого СССР”». (Радіо Свобода, 2011 г.).

«Русский шовинизм» в современности используется именно с целью оправдания местечковых шовинизмов, идентифицирующих себя по принципу «супротив русских»; наглядным примером является западноукраинский нацизм. Самое забавное, что данный пример указывает на то, что шовинизм — это даже не «крайняя форма национализма», а именно что самоидентификация «от противного» вкупе с ненавистью к соответствующему объекту: «украинской нации» не существует.

Психолог

Популярные статьи

Боязнь людей – виды антропофобии и как от нее избавиться?

Чувство страха инстинктивное и является неотъемлемой частью человеческой психики. Страх, возникающий в ответ на опасность, порождал бегство и сохранял жизнь. Иногда он возникает из ниоткуда, «прилипает» к человеку, нарастает со временем как снежный ком, полностью подчиняя себе. Боязнь людей – один из таких страхов, парализующих волю.

Как называется боязнь людей?

У страха есть научное имя – антропофобия , образованное от двух древнегреческих слов: ἄνθρωπος – человек, φόβος – страх. Боязнь людей – одна из форм социальной фобии относящаяся к неврозам, в Международном справочнике классификации болезней, значится под шифром F 40 – фобические тревожные расстройства.

Причины, по которым формируется антропофобия:

  • боязливая мать, постоянно находящаяся в стрессе и тревоге, накладывает своим поведением отпечаток на психике ребенка «бояться – это естественно!»;
  • насилие, запугивание в детстве;
  • социальная изоляция в детском возрасте;
  • индивидуальные черты характера (повышенная мнительность, ранимость, тревожность);
  • психастенический тип личности;
  • психотравмы;
  • насмешки в детстве и подростковом возрасте.

Боязнь людей – фобия

Все фобии характеризуются схожей симптоматикой, которая возникает в ответ на возникновение в пространстве объекта страха. В связи с этим, антропофобия разграничивается на несколько подвидов (в целом, их около 100):

  • охлофобия (демофобия) – боязнь толпы людей или массового скопления народа в одном месте;
  • гаптофобия – прикосновение незнакомых людей вызывает ужас;
  • гомилофобия – страх заговорить с чужими людьми;
  • омматофобия – боязнь смотреть в глаза;

Существуют и редкие виды антропофобии:

  • боязнь тучных людей;
  • боязнь рыжих и веснушчатых;
  • боязнь пожилых людей;
  • боязнь людей определенной национальности;
  • страх перед теми, кто носит бороду и усы или наоборот гладко выбрит.

Общие признаки социофобии и вариаций антропофобии:

  • замкнутость человека в себе;
  • уединенный образ жизни;
  • враждебность к незнакомым людям;
  • неприязнь и дискомфорт при вторжении в пространство антропофоба других людей.

Физиологические симптомы при антропофобии:

  • тремор во всем теле;
  • озноб;
  • обильное потоотделение;
  • тошнота и рвотные позывы;
  • приступы панической атаки;
  • навязчивые мысли.

Боязнь большого скопления людей

Демофобия – малоизученное невротическое расстройство, которое характеризует боязнь большого количества людей. Истоками этого страха может быть любое детское воспоминание, связанное с неприятными обстоятельствами, произошедшими при большом скоплении народа. Боязнь скопления людей также может сформироваться и во взрослом возрасте, когда катализатором навязчивого страха может выступить теракт в переполненном людьми месте, произошедший на глазах у человека, драка или даже убийство.

Боязнь прикосновений чужих людей

Страхи людей настолько многообразны, что механизмы запускающие тот или иной страх не всегда понятны. Человек может вырасти в благополучной, любящей семье, но это не гарантирует, что он будет избавлен от навязчивых страхов. Гаптофобия – редкий вид антропофобии, проявляется как боязнь прикосновений людей близких и чужих. Другие названия этого страха:

Причины, вызывающие гаптофобию:

  • расстройства аутистического спектра;
  • прогрессирующая шизофрения;
  • гипертрофированное стремление человека защищать свое личное пространство;
  • сексуальное насилие в любом возрасте;
  • брезгливость, как черта характера;
  • мизофобия (боязнь загрязниться рот прикосновении).
  • избегает любых телесных прикосновений (рукопожатий, объятий, поцелуев);
  • женщины и мужчины, пережившие насилие могут избегать прикосновений человека того пола, который совершил насильственные действия;
  • испытывают ряд негативных эмоций при попытке коснуться их;
  • по описаниям гаптофобов, прикосновения вызывают у них реально ощущаемые признаки жжения или холода.

Боязнь общения с людьми

Страх социального взаимодействия включает в себя все социальные фобии. Человек социофоб боится всего, что связано с другими людьми. Страх общения с людьми формируется в детстве на почве неудачного взаимодействия со сверстниками, во время выступлений на публике, которые закончились провалом, все это оставляет отпечаток на психике ребенка делая из него возможного будущего социопата и невротика.

Боязнь смотреть людям в глаза

Боязнь людей и общества может быть выражена и в таком страхе, как омматофобия – боязнь глаз. Проявляется эта странная и малоизученная фобия в боязни взглянуть на собеседника и когда собеседник изучающе и внимательно смотрит на антропофоба. Взгляд постороннего воспринимается как агрессия и вторжение в личное пространство, что вызывает панику и страх. Разновидностью омматофобии является боязнь «дурного» глаза, человек боится, что его сглазят или наведут порчу.

Боязнь разговаривать с людьми

Гомилофобия – страх перед людьми оказаться в неловком, казусном положении из-за неправильно сказанной реплики. Боязнь разговаривать с людьми может проистекать из-за страха оказаться навязчивым или привлечь к себе внимание. Человек подверженный гомилофобии испытывает сильную тревогу и волнение, даже тогда, когда надо задать простой вопрос, например, спросить дорогу – он считает, что его сочтут нелепым и смешным. Механизм возникновения гомилофобии до конца не изучен.

Боязнь незнакомых людей

Эта фобия присуща на генетическом уровне всем людям на Земле. Ксенофобия – у некоторых она выражена в гипертрофированном варианте: ненависть к другим этносам, людям нетрадиционной ориентации. В обычном проявлении, человек который боится общества незнакомых людей испытывает настороженность и страх и по отношению ко всем, кто не является его родственниками. Часто это является огромной проблемой для самого человека и приводит к вынужденной социальной изоляции и потере для общества.

Как избавиться от социофобии?

Самостоятельное избавление от фобий возможно лишь, если человек осознает, что у него проблема. Среди социофобов много таких, которые вдруг сталкиваются с правдой и понимают, что у них фобическое расстройство, и осознав, возникают вопросы: что делать и как перестать бояться людей? Если нет возможности посетить специалиста, на первоначальном этапе можно следовать следующим рекомендациям, как перестать бояться людей и стесняться:

  • найти причину – это поможет увидеть преувеличенность страха и один негативный опыт не должен стать проблемой всей жизни;
  • сознательная работа с негативными мыслями – замена их на позитивные;
  • взять контроль над возникшим страхом;
  • выработать новое поведение (начать маленькими шагами идти в сторону страха, вместо привычной реакции бегства).

Антропофобия – лечение

В тяжелых случаях, когда навязчивые мысли запускающие страх изматывают человека – как побороть социофобию? Боязнь людей – относится к невротическим тревожным расстройствам, поэтому лечится как любой невроз. Медикаментозное лечение заключается в прописывании пациенту группа препаратов:

  • седативные (Валидол, Ново-пассит);
  • антидепрессанты (Гиперецин, препарат на основе зверобоя);
  • транквилизаторы (Афобазол, Феназепам).

Психотерапия в лечении антропофобии хорошо зарекомендовала себя в направлениях:

  1. Парадоксальная интенция – суть метода заключается в попытке возжелать то, чего человек боится, довести страх до абсурда.
  2. Групповая когнитивно-поведенческая терапия – метод систематической сенсибилизации, при котором происходит постепенное снижение эмоциональной восприимчивости к объектам, вызывающим страх.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как пережить «бурю»

Переживаем неприятности вместе с лайф-коучем Брэдом Уотерсом и журналистом Эриком Баркером.

Подготовьтесь

Перебирать в уме все возможные неприятности, пытаясь их предугадать? Конечно нет: это скорее вредно, чем полезно. Речь о том, чтобы в то время, когда все в порядке, создать свой «набор для выживания в агрессивной среде».

Это значит замечать все, что нас утешает, радует, успокаивает и помогает восстановить силы: встречи с друзьями, медитация, путешествие, хорошие книги, массаж и ароматерапия, акупунктура или плавание в бассейне.

Осознайте происходящее

Если мы оказались в трудной ситуации, то первое, что требуется, — это определить ее как тяжелое испытание как можно скорее. В порядке самозащиты мы склонны к отрицанию или к преуменьшению проблем. Но это не только не помогает, а и ослабляет способность анализировать и действовать разумно.

Как этого избежать? Записать факты, как если бы мы сообщали о ситуации другу. После того как событие описано и стали понятны его масштабы, остается принять его: «Да, я прохожу через. (назовите событие)». Но будьте осторожны: принять не значит сдаться. Это трудная глава в книге вашей жизни, но не вся книга!

Упорядочивайте эмоции

При встрече с трудностями мы попадаем в эмоциональную бурю. Бороться с чувствами контрпродуктивно. Полезнее замечать их, различать, осознавать и называть. И только потом переходить к успокаивающим практикам (антистрессовое дыхание, медитация, йога, цигун, тайчи. ).

Иногда после взрыва эмоций наступает невероятное спокойствие. Будьте осторожны, это может быть эффект запредельного торможения: когда раздражитель слишком силен, нервная система отключает чувствительность, и мы словно отделяемся от самих себя.

Чтобы осознать и принять шокирующее событие, требуется время на «переваривание». Настоящее спокойствие приходит только в результате последовательной регуляции эмоций: шок — идентификация — принятие — умиротворение.

Найдите новую точку зрения

Любое событие в жизни имеет множество граней. Но страхи и ограничивающие убеждения сужают наше поле зрения, лишая возможности увидеть картину в целом. И поэтому бывает полезно обратиться к событию с вопросом: чему оно нас учит? Что нового оно позволяет узнать о самих себе, о других, о жизни?

Иногда то, что мы считаем ударом судьбы, в конечном итоге дает силы решиться на перемены, необходимость которых мы раньше не понимали. Или понимали, но не имели достаточно сил. Однако это возможно только в том случае, если изменится наш взгляд.

Помогайте и просите помощи

Верить в то, что можно все преодолеть, полагаясь только на себя, — опасная иллюзия. Общепризнано, что способность обращаться за советом и помощью — одна из основ эмоциональной устойчивости. Но гораздо меньше известно, что и оказание помощи — мощный фактор устойчивости.

Поддерживая того, кто нуждается в нашем внимании, мы мобилизуем собственные силы, отвлекаемся на время от своих проблем и рассеиваем одиночество, вызванное страданием. Если же мы попадаем в чрезмерно тяжелые ситуации, в этом случае нам требуется сопровождение специалиста, чтобы мы могли их пережить.

Занимайте себя делами

Мы почти рефлекторно застреваем на мыслях, которые вертятся вокруг проблемы. Чтобы избежать этого, самое эффективное средство — немедленно занять ум и руки.

Находите себе дела, выращивайте рассаду, убирайте, готовьте, рисуйте, пишите, читайте. Чем больше вы заняты, тем лучше зарядятся физические и умственные батарейки и тем меньше шансов, что проблема, какой бы болезненной она ни была, поглотит вас.

Выбирайте тех, кто будет рядом

Некоторых привлекают чужие несчастья. Полезно помнить об этом, чтобы не путать сочувствие и сострадание с манипуляциями. Токсичные индивиды питаются страданиями других, чтобы получить сравнение в свою пользу, подтвердить пессимистическое мировоззрение или подпитать свой нарциссизм, играя в тренера-наперсника.

Оказавшись в трудной ситуации, отдавайте предпочтение тем, кто способен справляться с собственными проблемами, тем, кто всегда был с вами внимательным, добрым, чутким и поддерживающим.

Верьте в себя

Перенеся удар судьбы, вы продолжаете жить и стоите на ногах — это стоит отпраздновать! Это особенно верно для событий, которые влияют только на вас (болезнь, увольнение, расставание). Труднее представить празднование того факта, что вы живы, после смерти близкого. Многое зависит от того, что именно случилось.

И все же выберите однажды момент, чтобы сказать себе: «То событие не раздавило меня, я все еще здесь». Это повышает самооценку и доверие себе, и это полезней, чем пытаться игнорировать свои беды и боль. Не жалейте времени на то, чтобы ободрить себя. Ясное самосознание — это тоже важный фактор эмоциональной устойчивости.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Как показать мужу что он сильно обидел
Добавить комментарий
» Национализм — это любовь к своей нации, а не ненависть к другим.

| 23 ноябрь 2014 | Общество / Общество: Новость дня |