Как на руси ласково называли мужа

Ласковые имена и прозвища, которыми девушки на Руси называли своих возлюбленных

Как сейчас женщина обращается к любимому? Чаще всего в ходу такие слова, как «солнце», «зайчик», «медвежонок» или даже «пусик». Но потребность в нежности была присуща людям всех народов и во все времена. Просто ласковые обращения были другими. В старину женщины не чувствовали себя равными мужчинам. А потому они не позволяли себе снисходительно-ласкательного тона по отношению к супругу.

Мужчины же считали себя защитниками жены, кормильцами семьи. Поэтому в их ласковом обращении к женам сквозило покровительство. Я предлагаю вспомнить, как проявляли нежность друг к другу люди во времена Киевской Руси. Возможно, из богатого арсенала старинных ласкательных обращений мы сможем взять парочку и для современного применения? Не все же время называть любимых мужей «котиками»!

Времена язычества

Существует множество свидетельств того, что до принятия христианства люди на Руси чувствовали себя более раскрепощенными. Отношения до брака, в том числе и интимные, не считались чем-то зазорным. При этом девицы были вольны, как и парни, выбирать себе пару, а не ждать, пока на них обратят внимание. Женщина могла сказать понравившемуся ей мужчине, что он «задобный» – желанный, любимый, милый.

Славяне почитали бога любви Леля. Этот персонаж в языческом пантеоне отвечал за страсть, за ту искру, которая проскакивает между двумя людьми. Лель был сыном богини красоты Лады, которая также отвечала за согласие между супругами. Отголосок этих верований прослеживается в словах «лелеять» и «ладить» (между собой).

Пиетет перед богом любви был настолько силен, что девушки часто называли своего избранника Лелем, а еще Любичем. А мужчины, соответственно, именовали своих зазноб Ладами. Но женщины переделывали имя богини и называли своих любимых Ладо или еще более ласкательно – Ладушко.

Во времена языческих празднеств славяне устраивали оргии, где предавались свальному греху. Все это делалось для лучшего урожая и чтобы задобрить природные стихии, а потому особых ласкательных прозвищ к случайным партнерам не употреблялось.

Русь христианская

После крещения славян нравы стали строже, а половые отношения до брака начали считаться грехом. Но не всякая невеста блюла себя для венца. Тем более что церковь так и не смогла до конца вытравить из народных масс старые обряды и традиции. В Святки в одной сельской хате сходились на «вечерницы» девицы с парнями.

Для приличия туда же приглашали и местную добропорядочную матрону или славящегося своей набожностью старика. Но молодежь могла свободно общаться, а иногда и завязывать отношения. Конечно, половая близость была эксцессом, но молодые люди могли взяться за руки, обниматься, а то и целоваться. Независимо от пола, такие влюбленные говорили друг другу: «Разласка моя милая!».

Добрачные отношения

Как же девушке надлежало поступить, чтобы дать понять парню: он ей нравится настолько, что может засылать сватов? Слишком страстные поцелуи и тем более интим сурово порицались обществом. Приходилось применять вербальные сигналы. Но как сказать то, что не позволяет девичий стыд? «Месяц моя ясный», «услада сердца моего» и «друг разлюбезный» – вот те ласковые слова, с которыми скромная отроковица могла обратиться к любимому.

В ответ парень мог назвать ее «зазнобушкой», «белушкой», «любушкой», «лапушкой», «милушкой», «душенькой» и «лелей». И девушка могла быть уверена, что возлюбленный ее не оставит, а придет свататься, если он произнес слова: «Суженая ты моя!». Тогда и ей нужно было сказать: «И ты мой суженый» (назначенный судьбой).

Ласкательные обращения между супругами

В браке жена часто говорила мужу слова, завуалированно восхваляющие его силу как партнера: «богатырь», «добрый молодец» и т. д. Но были и другие ласки. Например, «сокол мой ясный», «свет очей моих». Эти выражения не считались в ту эпоху выспренными. Ведь муж был светочем для жены, ее проводником по миру. А супруга являлась душой мужчины, тем, ради чего он живет и трудится.

Поэтому часто любимый так и говорил: «Душа моя!». Конечно, большинство ласковых обращений к жене так или иначе восхваляли ее красоту: «лебедушка белая», «голубка сизокрылая», «краса ненаглядная». Но были нежные слова и с сексуальным подтекстом: «сугревушка моя теплая».

Не правда ли, мило? Я думаю, что проявления нежности в старину были более поэтичными, чем сейчас. Тогда люди не отчуждались так за стереотипными фразами «дорогой», «милый», «сладкий». Стоит проявить чуточку фантазии, чтобы согреть любимого теплотой своей души.

«Зазнобушка» и «ладушко»: как еще называли любимых на Руси

Ласку мы проявляем к своим родным, к любимому человеку, к ребенку. Своим любимым мы часто даем особые ласковые имена. А как с этим обстояло дело на Руси?

Ласки до брака

О ласках и интимной жизни древних славян известно очень мало. Ряд исследователей считает, что в дохристианскую эпоху добрачные половые отношения на Руси были нормой, а порой наши предки и вовсе устраивали оргии, как правило, связанные с определенными языческими праздниками.

Так это или нет, спорный вопрос, на который в исторических источниках нет однозначного ответа. Но с приходом христианства интимные отношения стали восприниматься иначе. Хотя, разумеется, не каждая девушка «блюла себя до венца». Однако добрачные связи стали считаться грехом.

И все же это не значило, что у русских девушек до свадьбы вообще не было никаких контактов с парнями, особенно у крестьянок. Парни и девушки встречались на работе в поле, на посиделках, на праздниках. И нередко между ними завязывались любовные отношения.

Что могла позволить себе незамужняя девушка, если не хотела, чтобы ее сочли блудницей? Разумеется, имели место и объятия, и прикосновения. Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, а те, кто посмелее, ходили, взявшись за руки. И, конечно, они целовались.

В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого «задобный» – «милый, любезный, желанный»; «ладушко» – «хороший, любимый»; «месяц мой ясный». Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную «белушкой», «зазнобушкой», «дролечкой», «лапушкой», «любушкой», «душенькой», «милушкой», «лелей». Независимо от пола возлюбленные обращались друг к другу со словами: «Разласка милая!» Обычно так звучало приветствие.

Между женами и мужьями

Между мужем и женой существовало обращение «сугревушка ты моя теплая!» Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: «Свет очей моих». Мужчина на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать свое созидательное начало. Были и другие обращения: «сокол мой ясный», «люба мой», «добрый молодец», «суженый мой», «богатырь», «услада сердца моего», «милый друг», «дружочек», «друг любезный». Муж же обращался к жене: «Душа моя», так как любимая женщина олицетворяла собой духовный смысл его бытия, вдохновляла его на подвиги и свершения. Часто жен называли любовно: «краса ненаглядная», «голубка моя», «лебедушка белая».

Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, старались их успокоить: «Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги!» Если муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами: «Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!» Кстати, на Руси долго существовал обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.

Как ласкали детей на Руси?

Свои «ласковые» традиции бытовали и в отношении детей, хотя на Руси их не принято было слишком баловать. Женщина могла прижать к себе ребенка, если он был испуган или она пыталась его защитить, детишек принято было гладить по голове, ерошить волосы, целовать в лоб. Причем нередко женщина вела себя так и с чужими детьми, не только со своими.

Такие современные обращения, как «мальчик», «девочка», «малыш», в ходу не были. Малолетних чаще всего называли словом «дитятко». Подростков в зависимости от пола – «отрок» или «отроковица». Своих детей звали ласковыми прозвищами: «рыбка», «зайчик», «зернышко», «птичка», «солнышко». Мальчика или юношу могли звать «милок», «касатик», «соколик». Девочку или девушку – «девонька». Позднее появились обращения, которые и теперь в ходу: «сынок», «доченька», «внучок», «внученька».

Как видите, времена меняются. В наши дни уже при первом знакомстве ласки между совсем юными парнем и девушкой могут быть очень откровенными. Одни ласкательные слова ушли из обихода, их заменили другие. Но суть от этого не изменилась, и потребность людей в нежности никуда не делась.

На руси муж называл жену. Ласковые имена и прозвища, которыми девушки на руси называли своих возлюбленных

Землю нежно. рассвет обнимает.
Я целую. целую. тебя.
Снова нити. судьба. заплетает.
Ты мой свет. ты. душа моя.

Душа моя.

Так любящий мужчина называл свою любимую женщину.

Душа – это чувственный центр человека, недаром говорят об опустошенном человеке: ” он потерял свою душу”. А если уж нашел любовь, то нашел свою душу.

Самое благостное состояние, когда делается все для души, и когда душа на месте.

Любовь к женщине – это тот светоч, который толкает мужчину на подвиги, ради которого надо к
чему- то стремится, чего-то достигать. Иначе, любое дело становится бессмысленным.

Получается, что сама душа смотрит на мужчину глазами женщины, а уж ей-то нельзя соврать и нельзя предать, так как предашь свою собственную душу.

Женщина одухотворяет жизненный путь мужчины, кроме того, данное обращение несет в себе особую энергетику, можно сказать, что это обращение является волшебным.

Читайте также:  Как проявляется герпес у женщин симптомы

Но вообще, существовали и другие обращения к женам и они являются не менее душевными.

Ладушка,
Люба моя,
Краса Ненаглядная,
Голубка моя,
Лебедушка белая.

Думаю, что если бы вместо “рыбок” и ” кисок” мы использовали их, то современные браки были бы намного крепче.

Ласку мы проявляем к своим родным, к любимому человеку, к ребенку. Своим любимым мы часто даем особые ласковые имена. А как с этим обстояло дело на Руси?

Ласки до брака

О ласках и интимной жизни древних славян известно очень мало. Ряд исследователей считает, что в дохристианскую эпоху добрачные половые отношения на Руси были нормой, а порой наши предки и вовсе устраивали оргии, как правило, связанные с определенными языческими праздниками.

Так это или нет, спорный вопрос, на который в исторических источниках нет однозначного ответа. Но с приходом христианства интимные отношения стали восприниматься иначе. Хотя, разумеется, не каждая девушка «блюла себя до венца». Однако добрачные связи стали считаться грехом.

И все же это не значило, что у русских девушек до свадьбы вообще не было никаких контактов с парнями, особенно у крестьянок. Парни и девушки встречались на работе в поле, на посиделках, на праздниках. И нередко между ними завязывались любовные отношения.

Что могла позволить себе незамужняя девушка, если не хотела, чтобы ее сочли блудницей? Разумеется, имели место и объятия, и прикосновения. Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, а те, кто посмелее, ходили, взявшись за руки. И, конечно, они целовались.

В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого «задобный» – «милый, любезный, желанный»; «ладушко» – «хороший, любимый»; «месяц мой ясный». Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную «белушкой», «зазнобушкой», «дролечкой», «лапушкой», «любушкой», «душенькой», «милушкой», «лелей». Независимо от пола возлюбленные обращались друг к другу со словами: «Разласка милая!» Обычно так звучало приветствие.

Между женами и мужьями

Между мужем и женой существовало обращение «сугревушка ты моя теплая!» Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: «Свет очей моих». Мужчина на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать свое созидательное начало. Были и другие обращения: «сокол мой ясный», «люба мой», «добрый молодец», «суженый мой», «богатырь», «услада сердца моего», «милый друг», «дружочек», «друг любезный». Муж же обращался к жене: «Душа моя», так как любимая женщина олицетворяла собой духовный смысл его бытия, вдохновляла его на подвиги и свершения. Часто жен называли любовно: «краса ненаглядная», «голубка моя», «лебедушка белая».

Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, старались их успокоить: «Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги!» Если муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами: «Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!» Кстати, на Руси долго существовал обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.

Как ласкали детей на Руси?

Свои «ласковые» традиции бытовали и в отношении детей, хотя на Руси их не принято было слишком баловать. Женщина могла прижать к себе ребенка, если он был испуган или она пыталась его защитить, детишек принято было гладить по голове, ерошить волосы, целовать в лоб. Причем нередко женщина вела себя так и с чужими детьми, не только со своими.

Такие современные обращения, как «мальчик», «девочка», «малыш», в ходу не были. Малолетних чаще всего называли словом «дитятко». Подростков в зависимости от пола – «отрок» или «отроковица». Своих детей звали ласковыми прозвищами: «рыбка», «зайчик», «зернышко», «птичка», «солнышко». Мальчика или юношу могли звать «милок», «касатик», «соколик». Девочку или девушку – «девонька». Позднее появились обращения, которые и теперь в ходу: «сынок», «доченька», «внучок», «внученька».

Как видите, времена меняются. В наши дни уже при первом знакомстве ласки между совсем юными парнем и девушкой могут быть очень откровенными. Одни ласкательные слова ушли из обихода, их заменили другие. Но суть от этого не изменилась, и потребность людей в нежности никуда не делась.

На Руси называли любимого мужчину -Свет очей моих, потому что мужчина – это Путь, это стрела, указывающая восхождение в верхние миры. Любящая женщина восхищенно смотрит на своего любимого, как на свет, который помогает ей не забыть себя.

А женщину звали – “Душа моя.

Потому что она напоминает то, ради чего только и есть смысл двигаться этим Путём. Всё только для души. Нет смысла ни в чем: ни в войнах, ни свершениях, ни в познании, ни в способностях – если забыта душа.

Смотрит мужчина на женщину свою и не может струсить, не может предать, не может опустить руки, потому что её глазами смотрит на него душа его. И никакие ложные оправдания не примет. Не соврешь же своей душе.

И огрубеет он порой в боях так, что уже и сами бои смыслом жизни станут. А заглянет в её глаза, услышит голос её – растопится холод сердца его. И перестанет он лить кровь и заплачет. Это растает лёд, который сковывал душу.

Или наоборот: сбросит с себя ярмо и встанет во весь рост, возьмёт оружие, и будет драться, пока не освободит душу свою и народ свой или пока не погибнет в этой битве. И в минуты страха за тело, будут стоять перед ним глаза её. И отступит перед этим взглядом страх. И шагнёт в битву.

А что же мужчина для женщины?

Когда женщина-берегиня заморочится, погрязнет в суете, сберегая всё и уже даже забыв, ради чего она это бережет, она заглянет ему в глаза и вспомнит. Даже не вспомнит, а прямо увидит Путь. И поймет, зачем ей беречь, зачем хранить и ради чего не поступиться ни крошечкой красоты. Для чего предоставить пространство. Зачем не превратится в кухонную бабу. В этом всём есть великий смысл, потому что через глаза любимого виден свет Иного мира. И этот мир – есть настоящий Дом и Родина. Он ждёт. Он не выдумка. Потому что сам мужчина несёт дух его во всём, что только ни делает.

В каждом из нас есть и мужские и женские энергии.

Мужчина – дающий: заботу, финансы, кров. Мужественность проявляется способом отдавания. Если он не ощущает встречный поток женской любви, он перестает давать. Мужчине надо, чтобы женщина его ЛЮБИЛА: не учила, не воспитывала, а ПРИНИМАЛА его.

Женственность раскрывается в принятии. Она должна учиться принимать: его решения, его реакции, его суть.

Способность женщины, не рассуждая принимать своего мужчину, развивает способность мужчины отдавать свою силу женщине; любовь женщины состоит в принятии мужчины, умение охватить любовью эмоциональной энергией – ставит женщину в ряд человеческих добродетелей. Нежность, смирение, уважение, терпимость – эти четыре энергии учат мужчину жить через великодушие. Вокруг него образовывается защитное поле, сила которого – жизненные стремления, успешность.

Если женщина обладает этими энергиями – мужчина становится великодушным, и вокруг него образуется защитная энергетическая оболочка: рост карьеры, жизненный успех, эмоциональное равновесие.

Современные женщины несут слишком много мужских энергий. Они разучились любить сердцем, чувствами. Любовь стала исходить из разума. Девушки стремятся выбирать мужа не сердцем, а разумом: он хорошо зарабатывает, у него есть своя собственность, он будет хорошим отцом.

У женщин изменились энергии, которые необходимы для продолжения рода: женщина стала тоже отдавать сама, проявляя чрезмерную заботу о сыне, мешая проявиться его мужским качествам; о муже, становясь ему не женой, а мамочкой. Это есть – мужские способы творения своим умом. Все это оказывает влияние на обмен энергиями между мужчиной и женщиной. Именно отсюда возникает большое количество разногласий в паре.

Главное проявление Женственности – это принятие. Умение принимать мужчину во всех его проявлениях. Это не значит унижаться перед ним. Это значит уметь окутать его жизненной силой, безусловной любовью, из которой он будет черпать свои силы и отдавать женщине еще больше своего творчества, своих побед, своих радостных свершений..

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

На Руси называли любимого мужчину -“Свет очей моих”, потому что мужчина – это Путь, это стрела, указывающая восхождение в верхние миры.
Любящая женщина восхищенно смотрит на своего любимого, как на свет, который помогает ей не забыть себя.

А женщину звали – “Душа моя”.

Потому что она напоминает то, ради чего только и есть смысл двигаться этим Путём. Всё только для души. Нет смысла ни в чем: ни в войнах, ни свершениях, ни в познании, ни в способностях – если забыта душа.

Смотрит мужчина на женщину свою и не может струсить, не может предать, не может опустить руки, потому что её глазами смотрит на него душа его. И никакие ложные оправдания не примет. Не соврешь же своей душе.

И огрубеет он порой в боях так, что уже и сами бои смыслом жизни станут. А заглянет в её глаза, услышит голос её – растопится холод сердца его. И перестанет он лить кровь и заплачет. Это растает лёд, который сковывал душу

Читайте также:  Как ухаживать за кудрявыми волосами в домашних условиях девушке

Или наоборот: сбросит с себя ярмо и встанет во весь рост, возьмёт оружие, и будет драться, пока не освободит душу свою и народ свой или пока не погибнет в этой битве. И в минуты страха за тело, будут стоять перед ним глаза её. И отступит перед этим взглядом страх. И шагнёт в битву…

А что же мужчина для женщины?

Когда женщина-берегиня заморочится, погрязнет в суете, сберегая всё и уже даже забыв, ради чего она это бережет, она заглянет ему в глаза и вспомнит.
Даже не вспомнит, а прямо увидит Путь.
И поймет, зачем ей беречь, зачем хранить и ради чего не поступиться ни крошечкой красоты.
Для чего предоставить пространство.
Зачем не превратится в кухонную бабу.
В этом всём есть великий смысл, потому что через глаза любимого виден свет Иного мира.
И этот мир – есть настоящий Дом и Родина. Он ждёт. Он не выдумка. Потому что сам мужчина несёт дух его во всём, что только ни делает…

Данный сыроедный йогурт на вкус очень похож на обычные молочные йогурты, и при этом он не имеет такого отрицательного вл ияния на организм, которое оказывают современные йогурты из молока и разной химии. Перед тем, как написать этот рецепт хорошего «йогурта», расскажу вам о вреде покупных йогуртов, которые продают в магазинах и супермаркетах:

В природе структурированная вода образуется в результате таяния ледников. А где ее получить в условиях города? Искать на прилавках супер-пупер-маркетов бесполезно – «талую воду» пока не продают. Но ее можно сделать самим. Это даже не займет много времени

Выполнение вариаций Сарвангасаны стимулирует работу всего тела, что происходит за счет усиления циркуляции крови и избавления от токсинов. Сарвангасана по своему воздействию аналогична тонизирующим препаратам. Она идеально восстанавливает силы после болезни.

Что означает старорусское обращение «касатик мой»

Содержание статьи

  • Что означает старорусское обращение «касатик мой»
  • 30 приветствий на разных языках
  • Что на руси называли ветрилом

Среди слов, которыми в давние времена выражали нежность к любимым и близким людям, часто использовались названия некоторых птиц. К мужчинам и парням обращались так: сокол ясный (соколик), голубь сизокрылый (голубчик), лебедь белый. Маленьких ребятишек называли воробышек, птенчик. Женскими и девичьими эмоциональными обращениями были голубушка, голубка, голуба, заря-зарянка, лебедушка, ласточка. Вот как раз с этой маленькой птичкой семейства воробьиных и связано просторечное словечко «касатик».Так называется мужская особь одной из разновидностей ласточки ‒ деревенской касатки. Другими видами этой птички являются ласточка-береговушка и городская ласточка-воронок.

Так повелось, что женщинам на Руси чаще говорили не «касатушка», а «ласточка». А вот по отношению к мужчине, юноше, мальчику употреблялось слово «касатик». Его можно встретить, читая старые русские сказки и книги:

  • «Ты бы лег, касатик, перестань дремать» (И.С.Никитин «Жена ямщика»);
  • «Ох, болезный, соколик ты наш, вишь как умаялся, касатик, и вздохнуть-то тебе не дадут, моему батюшке» (Д.В. Григорович «Капельмейстер Сусликов»);
  • «Мать касатиком сына зовёт» (Н.А. Некрасов « Проводы»);
  • «Ой, касатик-косец, пойдёшь аль нет под венец? Съешь блинок, касатик, будешь мне, как братик. Стану я тебе сестрой ‒ рот пошире открой. Да смотри, не закрывай, может, влезет каравай!» (И. Федянина-Зубкова «Стихи про бабушек и дедушек»);
  • В мифологии и фольклоре славянских народов сказочного героя Иванушку Баба-яга обычно встречает таким вопросом: «С чем касатик пожаловал?»;
  • В старину на Руси слово было диалектизмом во многих местностях, его часто можно было услышать при обращении бабушек к незнакомому молодому мужчине или пареньку.

Почему ласточку назвали «касаткой»

Вопрос этот весьма спорный по причине некоторой игры букв «а» и «о». В основе существующих в русском языке омонимов «касатка» и «косатка» лежат разные слова: «касаться» и «коса». И оба из них имеют право быть словообразующими по отношению к названию вида ласточки.

  1. Деревенская ласточка-касатка отличается от городского воронка и стрижа своим полетом, который не похож на волнообразное прямолинейное движение других воробьиных. Он чрезвычайно стремителен, изобилует частыми, мгновенными бросками в различные стороны и неожиданными то крутыми, то плавными поворотами Охотясь, касатка сначала спугивает насекомых, а потом, используя ловкий и маневренный полет, ловит их. Поэтому она часто кружится очень низко над травой, под ногами у пасущихся животных. Ласточки постоянно носятся над рекой или деревенским прудиком. При поворотах они практически касаются воды, чиркают по поверхности кончиком крыла. Потому маленьких птичек и называют касатки, чирки.
  2. Возможно, ласточку стали так величать потому, что она строит гнёзда в норках на берегу рек, то есть на песчаной косе. А затем в названии птички просто изменили букву.
  3. Самой распространённой является версия на основе придуманной в народе метафоры: глубоко вырезанный длинный раздвоенный хвост ласточки напоминает две тонкие девичьи косицы. Общепризнано, что название свое птица получила за длинные, словно косички, крайние рулевые перья хвоста, а всенародную любовь ‒ за повадки и доверчивость к людям.

Ласточки всегда были у русского народа в почете. Песни, сказки и пословицы сложены именно про касатку, давнюю спутницу человека. Да и самим словом «ласточка»до сих пор называют тех, кто вызывает теплые чувства. Почему-то на ум сразу приходит, что так говорят водители о своем выпестованном автомобиле. В старину люди верили в примету: если под крышей дома ласточки свили гнездо, в нём все будут счастливы. А потому «касатка» ‒ это и ласточка, и птичка ненаглядная, и счастье моё, и любимая. Соответственно «касатик» – любимый, милый, милок, дорогой, дорогуша, душа моя.

Другие версии происхождения слова

1. Одна из версий, выдвигаемых некоторыми этимологами, говорит, что возможно, слово происходит от «коса», но в дальнейшем оно претерпело изменения, поменяв «о» на «а».

У женского ласкательного обращения «касатка» первоначальное значение было связано с гордостью и красой русской девушки ‒ «имеющая красивые косы». По русской традиции в девичестве носили одну косу, украшенную лентами, а две косы, обвитые вокруг головы, были признаком замужества. В старинном русском романсе «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» невеста перед нежеланной свадьбой поёт: «Рано мою косоньку на две расплетать. Прикажи мне русую в ленту убирать». В мужском варианте исконно русское «косатик» образовано от «косатый» (бородатый, волосатый) и тоже берет начало от «коса». На Руси лохматого и несуразного домового называли «косатик-волосатик». Изначальный смысл был такой ‒ «украшенный космами, косичками». Но позже слово поменяло букву и приобрело значение «красавчик».

2. Красавчики есть не только среди людей, но и у представителей флоры и фауны. Одними из таковых считаются многолетние травянисты растения ирисы. Другое название этого цветка из главного рода семейства касатиковых ‒ Касатик вильчатый (безлистный, мечевидный, гладкий, болотный). В простонародье эти растения зовутся косари, петушки, пивники, касатики. Они имеют синие, фиолетовые или жёлтые цветы треугольной формы, зацветают начиная с середины мая. Дикий касатик голубенький по цвету, растёт часто во влажных заболоченных местах. Так что по аналогии можно предположить, что есть нечто общее между «голубчик» и «касатик». Но после лихих 90-х и видео с переводом Володарского мало кому понравится обращение «голубчик». Именно Володарский украл наше голубое небо, голубые мечты, сделав голубым педераста. Поэтому и связывать «касатика» с голубым цветком сегодня совершенно не популярно.

3. Что касается исторического аспекта, то имярек Касатик упоминается в «Словаре древнерусских личных собственных имён» Н.А. Тупикова (1656. Ю. З. А. III, 539). Это приписной казак из числа православных беларусов, который в составе славянского казачьего войска принимал участие в русско-польской войне 1654—1667 годов. В настоящее время такая фамилия хоть и редко, но встречается в российских метриках.

4. На одном из форумов в интернете как-то промелькнуло несколько неожиданная и весьма современная трактовка старинного ласкового обращения с эмоциональным компонентом. Автор полагает, что немного смешное, щекотное и ласковое слово «касатик» ‒ это тот, чьих прикосновений жаждут, с кем желают нежиться, ласкаться, к кому хочется ластиться и прикасаться.

Какой бы из этимологических вариантов ни был признан доминирующим, очевидно одно. «Касатик» в русском языке ‒ ласковое слово по отношению к мужчине, юноше, мальчику, употребляемое преимущественно в звательной форме или как приложение. Оно сохранилось исключительно в народной речи и поэзии. Эх, жаль, что эти исконно русские нежности уходят в прошлое…

Этимологические родственники

Говоря об этимологии слова «касатик», следует вспомнить, что в русском языке существует два омонима – «касатка» и «косатка»:

  • первое слово обозначает деревенскую ласточку (почти касающуюся в полёте земли и обладающую разделённым не две косы хвостом), а также имеющий красивые космы цветок ирис (второе название косарь или касатик);
  • второй термин относится к животному из семейства дельфинов отряда китообразных (высокий спинной плавник этого плотоядного млекопитающего напоминает косу, рассекающую морскую волну) и дальневосточной амурской рыбке с острым шипом (которую так прозвали за некую схожесть с летящей ласточкой-касаткой).

Нередко встречающиеся ошибки и колебания в написании «о» и «а » в этих словах объясняются не только безграмотностью пишущего. Путаница происходит оттого, что в некотором роде все касатки и косатки могут быть признаны этимологическими родственниками.

Традиция славянской семья. Мужчина и Женщина

Мужчина должен обладать тремя качествами.

1) Он должен знать цель и смысл жизни, иначе его разум скатится до удовлетворения чувств.

Читайте также:  Как проверить состоит ли человек в браке

2) Мужчина должен быть бесстрашным и целеустремлённым.

3) Он должен быть благородным.

У женщины пять ролей.

1) Роль жены. Она должна напоминать мужу о цели жизни и об обязанностях.

2) Роль матери. Когда муж находится в беспомощном состоянии, когда он заболел или столкнулся с неудачей, перед ним должна быть заботливая мать.

3) Роль дочери. Если муж в гневе, она не раздражает его и становится послушной как дочь.

4) Роль сестры. Если муж недостаточно уделяет жене внимания, она принимает роль сестры и довольствуется любому его вниманию.

5) Роль любовницы. Жена всегда должна быть для мужа лучшей любовницей. Если женщина будет соблюдать все пять правил, то она воплотит все желания мужа, и он никогда не оставит её.

В сегодняшнем деградирующем мире понятие о счастье изменилось. И не в пользу чистоты, а в угоду развлечений и низменных чувств. Сейчас могут развестись и снова жениться — лишь бы чувствам угодить. Думают, что выйти замуж, жениться — это счастье. Но это ошибка. В браке счастья нет, брак нужно счастьем наполнять. Главная проблема браков в том, что между мужем и женой нет доверия. Сегодня сексуальное наслаждение и зарабатывание денег первостепенно, а материнская и дочерняя роль ослабевает. Вот поэтому семейная культура слабеет, а браки распадаются.

Всё идёт через кровь. На ней основаны сознания, мысли, умонастроения. Кровь — это энергия, если угодно. В некоторых религиозных писаниях говорится, что душа — это кровь человека. Когда она поступает вниз, человек начинает бегать за противоположным полом, делая из этого смысл жизни. Мужчина, растрачивая себя на низменные удовольствия, перестает быть мужчиной. Если он не контролирует себя, то он деградирует, превращаясь в человекоподобное животное. Если же мужчина общается с женой, а не просто с женщиной, то его душа поднимается вверх, к обязанностям, к цели и смыслу жизни. Потому что женщина – только для чувств, жена – еще и для разума. Женщина чувствительнее мужчины: по малейшему поводу она может заплакать или испугаться, также она глубже переживает события жизни, поэтому она должна быть под защитой мужчины. Женщина глубже чувствует счастье, боль, горе, материнство, поэтому именно женщина совершает подвиги как мать по своей природе. Женщину возвышает только любовь. Благодаря ей она способна на великие подвиги. Если в женщине нет любви, она становится несчастным, озлобленным существом.

Культура отношений построена так, что нужно не только получать, но и отдавать. В старой России было много праздников, в которых люди участвовали семьёй — пели песни, танцевали, много общались. Сейчас же люди в массе своей потребители, которых нужно обслуживать. А в погоне за наслаждениями невозможно построить семейное счастье. Когда в отношениях партнеры ищут лишь возможности удовлетворить свои желания и похоть, то это уже извращённое общение между двумя секс-машинами. Что подумает ребёнок, если мы его спросим, зачем нужен столик на колёсиках, на котором стоит телевизор? Он скажет — для того, чтобы столик легко катался. Вот так же и мы смотрим на тело. Есть гениталии — значит нужно заниматься сексом и чем чаще, тем лучше. А то, что в человеке есть ещё что-то: душа, интеллект, принципы, которыми действительно нужно пользоваться чаще — забываем. Потому что увлечены мы отнюдь не высокими мыслями. От этого всё и рушится. В браке, необходимость которого даже не должна обсуждаться, должна быть чистая бескорыстная любовь, а не вожделение. Он нужен для того, чтобы не было внебрачных отношений. Для того, чтобы создать не случайное, а необходимое потомство. Мы же пренебрегаем этой необходимостью, не хотим заключать браки, не хотим семьи, детей, а если и вступаем в брак, то относимся к этому, как к росчерку в паспорте. Из-за этого женщины становятся похожими на мужчин, мужчины — на женщин. А наш народ вымирает.

Что грозило любовнице мужа, почему матери душили детей и другие семейные традиции на Руси

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Магические ритуалы отвадят любовницу

В Древней Руси женщины с особой скрупулезностью относились к личным вещам. Они старались не оставлять без присмотра свои косынки и платки, передники, заколки и прочие небольшие аксессуары. При расчесывании тщательно собирали все оставшиеся на гребне волоски, которые вместе со срезанными ногтями сжигали в печи. Ревностная охрана своей одежды имела простое для тех времен объяснение. Любая оставленная без присмотра вещь могла послужить для совершения черного ритуала.

Заподозрив в другой женщине соперницу, жены особо не церемонились и тут же обращались к деревенским колдуньям за помощью. Те предлагали поквитаться с любовницей самым действенным способом, — а именно навести порчу. Она могла быть разной степени тяжести: от болезни до смерти соперницы. Но чтобы ритуал возымел свое действие, необходимо было принести колдунье любую вещь разлучницы, пусть даже обычную ленту, которую раньше вплетали в косу.

Заговоры на смерть — не единственный вариант наказания за развратное поведение. Расхрабрившись или не дождавшись действия заговора, обманутая жена могла оттаскать любовницу за волосы или нанести ей серьезные побои. А чтобы все соседи узнали о ее неподобающем поведении — обмазать ворота дегтем.

Чтобы быть счастливым — лучше походить на отца

Во времена, когда о генетической экспертизе еще не было и речи, самым веским доводом в пользу кровного родства выступало внешнее сходство. С первых дней жизни в ребенке пытались разглядеть отцовские черты лица — например, заостренный нос, голубые глаза или пухлые губы. Если же он имел другой цвет волос или был совсем не похож на родителей, мать могли обвинить в прелюбодеянии и жестоко наказать.

Сейчас, когда появились знания о рецессивном гене и доступна процедура генетического установления отцовства, подобные способы определения родства выглядят недостаточными. Однако в былые времена к таким детям относились с явным неодобрением и не упускали случая напомнить о проступке матери. А иногда даже отдавали их в сиротские дома или попросту выгоняли из дома.

Нередко отцы, не обнаружив в младенческих лицах свои черты, отказывались от родного ребенка, а также незаслуженно подвергали жен страшному физическому наказанию и позору. И наряду с этим искренне любили детей, у которых были такие же зеленые глаза, русые или кудрявые волосы. Хотя последнее не гарантировало полного генетического родства. Процветающее в те времена «снохачество» иногда оканчивалась беременностью женщины от свекра. В результате недозволенной связи рождался похожий на официального мужа ребенок, который фактически являлся ему не родным.

Больные дети — это небесная кара или происки нечистой силы

В Древней Руси к рождению ребенка относились обыденно. В семьях обычно было около десяти детей, иногда больше. Они с малых лет учились сами себя обходить и помогать родителям в быту. Забота о младших сестрах и братьях в большинстве случаев перекладывалась на старших детей. При этом родители предпочитали, чтобы у них рождалось больше сыновей. В будущем они становились помощниками и всегда оставались в семье, в отличие от девочек.

Рождение больного ребенка воспринималось как небесная кара или происки нечистой силы. Если повитуха замечала у новорожденного какие-либо физические отклонения, он был обречен. Они могли быть какими угодно: неполноценное развитие пальцев на руках или на ногах, альбинизм, прочие недостатки. Тяжелое материальное положение и боязнь стать предметом для нападок вынуждали родителей идти на крайние методы. Таких младенцев могли оставить в лесу или незаметно подбросить в «скудельницу». На Руси так называли общие могилы, где по обыкновению захоранивались утопленники или замерзшие люди, личность которых не была установлена.

В порыве отчаяния матери прибегали к крайней мере. Ночью, по обыкновению уложив младенца спать рядом с собой, они якобы случайно наваливались на него, что приводило к удушению. Доказать вину в таком случае было невозможно, поэтому юридически подобные ситуации никак не регламентировались.

Мужеложство наказывалось лишением всего имущества и ссылкой

Противоестественные сексуальные отношения между мужчинами хотя и случались на Руси, но никогда не были распространены. Впрочем, это не помешало Петру I учредить «Артикул воинский», согласно которому все ненатуральные прелюбодеяния мужчин с мужчинами, мальчиками и скотиной должны были караться сожжением на костре. Положение касалось только военных, гражданское же население по-прежнему наказывалось за подобные прегрешения церковью.

В качестве покаяния последним назначалось долговременное отлучение от причастия, необходимость выполнить большое количество земных поклонов или придерживаться строгого поста на определенный батюшкой срок. Простые люди не наказывались финансово, как и не ограничивалась их свобода.

Со временем государь пересмотрел воинский устав и заменил смертную казнь телесным наказанием, которое выражалось в прилюдной порке кнутом. В случаях, когда мужеложство осуществлялось не по доброй воле и отягощалось применением насилия, к физическому наказанию добавлялась вечная ссылка.

Юридическое разрешение на порку за однополые контакты просуществовало вплоть до царствования Екатерины II. Позже императрица отменила его, полагая, что виновным в содомии достаточно того стыда и бесславия, которое они испытали при аресте. После этого физическая расправа за гомосексуальные отношения больше не применялась. В качестве меры наказания оставили пожизненную ссылку в Сибирь и полное лишение всех прав на имущество.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий